Временные глаголы английского языка таблица для легкого запоминания – Спряжение английских глаголов по временам в изъявительном наклонении: таблица с примерами и формулы для запоминания
- Комментариев к записи Временные глаголы английского языка таблица для легкого запоминания – Спряжение английских глаголов по временам в изъявительном наклонении: таблица с примерами и формулы для запоминания нет
- Советы абитуриенту
- Как быстро запомнить времена в английском языке
- Таблица времен английского языка – все о временах в одной таблице
- Глаголы английского языка таблица для легкого запоминания
- Правильные глаголы английского языка (regular verbs): таблица для легкого запоминания
- Таблица всех неправильных глаголов английского языка и тренажёр для запоминания
- Как запомнить времена в английском языке? Топ-6 ошибок
- Как выучить времена в английском языке?
- Ошибка № 1: Браться сразу за все времена
- Ошибка № 2: Зубрить правила, а не пытаться их понять
- Ошибка № 3: Не понимать разницу между временами
- Ошибка № 4: Не практиковать в разговоре пройденные времена
- Ошибка № 5: Составлять предложения “по-русски”
- Ошибка № 6: Не доводить каждый кусочек до идеала
- Спряжение английских глаголов по временам в изъявительном наклонении: таблица с примерами и формулы для запоминания
Как быстро запомнить времена в английском языке
Известно, что при изучении английского языка у многих вызывает трудности сложная система времён глагола. В грамматике английского языка в обоих залогах (действительном и страдательном) выделяют 26 видовременных форм глагола. Многие их даже запомнить не могут, не то, что грамотно использовать. Как же запомнить все эти времена в английском языке?
В статье я хочу поделиться своим опытом, который помог мне всего за несколько дней запомнить все времена английского языка. При этом не надо долго и нудно сидеть за книгами. Освоение видовременных форм английского глагола происходит как бы между делом.
Для начала я составил таблицу английских времён с примерами, в которой были отражены абсолютно все их виды. Важно, что эта таблица именно с примерами, благодаря чему видно, как и что именно меняется.
При этом надо учитывать, что в английском языке выделяют четыре группы времён.
Времена в английском языке
неопределённые (Indefinite)
длительные (Continuous)
совершенные (Perfect)
перфектно-длительные (Perfect-Continuous).
В каждой из этих групп времён есть четыре времени:
настоящее (Present)
прошедшее (Past)
будущее (Future)
будущее в прошедшем (Future-in-the-past).
Кроме этого, в английском языке можно выделить пять форм глагола.
Формы английских глаголов
инфинитив (неопределённая форма, которая даётся в словарях)
глагол в третьем лице и единственном числе (всегда имеет окончание -s или -es)
простое прошедшее время (правильные глаголы имеют окончание -ed или -d, а неправильные надо смотреть в специальной таблице неправильных глаголов)
причастие прошедшего времени (правильные глаголы опять же имеют окончание -ed или -d, а неправильные надо тоже смотреть в специальной таблице неправильных глаголов)
причастие настоящего времени (всегда имеет окончание -ing).
Всё это кажется жутко сложным, хотя это не так. В русском языке мы же говорим: я иду, он идёт, мы идём, ты идёшь, вы идёте, они идут, оно идёт. Вот семь форм глагола «идти» в настоящем времени. А есть ещё и будущее и прошедшее. И у каждого свои окончания и приставки. В английском же мало окончаний. Это компенсируется наличием сложных и разнообразных предлогов и большим количеством временных форм глагола.
Таблица времён английского языка с примерами
Чтобы таблица не была громоздкой, здесь приняты условные обозначения:
V – инфинитив.
V-es – глагол в третьем лице, единственном числе, настоящем времени.
V-ed — простое прошедшее время. Это глагол с окончанием –ed или – d. Для неправильных глаголов это вторая колонка таблицы неправильных глаголов.
V3 – причастие прошедшего времени. Для правильных глаголов характерно окончание –ed или –d. Для неправильных глаголов это третья колонка таблицы неправильных глаголов.
V-ing – причастие настоящего времени.
Для иллюстрации перевода каждой формы глагола даётся пример фразы — предложение на английском с этой формой и его перевод. Подчёркнута в предложениях форма глагола и её перевод.
Там, где это требуется, даются комментарии.
Обратите внимание, что форм английского глагола в страдательном залоге (Passive) на шесть меньше, чем в действительном (Active).
Active (действительный залог) | Passive (страдательный залог) |
Indefinite (неопределённые времена) | |
Present (настоящее время) | |
V, V-es I write letters every day. | to be V3 The letter is written .Это письмо пишут. |
Past (прошедшее время) | |
V-ed I wrote a letter yesterday. | was, were V3 The letter was written yesterday. |
Future (будущее время) | |
will V I will write a letter tomorrow. | will be V3 The letter will be written tomorrow. |
Future-in-the-past (будущее в прошедшем) | |
would, should V I said that I | would, should be V3 He said that the letter would be written tomorrow. |
Continuous (длительные времена) | |
Present | |
to be V-ing I am writing a letter (at the present moment). | to be being V3 The letter is being written. |
Past | |
was, were V-ing I was writing a letter at five o’clock. | was, were being V3 The letter was being written at five o’clock. |
Future | |
will be V-ing I will be writing a letter at five o’clock. | ——- |
Future-in-the-past | |
would, should be V-ing I said that I should be writing a letter at five o’clock. | ——- |
Perfect (совершенные времена) | |
Present | |
I have written the letter. | have, has been V3 The letter has been written. |
Past | |
had V3 I had written the letter by five o’clock. | had been V3 The letter had been written by five o’clock. |
Future | |
will have V3 I will have written the letter by five o’clock. | will have been V3 The letter will have been written by five o’clock. |
Future-in-the-past | |
would, should have V3 I said that I should have written the letter by five o’clock. | would, should have been V3 He said that the letter would have been written by five o’clock. |
Perfect-Continuous (перфектно-длительные времена) | |
Present | |
have been V-ing I have been writing the letter for an hour. | ——- |
Past | |
had been V-ing I had been writing the letter for an hour when he came. | ——- |
Future | |
will have been V-ing I will have been writing the letter for an hour when he comes. | ——- |
Future-in-the-past | |
would, should have been V-ing I said that I should have been writing the letter for an hour when he came. | ——- |
Как пользоваться таблицей времён в английском?
Таблицу распечатайте и носите с собой. Но ещё лучше таблицу переписать от руки. Так она лучше запомнится. При каждом удобном случае просто просматривайте её. Старайтесь в тонкостях уловить, чем различаются переводы разных временных форм.Ещё лучше, если вы постараетесь составить свои предложения с другими глаголами для каждого из времён. Это не всегда простая, но очень полезная работа.
Примерно через неделю вы поймёте, что выучили таблицу английских времён наизусть. Проверьте это, восстановив её по памяти на бумаге. Теперь вам намного проще будет переводить с английского, так как вы станете сразу замечать в текстах эти формы и они не будут приводить вас в замешательство. Все остальные слова можно посмотреть и в словарях, а знание временных форм позволит связать эти слова без потери смысла и идеи автора.
Всё! Вас можно поздравить с освоением крупной части английской грамматики!!! Теперь Вас не напугать временами в английском языке!
Это интересно
Present настоящее
| The Present Simple Tense (настоящее простое время) + V1/ V(e)s Jane waits for the school bus every morning. – Джейн ждет школьный автобус каждое утро. I usually read a book in the evening. – Я обычно читаю книгу вечером. – don’t/doesn’t V1 Jane doesn’t wait for the school bus after school. – Джейн не ждет школьный автобус после школы. I usually don’t read a book in the morning. – Я обычно не читаю книг по утрам. ?Do/Does + S+ V1 Does Jane wait for the school bus every morning? – Джейн ждет школьный автобус каждое утро? Do you usually read a book in the evening? – Ты обычно читаешь книгу вечером? употребление действие, происходящее постоянно, регулярно маркеры времени always (всегда), usually (обычно), sometimes (иногда), often (часто), never (никогда), every … (каждый…) | The Present Continuous Tense (настоящее продолженное время) + am/is/are Ving Jane is waiting for the school bus now. – Джейн сейчас ждет школьный автобус. I am reading an interesting book at the moment. – Я читаю интересную книгу в настоящий момент. – am not/isn’t/aren’t Ving Jane isn’t waiting for the school bus right now. – Джейн прямо сейчас не ждет школьный автобус. I am not reading anything at the moment. – Я не читаю ничего в настоящий момент. ?Am/Is/Are + S+ Ving Is Jane waiting for the school bus at the moment? – Джейн ждет школьный автобус в настоящий момент? Are you reading now? – Ты сейчас читаешь? употребление действие, происходящее прямо сейчас, в момент речи маркеры времени now (сейчас), right now (прямо сейчас), at the moment (в настоящий момент) | The Present Perfect Tense (настоящее совершенное время) + have/has V3/ Ved Jane has missed the school bus, so she has to walk to school. – Джейн опоздала на школьный автобус, поэтому ей приходится идти пешком до школы. I have already read this book. – Я уже читал эту книгу. – haven‘t/hasn’t V3/ Ved Jane hasn’t missed the school bus. – Джейн не опоздала на школьный автобус. I haven’t read this book yet. – Я еще не читал эту книгу. ?Have/Has + S+ V3/ Ved Has Jane ever missed the school bus? – Джейн когда-нибудь опаздывала на школьный автобус? Have you read this book yet? – Ты уже читал эту книгу? употребление действие, произошедшее в (недавнем) прошлом оставило «след» в настоящем в виде результата или приобретенного опыта маркеры времени already (уже), just (только что), ever (когда-нибудь), never (никогда), yet (уже, еще) | The Present Perfect Continuous Tense (настоящее совершенное продолженное время) + have/has been Ving Jane has been waiting for the school bus for 2 hours. – Джейн ждет школьный автобус уже два часа. I have been reading this book since Friday. – Я читаю эту книгу с пятницы. – haven’t/hasn’t been Ving Jane hasn’t been waiting for the school bus since 7:30 a.m. – Джейн не ждет школьный автобус с 7:30 утра. I haven’t been reading anything for ages. – Я так давно ничего не читал. ?Have/Has + S+ been Ving Has Jane been waiting for the school bus for hours? – Джейн уже несколько часов ждет школьный автобус? Have you been reading since you got back home? – Ты читаешь с тех пор, как вернулся домой? употребление действие началось в прошлом и продолжалось до настоящего момента и эта длительность представляет собой некий весомый результат маркеры времени for (в течение), since (с; с тех пор, как), for ages (очень долго, очень давно), for hours (несколько часов) | Past прошедшее
| The Past Simple Tense (прошедшее простое время) + V2/ Ved Jane waited for the school bus yesterday. – Джейн ждала школьный автобус вчера. I read a book last evening. – Я читал книгу прошлым вечером. – didn’t V1 Jane didn’t wait for the school bus yesterday. – Джейн не ждала школьный автобус вчера. I didn’t read a book yesterday morning. – Я не читал книгу вчера утром. ? Did + S+ V1 Did Jane wait for the school bus yesterday? – Джейн ждала школьный автобус вчера? Did you read a book last evening? – Ты читал книгу прошлым вечером? употребление действие, произошедшее в прошлом маркеры времени yesterday (вчера), the day before yesterday (позавчера), last… (в прошлый…) | The Past Continuous Tense (прошедшее продолженное время) + was/were Ving Jane was waiting for the school bus as we saw her. – Джейн ждала школьный автобус, когда мы ее видели. I was reading a book at 7 p.m. – Я читал книгу в 7 вечера. – wasn’t/weren’t Ving Jane wasn’t waiting for the school bus at 8 a.m. – Джейн не ждала школьный автобус в 8 утра. I wasn’t reading when you called me. – Я не читал, когда ты позвонил мне. ?Was/Were + S+ Ving Was Jane waiting for the school bus when we saw her? – Джейн ждала школьный автобус, когда мы видели ее? Were you reading from 10 to 11 p.m.? – Ты читал с 10 до 11 вечера? употребление продолжительное действие, длившееся в определенный период времени или на определенный момент времени в прошлом маркеры времени указание периода: from…to… (с…по…), during (в течение…); указание точного момента, во время которого действие как бы «фотографируется» в своем развитии: at… (в…), when… (когда…), as… (когда…) | The Past Perfect Tense (прошедшее совершенное время) + had V3/ Ved Jane had missed the school bus, so she didn’t get to school. – Джейн опоздала на школьный автобус, поэтому она не попала в школу. I had already read that book, so I didn’t take it. – Я уже читал эту книгу, поэтому я ее не взял. – hadn‘t V3/ Ved Jane hadn’t missed the school bus, so she got to school on time. – Джейн не опоздала на школьный автобус, поэтому она попала в школу вовремя. Then I hadn’t read that book yet, so I took it. – Тогда я еще не читал эту книгу, поэтому я ее взял. ?Had + S+ V3/ Ved Had Jane missed the school bus before being late for classes? – Джейн пропустила школьный автобус, прежде чем опоздать в школу? Had you read that book before giving it to Mark? – Ты прочитал эту книгу, прежде чем дать ее Марку? употребление «предпрошедшее» время или «прошлое в прошлом» – действие, предшествовавшее другому действию или моменту времени в прошлом маркеры времени already (уже), just (только что), ever (когда-нибудь), never (никогда), yet (уже, еще), before (прежде чем) | The Past Perfect Continuous Tense (прошедшее совершенное продолженное время) + had been Ving Jane had been waiting for the school bus for 2 hours before she went back home. – Джейн прождала школьный автобус два часа, прежде чем пошла обратно домой. I had been reading for about 20 minutes before the telephone rang. – Я читал около 20 минут, прежде чем зазвонил телефон. – hadn’t been Ving Jane hadn’t been waiting for long before the school bus arrived. – Джейн не так уж долго ждала, прежде чем школьный автобус прибыл. I was glad to get any book as I hadn’t been reading anything for ages. – Я был рад любой книге, потому что я так давно ничего не читал. ?Had + S+ been Ving Had Jane been waiting for the school bus for hours by the time it came? – Джейн прождала школьный автобус несколько часов к тому времени, как он подошел? Had you been reading for long by the time she took that book from you? – Ты долго читал до того, как она забрала у тебя эту книгу? употребление «длительное предпрошедшее» – продолжительное действие, предшествовавшее другому действию или моменту времени в прошлом, причем именно продолжительности этого действия придается особое значение маркеры времени for (в течение), since (с; с тех пор, как), for ages (очень долго, очень давно), for hours (несколько часов), before (прежде чем), by (к, до), by the time (к тому времени, как) | Future будущее
| The Future Simple Tense (будущее простое время) + will V1 Jane will wait for the school bus after classes tomorrow. – Джейн будет ждать школьный автобус завтра после уроков. I will read a book tonight. – Я буду читать книгу сегодня вечером. – won’t V1 Jane won’t wait for the school bus tomorrow. – Джейн не будет ждать школьный автобус завтра. I won’t read a book tonight. – Я не буду читать книгу сегодня вечером. ? Will + S+ V1 Will Jane wait for the school bus tomorrow? – Джейн будет ждать школьный автобус завтра? Will you read a book next week? – Ты будешь читать книгу на следующей неделе? употребление действие, вероятно, произойдет в будущем маркеры времени tomorrow (завтра), the day after tomorrow (послезавтра), tonight (сегодня вечером), next… (в следующий…) | The Future Continuous Tense (будущее продолженное время) + will be Ving Jane will be waiting for the school bus from 8 to 8:15 a.m. – Джейн будет ждать школьный автобус с 8 до 8:15 утра. I will be reading at 7 p.m. tomorrow. Don’t bother me. – Я буду читать в 7 вечера завтра. Не беспокой меня. – won’t be Ving Jane won’t be waiting for the school bus at 9 a.m. She’ll be at school. – Джейн не будет ждать школьный автобус в 9 утра. Она будет в школе. I won’t be reading during the break. Call me then. – Я не буду читать во время перерыва. Позвони мне тогда. ?Will + S + be Ving Will Jane be waiting for the school bus from 8 to 8:30 a.m.? – Джейн будет ждать школьный автобус с 8 до 8:30 утра? Will you be reading if I call you at 11 p.m.? – Ты будешь читать, если я позвоню тебе в 11 вечера? употребление продолжительное действие, которое будет длиться в определенный период времени или на определенный момент времени в будущем маркеры времени указание периода: from…to… (с…по…), during (во время…); указание точного момента в будущем: at… (в…), when… (когда…), as… (когда…) | The Future Perfect Tense (будущее совершенное время) + will have V3/ Ved Jane will have missed the school bus by the time you wake her up. – Джейн опоздает на школьный автобус к тому времени, как ты ее разбудишь. I will already have read that book by 10 p.m. – Я уже прочитаю эту книгу к 10 вечера. – won‘t have V3/ Ved Jane won’t have missed the school bus by 8 o’clock yet. – Джейн еще пока не опоздает на школьный автобус к 8 часам. I won’t have read thе book by this time tomorrow yet. – Я еще не закончу читать книгу к этому же времени завтра. ?Will + S+ have V3/ Ved Will Jane have missed the school bus by the time she gets up? – Джейн пропустит школьный автобус к тому времени, как она встанет? Will you have read that book by Monday? – Ты прочитаешь эту книгу до понедельника? употребление «предбудущее» время – действие, которое совершится, закончится до другого действия или определенного момента времени в будущем маркеры времени by (к, до), by the time (к тому времени, как), yet (уже, еще) | The Future Perfect Continuous Tense (будущее совершенное продолженное время) + will have been Ving By 10 o’clock Jane will have been waiting for the school bus for 2 hours. – В 10 часов будет уже 2 часа, как Джейн ждет школьный автобус. By Saturday I will have been reading this book for a week. – В субботу будет уже неделя, как я читаю эту книгу. – won’t have been Ving Jane won’t have been waiting for long before the school bus arrives. – Джейн не так уж долго прождет, прежде чем школьный автобус приедет. By Monday I won’t have been reading this book even for a week. – В понедельник не будет и недели, как я читаю эту книгу. ?Will + S+ have been Ving Will Jane have been waiting for the school bus for two hours in 10 minutes? – Через 10 минут будет уже два часа, как Джейн ждет школьный автобус? Will you have been reading for an hour by the time your parents come home? – Ты будешь читать уже целый час к тому времени, как твои родители придут домой? употребление продолжительное действие, предшествующее другому действию или моменту времени в будущем, причем продолжительность этого действия играет роль определенной временной вехи в будущем маркеры времени by (к, до), by the time (к тому времени, как), for (в течение), since (с; с тех пор, как), for ages (очень долго, очень давно), for hours (несколько часов), before (прежде чем) |
1hello.ru
Глаголы английского языка таблица для легкого запоминания
Преподаватели английского языка утверждают, что 70% использования глаголов в этом языке приходится на долю неправильных (irregular verbs или глаголы-исключения).
Следовательно, запоминание и корректное использование разных форм глаголов имеет большое значение в процессе изучения английского.
Школьная программа не пестрила разнообразием в этом вопросе – практиковалось механическое запоминание, в результате которого уже через пару дней большая часть выученного забывалась.
Но, как шутят филологи, нужно учить «неправильные глаголы правильно». Ниже речь пойдет о том, как их запомнить.
Таблицы
В «Cambridge Advanced Learner’s Dictionary» сказано, что английский язык богат на 260 неправильных глаголов. Но многие из них устарели и сейчас практически не используются, отсюда цифра в 170 основных, которыми оперируют современные учебники.
Не так и много, но проблемы с запоминанием форм имеются практически всегда, что сделало соответствующий вопрос по неправильным глаголам, излюбленным для тех, кто составляет различные экзаменационные и тестовые задания. Как известно, структурирование призвано помочь при запоминании больших объемов информации.
Примечание! Поэтому облегчить изучение языка призваны специальные таблицы, основанные на некоторых закономерностях образования форм неправильных глаголов. Так, самой простой группой для запоминания являются глаголы, в которых формы в Present, Past и Past Participle одинаковые.
Вот они:
Present | Past | Past Participle | Перевод |
Bet | bet | bet | держать пари, делать ставку |
Burst | burst | burst | взорваться |
Cast | cast | cast | бросать, лить |
Cost | cost | cost | стоить |
Cut | cut | cut | резать |
Fit | fit | fit | примерять |
Hit | hit | hit | ударять |
Hurt | hurt | hurt | причинять боль |
Let | let | let | давать, позволять |
Put | put | put | класть |
Quit | quit | quit | покидать |
Set | set | set | устанавливать, задавать |
Shed | shed | shed | пролить |
Shut | shut | Shut | закрывать |
Split | split | split | раскалывать, расщеплять |
Spread | spread | spread | распространять |
Формы неправильных глаголов, помещенных во вторую таблицу легко запомнить, так как у них вторая (Past) и третья (Past Participle) формы идентичны:
Present | Past | Past Participle | Перевод |
Bend | bent | bent | сгибать |
Bleed | bled | bled | кровоточить, истекать кровью |
Build | built | built | строить |
Deal | dealt | dealt | иметь дело с кем-либо |
Dream | dreamt | dreamt | видеть сны |
Feed | fed | fed | кормить |
Feel | felt | felt | чувствовать |
Find | found | found | находить |
Get | got | got | получать, становиться |
Have | had | had | иметь |
Hear | heard | heard | слышать |
Hold | held | held | удерживать |
Keep | kept | kept | держать |
Lay | laid | laid | класть, положить |
Lead | led | led | вести |
Leave | left | left | оставлять, уезжать |
Lend | lent | lent | одалживать, предоставлять |
lose | lost | lost | терять |
Make | made | made | делать |
Mean | meant | meant | означать |
Meet | met | met | встретить |
Pay | paid | paid | платить |
Read | read | read | читать |
Say | said | said | говорить |
Sell | sold | sold | продавать |
Send | sent | sent | посылать |
Shine | shone | shone | сиять, блестеть |
Shoot | shot | shot | стрелять |
Sit | sat | sat | сидеть |
Sleep | slept | slept | спать |
Spend | spent | spent | проводить, тратить |
Stick | stuck | stuck | застревать, приклеиваться |
Strike | struck | struck | ударять, бить |
Tell | told | told | сказать, говорить |
Understand | understood | understood | понимать |
Win | won | won | выигрывать, побеждать |
В отдельную таблицу вынесем неправильные глаголы с одинаковой формой в Present и Past Participle:
Present | Past | Past Participle | Перевод |
Become | became | become | становиться |
Come | came | come | приходить |
Run | ran | run | бежать |
Группирование неправильных глаголов в последующих таблицах построено на более сложных закономерностях.
Ниже таблица для глаголов, имеющих в Past Participle окончание –n:
1) с чередованием в Past и Past Participle:
Present | Past | Past Participle | Перевод |
Drive | drove | driven | водить транспорт |
Ride | rode | ridden | ездить |
Rise | rose | risen | подниматься |
Write | wrote | written | писать |
2) без чередования:
Present | Past | Past Participle | Перевод |
Break | broke | broken | нарушать, ломать |
Choose | chose | chosen | выбирать |
Freeze | froze | frozen | замораживать |
Speak | spoke | spoken | говорить |
Steal | stole | stolen | украсть |
Tear | tore | torn | рвать |
Wake | woke | woken | просыпаться, будить |
Wear | wore | worn | носить (про одежду) |
3) с удвоением в Past Participle:
Present | Past | Past Participle | Перевод |
Bite | bit | bitten | кусать |
Fall | fell | fallen | падать |
Forbid | forbade | forbidden | запрещать |
Forget | forgot | forgotten | забывать |
Get | got | gotten | получать |
Hide | hid | hidden | прятать |
Ride | rode | ridden | кататься, ехать |
Write | wrote | written | писать |
4) неправильные глаголы, имеющие в Past окончание –ew, а в Past Participle –own:
Present | Past | Past Participle | Перевод |
Blow | blew | blown | дуть |
Fly | flew | flown | летать |
Grow | grew | grown | расти |
Know | knew | known | знать |
Throw | threw | thrown | бросать |
Отдельно выделим группу неправильных глаголов, имеющих во второй и третьей форме окончание – ought, –aught:
Present | Past | Past Participle | Перевод |
Bring | brought | brought | приносить |
Buy | bought | bought | покупать |
Catch | caught | caught | ловить |
Fight | fought | fought | драться |
Seek | sought | sought | стремиться |
Teach | taught | taught | учить |
Think | thought | thought | думать |
Еще одна таблица посвящена по-настоящему неправильным глаголам, которые придется выучить наизусть:
Present | Past | Past Participle | Перевод |
Be | was / were | been | быть |
Do | did | done | делать |
Go | went | gone | идти |
Надеемся, этот материал станет полезным всем изучающим и интересующимся английским языком и поможет легко запомнить формы неправильных глаголов. Good luck!
Некоторые советы и рекомендации:
Распечатайте таблицу неправильных глаголов и разместите по дому так, чтоб время от времени она попадались вам на глаза невольно заставляя повторять.
Сделайте для каждого неправильного глагола двустороннюю небольшую карточку. На одной стороне напишите форму глагола в Present, а на обратной – в Past и Past Participle.
На них можно также написать перевод и транскрипцию, как вам удобнее. Таким образом, вы получите не только мобильный обучающий материал, но и запомните часть глаголов, пока будете готовить карточки.
Старайтесь не просто заучивать формы глаголов, но и строить с ними предложения. Это способствует лучшему запоминанию и правильному употреблению.
Отметим! Внести разнообразие в процесс обучения и сделать запоминание более легким помогут рифмовки, написанные с использованием неправильных глаголов.
Например:
- Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)
- Он в окошко fly-flew-flown, (летать)
- Меня дядя catch-caught-caught, (ловить)
- К папе с мамой bring-brought-brought. (приводить)
- До сих пор я удивлен —
- Fling-flung-flung откуда он? (выскакивать)
- Cling-clung-clung за воротник, (цепляться)
- Ох и вредный же старик!
- Я, конечно, say-said-said, (говорить)
- Что разбил окно сосед,
- Он меня не hear-heard-heard, (слышать)
- Как на казнь меня ведет.
- Я опасность feel-felt-felt (чувствовать)
- И готов был kneel-knelt-knelt… (встать на колени)
- Ох и сильно мне попало —
- Cost-cost-cost стекло немало!!! (стоить)
Источник: https://4brain.ru/blog/запомнить-англ-неправильные-глаголы/
learneng.ru
Правильные глаголы английского языка (regular verbs): таблица для легкого запоминания
Мы с Вами уже познакомились с различными классификациями английских глаголов, и подразделение на правильные и неправильные является одним из самых важных. Сегодня мы рассмотрим правильные глаголы английского языка, разберемся как образуются формы различных времен, изучим их основные особенности.
Отличительные черты
Правильные глаголы в английском языке (regular verbs) – это те, у которых 2 форма (прошедшее время) и Participle 2 образуются согласно общему правилу – к основанию добавляется окончание –ed. Они составляют основной пласт глаголов английского языка и довольно удобны в использовании, т.к. не требуют заучивания трех форм. Все что от нас требуется – это запомнить и научиться отличать правильные глаголы от неправильных и не забывать применять описанное выше правило.
Правила произношения окончания –ed
Важный момент, которому стоит уделить внимание и время – это особенности произношения и написания глаголов с окончанием –ed. Как и с остальными правилами чтения и произношения в английском языке, существуют варианты, которые нужно запомнить:
- после согласных с глухим произношением окончание -ed произносится [t];
- после гласных и согласных со звонким произношением оно произносится [d];
- только после звуков [t] и [d] оно произносится [id]
С помощью приведенной ниже таблицы с примерами Вы сможете досконально разобраться в этом вопросе
Особенности правописания
- Немая “е” на конце при добавлении окончания отбрасывается:
to arrive – arrived - Если слово заканчивается на один согласный звук, перед которым стоит краткий гласный, последняя буква удваивается:
to drop – dropped - Последняя буква удваивается и в том случае, если она стоит в многосложном слове после ударного слога:
to prefer – preferred - Конечная -y, перед которой стоит согласная, при добавлении окончания заменяется на –i.
to fly — flied - В британском варианте английского конечная –l при добавлении окончания удваивается:
to compel – compelled
Note: в американском варианте подобное удвоение отсутствует.
Сколько правильных глаголов в английском, самые употребляемые
Как уже было отмечено выше, правильные английские глаголы – это самый многочисленный сегмент глагольной группы и точно подсчитать их количество практически невозможно (в том числе это связано с различными подходами к подсчету: одни источники считают, напр, behave и misbehave как одно слово, а другие источники – как два, поэтому данные могут очень сильно отличаться)
Но большинство лингвистов сходятся во мнении, что для комфортного повседневного общения желательно знать порядка 200 irregular verbs, и, хотя бы, втрое больше правильных. Существуют различные частотные словари, где слова ранжированы в соответствии с частотой их использования, а также списки самых употребляемых слов для запоминания. Новичкам рекомендуется начинать со списков полегче, состоящих из 100-250 слов, а профессионалам брать в проработку тысячники.
Здесь Вы найдете список правильных глаголов английского языка с транскрипцией и переводом, которые являются наиболее востребованными
Часто путают
Одной из наибольших трудностей и самых распространенных ошибок, с которой сталкиваются учащиеся, является то, что неправильные глаголы английского языка они зачастую принимают за правильные и наоборот.
Часто вызывают затруднения слова turn, return, invite, wait, walk, dance, jump, play, last, want, try, die, cry, wash, help, need, travel, live, stay, visit, decide, study, look, call, arrive, clean, ask, answer, а также work и cook. Необходимо запомнить, что все они являются правильными и образуют форму прошедшего времени по стандартному правилу
Игры и упражнения
Как известно, любая информация лучше всего усваивается, если она подается в интерактивной форме. Поэтому чтоб легко и быстро выучить правильные глаголы, воспользуйтесь яркими карточками, которые помогут запомнить новые слова и дадут возможность себя проверить
Возьмите на вооружение игру на внимательность WordSearch. Найдите указанные слова в прошедшей форме:
Carry, copy, dance, enjoy, laugh, live
Love, plan, play, rob, smile, stay
Stop, travel, try, visit, watch, work
Выполните упражнение на закрепление пройденного материала
Как Вы видите, Regular Verbs хоть и являются довольно обширной темой для изучения, но их основной плюс в том, что они строго подчиняются грамматическим правилам и поэтому учить их и использовать в речи намного проще. Побольше практики и настойчивости, и вскоре их применение не будет составлять для Вас никаких трудностей.
mcenglish.ru
Таблица всех неправильных глаголов английского языка и тренажёр для запоминания
have
иметь
показать переводsee
видеть
показать переводget
получить
показать переводfind
находить
показать переводgo
идти, уходить
показать переводbuy
купить
показать переводmake
делать
показать переводread
читать
показать переводset
устанавливать
показать переводknow
знать
показать переводsend
послать
показать переводtake
взять, брать
показать переводshow
показывать
показать переводthink
думать
показать переводlearn
учить
показать переводcost
стоить
показать переводsay
говорить, сказать
показать переводcome
прийти
показать переводlet
пустить, дать
показать переводgive
дать
показать переводsell
продавать
показать переводpay
платить
показать переводlight
осветить
показать переводwrite
писать
показать переводbecome
стать, сделаться
показать переводkeep
хранить
показать переводrun
бежать, течь
показать переводput
класть
показать переводtell
рассказывать, сказать
показать переводdrive
гнать, ехать
показать переводmeet
встретить
показать переводfeel
чувствовать
показать переводchoose
выбрать
показать переводspeed
ускорять, спешить
показать переводmean
подразумевать
показать переводbuild
строить
показать переводleave
оставить
показать переводbid
велеть, просить
показать переводlead
вести
показать переводfall
падать
показать переводwin
выиграть
показать переводspring
вскочить, возникнуть
показать переводdeal
иметь дело
показать переводhold
держать
показать переводfeed
кормить
показать переводcut
резать
показать переводbring
принести
показать переводinput
входить
показать переводoutput
выходить
показать переводring
звонить
показать переводhit
ударить, попасть
показать переводstring
нанизать, натянуть
показать переводbreak
(с)ломать
показать переводsaw
пилить
показать переводhear
слушать
показать переводstand
стоять
показать переводbegin
начать
показать переводdream
грезить, мечтать
показать переводcast
кинуть, лить металл
показать переводbear
родить
показать переводblow
дуть
показать переводspeak
говорить
показать переводfight
сражаться
показать переводwear
носить(одежду)
показать переводforecast
предсказывать
показать переводrise
подняться
показать переводsleep
спать
показать переводdrink
пить, выпить
показать переводeat
кушать, есть
показать переводfly
летать
показать переводbeat
бить
показать переводhide
прятать(ся)
показать переводspend
тратить
показать переводgrow
расти
показать переводride
ездить верхом
показать переводforget
забыть
показать переводspread
распространиться
показать переводlose
терять
показать переводseek
искать
показать переводwet
мочить, увлажнять
показать переводdraw
тащить, рисовать
показать переводstick
уколоть, приклеить
показать переводslide
скользить
показать переводcatch
ловить, поймать
показать переводsplit
расщепить(ся)
показать переводsit
сидеть
показать переводteach
учить
показать переводbroadcast
распространять, разбрасывать
показать переводstrike
ударить, бить, бастовать
показать переводshoe
обувать, подковывать
показать переводlay
класть, положить
показать переводbet
держать пари
показать переводthrow
бросить
показать переводwake
просыпаться, будить
показать переводburn
жечь, гореть
показать переводlie
лежать
показать переводhurt
причинить боль
показать переводswing
качаться
показать переводshoot
стрелять, давать побеги
показать переводspin
крутиться, вращаться
показать переводshut
закрывать,запирать
показать переводsing
петь
показать переводhang
висеть, повесить
показать переводquit
покидать, оставлять
показать переводbend
согнуть(ся)
показать переводswim
плыть
показать переводspell
писать или читать по буквам
показать переводarise
подняться, возникнуть
показать переводsink
опускаться, погружаться, тонуть
показать переводrid
избавлять
показать переводbreed
выращивать
показать переводdig
копать
показать переводshake
трясти
показать переводshed
проливать
показать переводbind
связать
показать переводsmell
пахнуть, нюхать
показать переводlean
опереться, прислониться
показать переводsteal
украсть
показать переводbite
кусать
показать переводshine
светить, сиять
показать переводtear
рвать
показать переводfreeze
замерзнуть, замораживать
показать переводbless
благословлять
показать переводburst
разразиться, взорваться
показать переводknit
вязать
показать переводleap
прыгать
показать переводbust
разжаловать
показать переводstrive
стараться
показать переводspill
пролить
показать переводsweep
мести, промчаться
показать переводthrust
толкнуть, сунуть
показать переводforgive
простить
показать переводshrink
сокращаться, сжиматься, отпрянуть
показать переводawake
будить, проснуться
показать переводswear
(по)клясться, присягнуть
показать переводlend
одолжить
показать переводsting
ужалить
показать переводgrind
точить, молоть
показать переводswell
вздуться
показать переводforbid
запретить
показать переводwring
скрутить, сжать
показать переводspit
плевать
показать переводdwell
обитать, задерживаться
показать переводbleed
кровоточить
показать переводweave
ткать
показать переводthrive
процветать
показать переводcreep
ползти
показать переводsew
шить
показать переводflee
бежать, спасаться
показать переводsling
швырять, подвешивать
показать переводtread
ступать
показать переводweep
плакать
показать переводfling
бросить
показать переводgainsay
отрицать, противоречить
показать переводheave
подымать(ся), подъём
показать переводrend
раздирать, отдирать
показать переводslink
идти крадучись
показать переводslit
раздирать(ся), разрезать (вдоль)
показать переводspoil
портить
показать переводstink
вонять
показать переводpoliglot16.ru
Как запомнить времена в английском языке? Топ-6 ошибок
Самая глобальная проблема, с которой сталкиваются абсолютно все люди, изучающие язык, это непонимание английских времен.
Разобрав одно время, кажется, что все понятно и просто. Но как только приступаешь к следующему, в голове появляется «каша». А времен в английском языке целых 12. И чем больше ты учишь, тем больше все твои знания смешиваются в голове, после чего забываются. Почему это происходит? Как легко запомнить времена в английском языке?
В этой статье вы узнаете, из-за каких ошибок люди никак не могут выучить английские времена, и как разложить их по полочкам в своей голове.
Как выучить времена в английском языке?
Итак, какие самые распространенные ошибки допускают люди?
Ошибка № 1: Браться сразу за все времена
Помните табличку в школьных учебниках, которая содержала сразу все 12 времен? В ней было краткое описание каждого времени и схема образования. При взгляде на нее глаза разбегались, и было непонятно, с какого времени следует начать. Учителя же старались разобрать на уроке как можно больше. В итоге многие не могли использовать ни одно из них.
Некоторые люди хотят выучить язык побыстрее. Из-за этого они начинают разбираться не с каждым временем по отдельности, а берутся сразу за несколько. Например, учат сразу все времена группы Simple: Present Simple (Настоящее простое), Past Simple (Прошедшее простое), Future Simple (Будущее простое).
В результате получается, что все эти времена перемешиваются в голове. И поэтому в разговоре на английском человек чаще всего использует либо одно время – настоящее, либо он старается использовать все, но постоянно делает ошибки.
Бонус: У вас в голове “каша” из английских времен? Узнайте на бесплатном уроке в Москве, как легко разобраться во временах.Рекомендация: Начинать учить времена нужно от простого к сложному. Не следует сразу браться за сложные времена. Например, если вы начнете изучать сразу Present Perfect (Настоящее завершенное), то точно не поймете это время.
Начинать нужно с самых азов. Лучше всего перед изучением времен разобраться с глаголом to be и вспомогательными глаголами, так как они помогут вам лучше понимать дальнейшую информацию. Потом, приступая к временам, начните с самого легкого, например, c Present Simple.
Не следует брать сразу несколько времен. Лучше качественно поработать, понять и научиться использовать одно время, чем мельком пробежаться по трем и ничего не запомнить.
Разбирая каждое время:
- Посмотрите, в каких ситуациях мы используем это время.
- Посмотрите, как образуется время.
- Узнайте, какие слова часто используются с этим временем и могут помочь быстро определить его.
- Разберите, как составлять отрицательные предложения, то есть когда вы хотите сказать: «Я не…».
- Разберите, как задавать вопросы в этом времени.
Вся эта информация позволит вам узнать, когда нужно использовать время и как строить все виды предложений с ним.
Ошибка № 2: Зубрить правила, а не пытаться их понять
Многие люди считают, что единственный способ выучить что-то – это зубрежка. Ведь именно так мы учились в школе и университете. Но что даст вам то, что вы сможете пересказать все случаи использования времени Present Simple?
К тому же зазубренная информация не остается в нашей голове надолго. Именно поэтому мы садились готовиться к экзамену за 3 дня до него, чтобы не успеть забыть все то, что учили.
Рекомендация: Не учите правила дословно наизусть. Разберите правила, чтобы вы их поняли, и они стали ясными для вас.
Например, когда разбираете случаи использования Present Simple, просто поймите, в каких ситуациях вы можете использовать время.
Возьмем первый случай использования этого времени: мы используем его, когда говорим о действиях, которые мы делаем регулярно. Подумайте, что вы делаете регулярно? Добираетесь на работу на машине, отводите ребенка в садик, занимаетесь английским языком или ходите в спортзал? Именно во всех этих ситуациях вам надо использовать Present Simple.
Вы можете не помнить, как дословно звучит правило. Главное чтобы вы понимали, когда вам нужно использовать это время.
Ошибка № 3: Не понимать разницу между временами
Иногда человек знает все случаи использования времен, но не может понять разницы между ними. Следовательно, у него нет понимания, когда какое время нужно использовать.
Это происходит из-за того, что в английском языке времена делятся на простые, длительные и завершенные. В русском языке такого деления нет. Поэтому такая логика разделения времен нам кажется не понятной.
Возьмем предложение: «Я читала книгу». В зависимости от того, что именно вы хотите сказать, вы можете использовать два времени: Past Simple и Past Continuous.
Вы должны четко понимать их отличие, чтобы передать ваши мысли собеседнику. Если вы говорите это как обычный факт: я вчера убиралась, смотрела сериалы, гуляла, читала книгу, то мы используем время Past Simple.
Если же вы хотите показать длительность это действия: я вчера читала книгу весь день и не успела прибраться, то нужно время Past Continuous.
Рекомендация: Не просто учите новые времена, а разбирайте, чем они отличаются от тех, которые вы уже знаете.
Четко понимайте ситуации, в каких вы можете использовать одно время, а в каких – другое, и их отличие друг от друга. Это позволит вам выражать свои мысли правильно. И вы точно не попадете в ситуацию, когда вы хотели донести до собеседника один смысл, а он понял это по-другому.
Ошибка № 4: Не практиковать в разговоре пройденные времена
Некоторые люди досконально разбирают теорию и все отлично понимают. Но вот составить предложение при разговоре в нужном времени не могут.
Представьте, что вы захотели научиться управлять самолетом. Вы прочитали все самоучители, знаете что нужно нажимать и как. Можете ли вы сказать, что умеете управлять самолетом? Конечно, нет.
Также и с английским языком. Вы не сможете использовать в разговоре времена, которые вы знаете, если не будете тренировать их на практике.
Рекомендация: Как бы хорошо вы все ни поняли, это не позволит вам быстро строить предложения в нужном времени. Научиться делать это можно только с помощью практики.
Вы должны отрабатывать на практике каждый маленький кусочек теории, составляя собственные предложения. Как это делать с помощью 3 простых шагов, читайте в этой статье.
Ошибка № 5: Составлять предложения “по-русски”
Часто люди пытаются дословно перевести мысль с русского на английский. Но каждый язык имеет свои особенности.
Например, в русском языке мы можем как угодно переставлять слова в предложении, и это не будет ошибкой. В английском же есть строгий порядок слов, которого мы должны придерживаться. Мы не можем переставить слова или поставить вспомогательный глагол в конце предложения, потому что это будет неправильно.
Рекомендация: Учитесь думать на английском языке, а не переводить предложения в уме с русского. Это позволит вам выражать свои мысли правильно, красиво и быстро. Как научиться думать, вы можете посмотреть здесь.
Ошибка № 6: Не доводить каждый кусочек до идеала
Все люди хотят разговаривать на английском быстро и красиво, как носители языка. Но не у всех это получается. Почему? Составив 3-5 предложений в новом времени, которое проходит, человек думает, что теперь освоил его. Но этого недостаточно.
Представьте, что вы учитесь плавать. Проплыв 5 метров, вы можете сказать, что умеете плавать. Но чтобы научиться плавать быстро и на длительные расстояния, вам нужно продолжать тренироваться. Также и с английским языком.
Рекомендация: Не ограничивайте себя составлением нескольких предложений. Составляйте предложения до тех пор, пока не почувствуете, что можете делать это легко, совершенно не задумываясь, куда что нужно поставить. В голове должна возникать не схема образования предложения, а само предложение уже на английском языке.
Также добивайтесь того, чтобы предложения вы произносили с такой же скоростью и интонацией, как вы сказали бы это на русском. Ведь мы не говорим в жизни, проговаривая каждое слово в предложении. Эти упражнения позволят вам говорить на английском, как на своем родном языке.
Теперь вы знаете, какие ошибки мешают людям выучить времена английского языка. Избегайте их и вы сможете разложить все 12 времен «по полочкам» в своей голове.
Напишите в комментариях ниже, с какими проблемами вы сталкиваетесь, когда учите английские времена?
easyspeak.ru
Спряжение английских глаголов по временам в изъявительном наклонении: таблица с примерами и формулы для запоминания
Если задать вопрос любому, кто учит английский: «Что по его мнению самое сложное в английском языке?», то без сомнения ответом будет — временные формы английского глагола, количество которых обычно пугает непривычных к такому изобилию русскоязычных учеников. И как эти глаголы затем употреблять в английском предложении. Однако и у этой проблемы есть элегантное решение — оказывается, все это глагольное многообразие легко систематизируется. Все, что нужно сделать — это запомнить формулы образования времен в английском. Или записать их, тогда получится отличная шпаргалка времен английского языка, которая может очень помочь на ЕГЭ (экзамене) по английскому.
Как показано в примерах ниже подлежащее и дополнение не меняются в зависимости от спряжения глагола — в английском предложении меняется только глагольная форма. В действительном залоге (Active voice) меняется предложение: Учитель спрашивает ученика. В страдательном залоге (Passive voice) — Ученик опрашивается учителем.
Времена в английском языке таблица с примерами (изъявительное наклонение)
Время английского глагола:
FUTURE PERFECT PROGRESSIVE
Характерные английские слова:
since 7 o’clock,
for an hour when you come
Active voice — действительный залог:
A teacher will have been asking a pupil.
Passive voice — страдательный залог:
A pupil — by a teacher.
Формулы образования английских времен действительного залога изъявительного наклонения
Все глагольные формы действительного залога изъявительного наклонения в английском языке, как простые, так и сложные образуются из одних и тех же основных форм английского глагола в сочетании с несколькими вспомогательными английскими глаголами: to do, to be, to have, shall, will. К основным формам относятся: первая (начальная) форма — инфинитив (the Infinitive), вторая форма — прошедшее неопределенное время (Past Indefinite), третья форма — причастие прошедшего времени (Past Participle) и так называемая «инговая» форма — причастие настоящего времени действительного залога (Present Participle).
Чтобы уверенно строить английские предложения нужно всего лишь запомнить следующие простые формулы образования глагольных форм действительного залога. Представлены утвердительная, вопросительная и отрицательная форма предложений в английском языке:
Indefinite (Simple) Tense — Простое время
Present Simple — Простое настоящее время:
+ … {V/V-s}— …{do/does} not V? {Do/Does} … V?
Past Simple — Простое прошедшее время:
+ … {V-ed/V2}— … did not V? Did … V?
Future Simple — Простое будущее время:
+ … {shall/will} V— … {shall/will} not V? {Shall/Will} … V?
Continuous (Progressive) Tense — Длительное время
Present Progressive — Настоящее длительное время:
+ … {am/are/is} V-ing— …{am/are/is} not V-ing? {Am/Are/Is} … V-ing?
Past Progressive — Прошедшее длительное время:
+ … {was/were} V-ing— … {was/were} not V-ing? {Was/Were} … V-ing?
Future Progressive — Будущее длительное время:
+ … {shall/will} be V-ing— … {shall/will} not be V-ing? {Shall/Will} … be V-ing?
Perfect Tense — Совершенное время
Present Perfect — Настоящее совершенное время:
+ … {have/has} V3— …{have/has} not V3? {Have/Has} … V3?
Past Perfect — Прошедшее совершенное время:
+ … had V3— … had not V3? Had … V3?
Future Perfect — Будущее совершенное время:
+ … {shall/will} have V3— … {shall/will} not have V3? {Shall/Will} … have V3?
Perfect Continuous (Progressive) Tense — Длительное совершенное время
Present Perfect Progressive — Настоящее длительное совершенное время:
+ … {have/has} been V-ing— …{have/has} not been V-ing? {Have/Has} … been V-ing?
Past Perfect Progressive — Прошедшее длительное совершенное время:
+ … had been V-ing— … had not been V-ing? Had … been V-ing?
Future Perfect Progressive — Будущее длительное совершенное время:
+ … {shall/will} have been V-ing— … {shall/will} not have been V-ing? {Shall/Will} … have been V-ing?
Условные обозначения
+ — утвердительная форама. Например: Учитель спрашивает ученика.
— — отрицательная форма. Например: Учитель не спрашивает ученика.
? — вопросительная форма. Например: Спрашивает ли учитель ученика?
V — начальная форма глагола. Совпадает с инфинитивом без частицы «to». Например: ask — начальная форма глагола to ask.
V-s — 3 лицо единственное число настоящего времени глагола. Например: asks (спрашивает, глагола to ask).
V-ed — форма прошедшего времени правильных глаголов. Например: asked (спрашивал, глагола to ask).
V2 — форма прошедшего времени неправильных глаголов. Например: wrote (писал, глагола to write).
V3 — причастие прошедшего времени (Participle II). Например: asked (спрашивавший, глагола to ask).
V-ing — причастие настоящего времени действительного залога (Participle I). Например: asking (спрашивающий, глагола to ask).
{am/are/is} — в фигурных скобках указываются варианты, разделенные слешем (наклонной чертой). В 1-м лице ед. числа используется I am, в 3-м лице ед. числа используется He/She/It is, в остальных случаях используется You/We/They are.
… — место, где должно быть подлежащее.
Например: ? Did … V? — соответствует: Did a teacher ask a pupil? (Спрашивал ли учитель ученика?)
en-umbrella.ru