Заводы в испании – Продажа винного завода в Испании, Рибера-дель-Дуэро с виноградниками – Продажа винных заводов и виноградников
- Комментариев к записи Заводы в испании – Продажа винного завода в Испании, Рибера-дель-Дуэро с виноградниками – Продажа винных заводов и виноградников нет
- Советы абитуриенту
- Промышленность в Испании
- Промышленность Испании – страница 2
- Металлургия Испании – Испания. Отели Испании. Достопримечательности и отдых в Испании.
- Поиск производителей в Испании. Испания по-русски
- Промышленность Испании | Все страны мира
- Экономическое развитие Испании, описание промышленности Испании
- Военное производство в Испании
Промышленность в Испании
Промышленность в Испании
Экономика Испании на сегодня является одной из самых развитых в Европе. Экономический подъем этой страны стал возможен благодаря сразу нескольким факторам. В Испании предпочтение отдается высококвалифицированному персоналу, стоимость неквалифицированной рабочей силы – низкая, есть хорошие запасы природных ресурсов. Также правительство позволило приватизировать предприятия, что дало мощный толчок для обновления оборудования, внедрения новейших технологий.
Испанская промышленность
Экономика и промышленность Испании преимущественно развивается в нескольких основных направлениях:
- легкая промышленность;
- химическая;
- горнодобывающая;
- пищевая.
Химические предприятия в Испании, одни из самых развитых в Западной Европе. Огромное количество инвестиций, поддержка государства, а также научно-технические разработки позволили создать благоприятную обстановку для развития этой отрасли. Доходы от производства разнообразных удобрений, красок, красителей, лаковых покрытий, а также других химических продуктов, ценящихся во всем цивилизованном мире, значительно пополняет бюджет страны.
Легкая промышленность в Испании до 1997 года была в застое, но сегодня в стране выпускается ткань, пряжа, а также готовая одежда и обувь не только для внутреннего пользования, но и для экспорта. Показатели по объему производства обуви в Испании очень высокие – страна занимает в Европе 3-е место. Более 50% всего оборота приходится на кожаные изделия. В Испании работает четыре крупные фабрики, которые в основном располагаются в Валенсии.
Горнодобывающая промышленность
Очень хорошие показатели у горнодобывающей промышленности. В пределах Королевства добываются и перерабатываются следующие ископаемые:
- железная руда;
- цинк;
- свинец;
- олово;
- медь;
- ртутные руды;
- сера;
- слюда;
- битуминозные сланцы.
Ртуть в Испании добывается в месторождениях Альмадена. Железная руда разрабатывается в Леоне, Овьедо, Бискайе, Луго, Гранаде. Цинк и свинец – в Севилье, Овьедо, Хаене, Мурсии. В Понтеведре ведется добыча вольфрамовой руды. Испания занимает лидирующие позиции по добыче металлосодержащего сырья не только в ЕС, но и в мире.
Пищевая промышленность
Пищевая промышленность Испании развивается в нескольких направлениях:
- выращивание и переработка олив;
- виноделие;
- заготовка и переработка рыбы;
- изготовление масла;
- выращивание фруктов и овощей.
Рыба вылавливается и перерабатывается в консервы в Галисии, а также в северных регионах страны, в портовых городах. Виноград выращивается в Арагоне, Андалузии, Каталоне, Ла-Манче. Испанское вино известно во всем мире своим качеством, ароматом и вкусовыми качествами. Страна занимает в Европе 3-е место по изготовлению вина, после Италии, а также Франции.
В Испании также есть табачные, бумажные, сахарные, мукомольные, деревообрабатывающие предприятия.
Слаборазвитые отрасли промышленности Испании
Металлообрабатывающая и машиностроительная промышленность Испании развита очень слабо. Все дело в том, что в стране немного предприятий, работающих в этих сферах. Это связано с отсутствием конкуренции, высокой зависимостью от иностранных предприятий, дорогой электроэнергией.
Энергетика Испании развита очень слабо. В стране практически нет своей нефти, а гидроэнергия из-за очень низкого потенциала рек, не может удовлетворить полностью спрос жителей страны. Атомные станции в Испании с 1983 года не строятся, такое решение принято с целью защиты экологии. Пока не найдутся альтернативные источники энергии, Испания будет энергетически зависимой от других стран.
В Испании слабо развита металлургия, но на сегодняшний день в этой отрасли происходят изменения. Возле источников сырья перерабатываются черные и цветные металлы. Главным центром всей металлургии страны является страна Басков. По сравнению с 1963 годом, в 1992 было выплавлено стали на 400% больше. Цветные металлы перерабатываются в Кордове, Ла-Корунье, Уэльве, Авиласе, Астурии и других городах, возле которых находятся источники сырья.
Промышленность Испании развивается с каждым годом, но в некоторых областях необходимы изменения. Виноделие, химическая, горнодобывающая, пищевая, текстильная промышленности на сегодня являются самыми развитыми. Металлургия, автомобильная и энергетическая промышленности нуждаются в модернизации и вложении капитала.
russianservicesbarcelona.ru
Промышленность Испании – страница 2
В обрабатывающей промышленности Испании важнейшими всегда были отрасли, производящие товары широкого потребления, — текстильная, пищевкусовая, кожевенная, обувная. Одной из важнейших отраслей национального производства остается текстильная промышленность. Основные центры текстильной промышленности размещаются в Каталонии (Барселона, Таррагона, Сабадель, Манреса),Валенсии, Аликанте (Алькой, Ориуэла) и в провинциях Саламанка, Гипускоа, Сарагоса и Севилья.
В начале 80-х годов пищевкусовая промышленность занимала первое место по количеству предприятий, по числу занятых. Она размещена равномерно по всей стране. По своему значению и технической оснащенности выделяются отрасли, работающие в значительной степени на внешние рынки; винодельческая, маслобойная, плодоовощная и рыбоконсервная. Винодельческие заводы размещаются в Каталонии, Арагоне, Ла-Манче и Андалузии.
Маслобойные заводы находятся в основном в районах выращивания олив (в Андалузии и Каталонии), по переработке фруктов и овощей — в Леванте, рыбоконсервные — в портовых городах севера и Галисии. В Испании также имеются сахарные, табачные, мукомольные, кожевенно-обувные, бумажные, деревообрабатывающие и другие предприятия.
Испания – крупный производитель вина (третье место в Европе после Италии и Франции), занимает первое место в мире по производству оливкового масла высшего качества. Испания входит в первую десятку стран мира по переработке рыбы и морских продуктов.
Основные производители вина — Риоха, Валенсия, Кастилия Ла Манча и Канарские о-ва.
Основные предприятия пищепрома находятся в Барселоне, Мадриде, Валенсии.
Основные производители оливкового масла — фирмы «Коосур» (Хаен), «Боргес» (Лерида), «Асейтес Карбонель» (Кордоба), «Койпе» (Гипускоа).
Энергетика Испании
В течение многих десятилетий основой испанской энергетики был уголь, но доля его в производстве первичной энергии постоянно сокращалась (из-за его плохого качества и малой производительности угольных шахт), и одновременно росла доля гидроэнергии и нефти. Испания своей нефти почти не имеет, поэтому чрезвычайно увеличилась зависимость энергетики Испании от крупнейших нефтяных монополий мира, и в 1990-х годах за счет этого источника обеспечивалось 80% энергопотребления. Хотя с начала 1960-х годов в Испании были обнаружены несколько месторождений нефти (в 1964 была найдена нефть в 65 км к северу от Бургоса, а в начале 1970-х годов – близ Ампосты в дельте Эбро), использование отечественных источников энергии не поощряется.
В 1992 в общем балансе производства электроэнергии почти половина приходилась на долю местного угля и импортной нефти, 36% – на долю ядерного топлива и 13% – на долю гидроэнергии. Из-за низкого энергетического потенциала рек Испании роль гидроэнергетики сильно сократилась (в 1977 она давала 40% выработанной электроэнергии). Благодаря наличию больших запасов урана был разработан план развития атомной энергетики. Первая АЭС была запущена в 1969, однако в 1983 по экологическим соображениям был введен запрет на строительство новых АЭС.
Металлургия Испании
Крупный потребитель топлива и энергии и важная отрасль испанской промышленности — черная металлургия, стала развиваться в Испании только в конце XIX в. Почти все металлургические заводы размещены в северной Испании, где удачно сочетаются месторождения, угля Астурии и железной руды Страны Басков, а также имеется удобное сообщение по морю. Чрезмерный экспорт высококачественной испанской руды в прошлом истощил месторождения. и это привело к тому, что черная металлургия начинает испытывать острый дефицит в этом сырье. Страна вынуждена импортировать более 5 млн. т железной руды ежегодно. Общая мощность всех предприятий страны по выплавке стали составила в 1980 г. около 17 млн. т.
Черная металлургия быстро развивалась до 1974 г., но во второй половине 70-х годов подъем в черной металлургии сменился кризисом, основной причиной которого было сокращение спроса на сталь в отраслях, являющихся главными ее потребителями (в судостроении, автостроении, строительстве и др.). В настоящее время структура этой отрасли перестраивается. Главный очаг черной металлургии – Страна Басков с центром в Бильбао. В 1992 году было выплавлено 12,3 млн. т стали, что почти на 400% превысило уровень 1963 года.
Цветная металлургия развита в Испании слабее, чем черная. Заводы по выплавке свинца сосредоточены около источников сырья в городах Сьерра-Мо-рены в провинциях Хаэн, Кордова и в районе Картахены. Цинк выплавляют на заводах, расположенных главным образом на севере страны: в Астурии, Сан-тандере. Гипускоа, а также в Картахене. Медеплавильные заводы размещены в Уэльве, Кордове, Паленсии, Астурии и Бискайе. а выплавка алюминия сосредоточена в городах Вальядолиде, Авилесе, Ла-Корунье, Аликанте и Сабиньяниго (провинция Уэска).
В 1980 г. на предприятиях цветной металлургии было произведено 387 тыс. т алюминия, 152 тыс. т цинка, 144 тыс. т электролитической меди и 90 тыс. т свинца.
География предприятий черной металлургии
– Страна Басков – Легаспия, Зуммарага, Базаури, Бильбао, Азпентина, Вергара
– Каталония – Риполь, Матаро, Барселона, Виланова, Ла Гельтру
– Галисия – Феррон, Вильягарсиа де Ароуса, Вито, Оуренсе
– Астурия – Авилес, Хихон, Овьедо
– Андалусия – Уэльва, Пеньярройа-Пуэблонуэво, Гранада, Уэркаль-Овера
– Аленсия – Сангунто, Эльче
Машиностроение Испании
Машиностроительная и металлообрабатывающая промышленность, хотя и занимают в Испании первое место по стоимости промышленной продукции развиты слабо и неравномерно. Для этого сектора характерно сравнительно небольшое число предприятий, сильная зависимость от иностранных фирм и слабая конкурентоспособность.
Наиболее развиты отрасли транспортного машиностроения, а слабее всего — станкостроение. Транспортное машиностроение — важнейший сектор испанской промышленности. Лучше всего развито автомобилестроение и судостроение, слабее — локомотивостроение и авиастроение. . Больших успехов испанцы добились в автомобилестроении. В 1992 было произведено 1,8 млн. легковых, 382 тыс. грузовых автомашин.
Автомобильные заводы, в основном филиалы иностранных фирм (ФИАТ, «Рено», «Фольксваген верк», «Ситроен», «Крайслер» и др.), построены в Мадриде, Барселоне, Вальядолиде, Виго.
По развитию судостроительной промышленности Испания входит в число ведущих стран капиталистического мира, на внешних рынках испанские суда успешно конкурируют с продукцией судостроения экономически развитых капиталистических стран. В 1980 г. Испания занимала третье место в мире (после Японии и ФРГ) по объему заказов на строительство судов. В стране действует более 30 судостроительных компаний, которые располагают почти 40 верфями. Наибольшее число судоверфей расположено в северных портах (Бильбао, Сантандер, Хихон), в Галисии (в Эль-Ферроль, Виго), меньше — на восточном побережье (Барселона, Валенсия, Картахена, Балс-арские острова) и в Андалузии (Уэльва и Кадис). В настоящее время крупнейший центр судостроения — порт Кадис.
География предприятий машиностроения
– Каталония – Барселона, Таррагона, Терраса, Гирапольес
– Страна Басков – Бильбао
– Валенсия – Валенсия, Аликанте
– Андалусия – Кордоба, Линарес, Севилья, Кадис, Малага
– Галисия – Корунья, Вивейро
– Астурия – Ла Фелгера, Мьерес
– Регион Наварра – Памплона
– Арагон – Уэска, Сарагоса
Крупнейшие машиностроительные предприятия
Город, провинция «Мондрагон Корпорасьон Кооператива» – Мондрагон (Страна Басков)
– «Финанзауто» – Мадрид
– «ГрупоДуроФельгера» – Овьедо (Астурия)
– «Она» – Сан-Себастьян (Страна Басков)
– «Жек Альстом» – Барселона (Каталония)
– «Тальго» – Витория (Страна Басков)
– «КАФ» – Бильбао (Страна Басков)
– «Фибоса» – Жирона (Каталония)
Автопром
– «Рено» – Вальядолид (Кастилия-Леон)
– «Ситроен» – Вито (Галисия)
– «Сеат» – Барселона (Каталония)
– «Форд» – Валенсия (Валенсия)
– «Пежо, Пегас» – Провинция Мадрид
– «Опель» – Сарагоса (Арагон)
Лесопромышленный комплекс Испании
В стране обрабатывается только 40% земель. Леса и редколесье занимают 31% всех площадей (против 25% в 1950-е годы). Поскольку на протяжении столетий во многих местностях страны леса нещадно вырубались, правительство реализовало широкомасштабную программу лесовосстановительных работ. Среди лесных культур очень ценится пробковый дуб; в настоящее время Испания занимает второе место в мире (после Португалии) по производству коры пробкового дерева. Приморская сосна широко используется для получения смолы и скипидара.
В ЕС насчитывается 200 фабрик по производству целлюлозы и свыше 1тыс. предприятий по производству бумаги и картона с возможностью производить до 37 млн.т. целлюлозы и 83 млн.т. бумаги и картона в год. Испания является крупнейшим европейским производителем, на ее территории расположено 15 предприятий по производству целлюлозы и 121 по производству бумаги. В отрасли, в непосредственном производстве, заняты 18 тыс.чел. и в смежных производствах — до 90 тыс. работающих. Производство бумаги и картона достигло в 1999г. 4,62 млн. тонн.
coolreferat.com
Металлургия Испании – Испания. Отели Испании. Достопримечательности и отдых в Испании.
Крупный потребитель топлива и энергии и важная отрасль испанской промышленности — черная металлургия, стала развиваться в Испании только в конце XIX в. Почти все металлургические заводы размещены в северной Испании, где удачно сочетаются месторождения, угля Астурии и железной руды Страны Басков, а также имеется удобное сообщение по морю. Чрезмерный экспорт высококачественной испанской руды в прошлом истощил месторождения. и это привело к тому, что черная металлургия начинает испытывать острый дефицит в этом сырье. Страна вынуждена импортировать более 5 млн. т железной руды ежегодно. Общая мощность всех предприятий страны по выплавке стали составила в 1980 г. около 17 млн. т.
Цветная металлургия развита в Испании слабее, чем черная. Заводы по выплавке свинца сосредоточены около источников сырья в городах Сьерра-Мо-рены в провинциях Хаэн, Кордова и в районе Картахены. Цинк выплавляют на заводах, расположенных главным образом на севере страны: в Астурии, Сан-тандере. Гипускоа, а также в Картахене. Медеплавильные заводы размещены в Уэльве, Кордове, Паленсии, Астурии и Бискайе. а выплавка алюминия сосредоточена в городах Вальядолиде, Авилесе, Ла-Корунье, Аликанте и Сабиньяниго (провинция Уэска).
В 1980 г. на предприятиях цветной металлургии было произведено 387 тыс. т алюминия, 152 тыс. т цинка, 144 тыс. т электролитической меди и 90 тыс. т свинца.
География предприятий черной металлургии
– Страна Басков – Легаспия, Зуммарага, Базаури, Бильбао, Азпентина, Вергара
– Каталония – Риполь, Матаро, Барселона, Виланова, Ла Гельтру
– Галисия – Феррон, Вильягарсиа де Ароуса, Вито, Оуренсе
– Астурия – Авилес, Хихон, Овьедо
– Андалусия – Уэльва, Пеньярройа-Пуэблонуэво, Гранада, Уэркаль-Овера
– Аленсия – Сангунто, Эльче
Хотите почитать интервью очень успешного бизнесмена, который открыл свой ресторан в Арабских эмиратах. Здесь Интервью Исмаил Шангареев, очень много из него вы почерпнете. Он кстати из россии.
oispanii.ru
Поиск производителей в Испании. Испания по-русски
Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях
Поиск под заказ поставщиков, производителей и дистрибьюторов в Испании
Поиск производителей в Испании – непростое занятие, если не владеешь испанским языком. Далеко не все фирмы имеют собственные веб-сайты, а те, что имеют, зачастую не переводят их на иностранные языки (тот же английский). Испанские производители товаров и услуг – это, в большинстве своем, небольшие семейные предприятия, передающие свой бизнес из поколения в поколение, имеющие постоянных клиентов и не задумывающиеся о выходе на российский рынок.
Кто интересен вам с коммерческой точки зрения? Возможно, испанские производители оливкового масла, испанские производители вина, испанские производители мебели, керамической плитки, сантехнического оборудования или других товаров и услуг?
Наш Центр услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», расположенный в Барселоне, осуществляет поиск производителей в Испании. Мы поможем не только найти интересующие товары и услуги, а также фирмы, производящие и оказывающие их, но и договоримся об условиях поставки, выгодных для заказчика, и предоставлении скидок. Юридический отдел нашей фирмы проконтролирует процесс подписания договоров, а отдел переводов – переведет их на русский язык.
Преимущества работы с нами при поиске производителей в Испании:
- наличие офиса в Барселоне позволяет использовать местные информационные ресурсы для поиска производителей товаров;
- наличие сотрудников со знанием испанского языка гарантируют отсутствие языкового барьера при ведении переговоров;
- наш богатый опыт работы на испанском рынке пригодится в оценке надежности поставщика;
- переводчики «Испания по-русски» помогут посетить фабрики/заводы испанских производителей
Дополнительные услуги на территории Испании:
- Оценка надежности поставщика товара/услуги
- Разработка и заключение контракта на поставку
- Посещение производства и переговоры с поставщиком
- Контроль отгрузки товара
- Страхование груза
- Консалтинг в Испании
- Поиск транспортной компании
Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» – это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?Да
(0) (0)Ссылки по теме:
Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях
espanarusa.com
Промышленность Испании | Все страны мира
Промышленность Испании
Машиностроение является одной из ведущих отраслей экономики. Создается множество различных наукоемких отраслей информатики, включающих производство компьютерной техники, и электронных телекоммуникационных компонентов. Такие отрасли рассчитаны на внутренний рынок страны. К числу экспортных отраслей можно отнести электронную и авиакосмическую промышленность, а также средства связи. Вследствие контроля иностранного капитала,
В химической промышленности производится выпуск такой продукции как:
- Смолы
- Кислоты
- Красители
- Удобрения
- Пластмассы
- Фармацевтика
- Химические волокна
- Синтетический каучук
К крупным химическим городам можно отнести Авилес и Пуэртольяно. А наибольшее число заводов химической промышленности находятся в Каталонии.
Текстильная промышленность не особо развита и усложнена модернизацию и внедрение современных технологий. Текстильная промышленность Испании испытывает большую конкуренцию со стороны греческой и португальской текстильной промышленности, а также дешевых тканей из других стран. К крупнейшим городам производства тканей можно отнести: Валенсию, Каталонию, Севилью.
Обувная промышленность Испании, по равнению с текстильной промышленностью, имеет высокую конкурентоспособность. Это все достигается наличием богатых традиций, хорошей адаптации к рыночным требованиям, а также квалифицированной рабочей силой наряду со своей дешевизной. Обувные предприятия расположены в городе Аликант, а а также на Болеарских островах.
Пищевая промышленность тут достаточно развита. Основными продуктами производства являются:
- Мясомолочная продукция
- Вино
- Растительные масла
- Плодоконсервная продукция
- Рыбоконсервная промышленность
Предприятия в основном фамильные и кустарно-ремесленные, поэтому наблюдается наличие слабых технологий и низкой квалификации рабочих.
Темы: Промышленность
allnations.ru
Экономическое развитие Испании, описание промышленности Испании
В этой статье мне бы хотелось дать краткие сведения о промышленности Испании, уровне ее экономического развития, а также описать некоторые наиболее развитые отрасли промышленности в цифрах. Данные взяты из официальных источников, и , в свое время, были саккумулированы мной в маркетинговом отчете о рынке Испании.
В настоящее время экономика Испании находится в стадии рецессии, начиная с 2008 года, последствия кризиса – высокий уровень безработицы, около 20% населения, стагнация производства и дефицит госбюджета. ВВП Испании (Валовый внутренний продукт) в 2012 году (прогноз) составит 1058 млрд. евро. Численность населения Испании по итогам 2011 года составила 46,125 млн. человек. Трудовая занятость населения Испании составила 18,105 млн. человек. Если рассмотреть структуру ВВП Испании, то можно выделить основную долю, около 65% на сектор услуг, при этом доля промышленности составляет 32%, а сельское хозяйство-всего 3%.
Основными торговыми партнерами Испании являются Франция и Германия, за которыми следуют страны Латинской и Северной Америки. На мировом рынке Испания занимает 16 место по экспорту продукции и 13 место по импорту.
Текущее состояние торгово-экономических отношений между Россией и Испанией
Торгово-экономические отношения между Россией и Испанией с каждым годом становятся все лучше и лучше, двусторонний товарооборот имеет положительную тенденцию.
Около 80 % всего экспорта России в Испанию приходится на топливно-энергетические товары, экспорт черных металлов более 10%, экспорт машин и оборудования, в т.ч. аппаратура различного назначения и транспортные средства- менее 1%.
Среди товаров, ввозимых на территорию РФ из Испании, преобладают транспортные средства –более 25 %, продовольственные товары около 17%, машины и оборудование более 11%, котлы и котельное оборудование около 11%, изделия из пластмассы – 3,5 %, керамические изделия – 2,7 %, мебель – 1,2 %.
Испания – 19-й по объему товарооборота торговый партнер России (по данным за 2012 год). Среди российского экспорта преобладают сырьевые товары (топливо минеральное, нефть и нефтепродукты). Среди импортных товаров преобладают транспортные средства, продовольственные товары, машины и оборудование, котлы и котельное оборудование.
Автомобильная промышленность Испании
Годовой объем производства автомобильной отрасли превышает 39,8 млрд. евро, что составляет 5,7 % от ВВП страны. В среднем, производство автотранспорта в Испании в месяц составляет:
190 тыс. легковых автомобилей,
3 тыс внедорожников,
30тыс. легковых авто для грузоперевозок,
10 тыс. автофургонов,
около 1 тысячи тяжелых грузовиков,
4 тыс. легких грузовиков и машин промышленного назначения,
500 колесных тягачей и тракторов,
около 100 автобусов.
По объему выпуска автомобилей в мире Испания занимает 8 место, 3 место в Европе, по объему выпуска коммерческого автотранспорта 1 место в Европе.
Также в Испании функционируют автомобильные полигоны и лаборатории, дизайн-центры и специализированные институты. В Барселоне можно посетить международный автосалон, который проводится 1 раз в 2 года.
Станкостроение Испании
По производству станков Испания занимает третье место в Евросоюзе, и девятое место в мире, она является одним из крупнейших мировых экспортеров в отрасли станкостроения. Испания поставляет станки более, чем в 120 стран мира, основные потребители-Германия, Мексика, Франция, Китай и Италия.
Большинство предприятий отрасли станкостроения Испании расположены в стране Басков, там расположено около 60% компаний, на которые приходится более 80% экспорта и 75% общего объема производства станков. На втором месте по производству станков-Каталония, в которой находится около 20% предприятий.
Черная и цветная металлургия
Отрасль черной металлургии стала развиваться в Испании в конце 19 века. Почти все металлургические заводы размещены в северной части страны, где удачно сочетаются месторождения угля и железной руды, а также имеется удобное сообщение по морю.
Центр цветной металлургии расположен в Северной промышенной зоне-Авилес, развившийся на базе свинцовых и цинковых руд Кантабрии. Наличие удобного порта и обеспеченность электроэнергией дало толчок развитию алюминиевой промышленности.
Горнодобывающая и угольная промышленность
Испания занимает второе место в мире после Японии по добыче пиритов, которые добываются в основном в провинциях Уэльва и Севилья, а также первое место по добыче ртути, около 1/3 мировой добычи.
Испания также имеет богатые месторождения меди, железной руды, олова и пирита с высоким содержанием меди, свинца и цинка и является одной из основных производителей свинца и меди в Евросоюзе.
Нациальная энергетика Испании и черная металлургия в свое время была сформирована угольной промышленностью. Рядом с угольными шахтами в Астурии были построены крупные ТЭС и ТЭЦ. На базе местных каменных углей и привозной руды из провинций Бискайа, Леон, Луго была создана Астурийская черная металлургия.
Энергетика
Отрасль энергетики весьма зависима от импорта. Собственная обеспеченность Испании нефтью составляет всего 5-7%.
Структура ТЭК:
65% — нефть и газ
35% — ГЭС, альтернативные виды, АЭС.
Самым популярным и быстроразвивающимся направлением возобновляемой энергетики в мире стала ветроэнергетика. Темпы роста рынка ветрогенераторов в мире за последние несколько лет составляют 25-30%. Доля ветряной электроэнергии в Испании составляет 9%. Согласно прогнозу EER (Emerging Energy Research), Испания останется наиболее быстро растущим рынком до 2015 г. В среднем в Испании будет ежегодно строиться 2200 МВт новых ветряных электростанций.
Другие отрасли Испании
Испания занимает первое место в Европе по выпуску цемента.
Строительная отрасль Испании в последние годы динамично развивалась: в ВВП страны доля строительства достигла почти 11 % (10,9 % в 2006 г.), а темпы роста объемов строительных работ являлись максимальными среди других отраслей экономики.
Понравилось? Поделитесь ссылкой с друзьями! Дата: 02.01.2013 | Рубрика: Экономика Испании | Оставить комментарийwww.blogaboutspain.ru
Военное производство в Испании
Многолетняя милитаристская политика франкистского режима Испании привела к значительному росту военного производства. Постоянную помощь в развитии военных и базовых отраслей промышленности Испании оказывали и продолжают оказывать ведущие государства НАТО, которые намерены использовать военно-экономический потенциал этой страны в интересах агрессивного Североатлантического блока.Большую роль в развитии испанской военной промышленности играют США. В обмен на предоставленные им на испанской территории военные пазы Соединённые Штаты оказывают Испании значительную военную и экономическую «помощь», в том числе по линии расширения военного производства. При содействии США Испания выпускает морскую и авиационную технику, а также вооружение для сухопутных войск. На базе различных американо-испанских соглашении были модернизированы и расширены некоторые военные заводы. Американские ВВС постоянно используют мощности испанской авиационной промышленности, которая выполняет их заказы на ремонт.
Значительное место в деле активизации военного производства Испании, особенно кораблестроения, принадлежит также Франции, с помощью которой на испанских верфях строятся подводные лодки. Французские военно-промышленные компании играют ведущую роль и в выпуске бронетанковой техники. В настоящее время испанские предприятия осваивают сборку танков АМХ-30. При этом часть узлов и агрегатов планируется поставлять из Франции.
Военно-промышленные фирмы ФРГ ещё с 50-х годов удерживают прочные позиции в испанской авиационной промышленности, когда при содействии западногерманских специалистов в Испании изготовлялись модернизированные модели немецких боевых самолётов времён второй мировой войны и создавались собственные образцы истребителей-бомбардировщиков. В последнее время в стране по западногерманским лицензиям выпускаются отдельные виды лёгких самолётов.
Таким образом, становление испанской военной промышленности тесно связано с оказанием финансовой и технической «помощи», предоставлением лицензий на производство оружия и военной техники со стороны военных концернов основных капиталистических стран.
В Испании сложилась определённая система управления военным производством, характерная особенность которой состоит в высокой степени участия государства. Главную роль в развитии военной промышленности, а также связанных с ней отраслей (металлургической, металлообрабатывающей, нефтехимической, машиностроительной и т. д.) играет государственно-монополистическое объединение — Национальный институт промышленности.
Это объединение является активным участником всех ведущих военно-промышленных фирм страны («Конструксьонес аэронаутикас СА» — производство авиационной техники, «Эмпреса насьональ Басан» — строительство кораблей, «Энте насьональ Санта Барбара де индустриас милитарес СА» — изготовление вооружения для сухопутных войск), а также основных центров военных научно-технических разработок (Национального института авиаракетно-космической техники, центра технических исследований специальных материалов и других).
В настоящее время в стране налажено производство авиационной и военно-морской техники, артиллерийско-стрелкового вооружения и боеприпасов. Осуществляется выпуск радиоэлектронной проекции, ведутся научно-исследовательские работы в области атомной энергии, закладывается основа бронетанковой промышленности.
База современной авиационной промышленности Испании была создана главный образом в годы второй мировой войны, копа на её заводах выпускались боевые немецкие самолёты различных типов. В 50-х годах страна приступила к изготовлению авиационной техники, разработанной испанскими специалистами с помощью западно-германской фирмы «Мессершмитт». В частности, было налажено производство реактивного истребителя HA-200 «Саэта» (всего выпущено более 100 этих самолётов различных модификаций). Затем испанские авиационные предприятия стали производить истребители-бомбардировщики НA-220 «Супер Саэта» (в 1970 — 1972 годах построено 25 самолётов), транспортные самолёты С.201 «Алькотан» и С.202 «Алькон», военно-транспортные самолёты С.207 «Азор».
Важным этапом в развитии авиационной промышленности был выпуск в 1970 — 1972 годах по американской лицензии 70 истребителей F-5 (в том числе 36 одноместных F-5A и 34 двухместных учебно-боевых F-5B), поступивших на вооружение ВВС Испании.
Одновременно изготавливалась авиационная продукция по лицензиям западногерманских фирм «Дорнье» (самолёты связи), «Мессершмитт—Бельков—Блом» (лёгкие самолёты) и т. д.
К основным видам авиационной техники, которая производится в настоящее время, относится лёгкий военно-транспортный самолёт С.212 «Авиокар» (рис. 1), разработанный испанскими специалистами. Этот самолёт с укороченным взлётом и посадкой может использоваться с неподготовленных ВВП. Выпускается он в нескольких вариантах: транспортном (16 парашютистов или 2 т груза), санитарном и как фоторазведчик. По данным иностранной печати, с 1972 и до середины 1975 года было изготовлено 30 таких самолётов. Их выпуск в конце 1975 года составлял в среднем четыре машины в месяц. Помимо 42 самолётов, которые заказаны испанскими ВВС, 50 машин поступят в ВВС других государств (Португалия получит 28, Венесуэла — 12, Индонезия — шесть, Иордания — четыре).
Рис. 1. Цех по сборке военно-транспортных самолётов С.212 «Авиокар» на авиационном заводе в Мадриде
В течение нескольких лет Испания вела разработки самолёта с укороченным взлётом и посадкой. Однако в 1975 году эти работы прекратили, а затем «Конструксионес аэронаутикас АС» получила заказ от национальных ВВС на создание двухместного учебно-тренировочного самолёта С.101. В его разработке будут участвовать также американская фирма «Нортроп» и западногерманская «Мессершмитт—Бельков—Блом». Согласно первоначальному контракту (общая стоимость 1,3 млрд песет) планируется построить четыре прототипа. Как свидетельствует зарубежная пресса, испанские ВВС намерены закупить 60 таких самолётов.
Одним из важных направлении деятельности авиационной промышленности Испании является выполнение заказов западноевропейских фирм на поставку узлов и агрегатов для самолётов и управляемых ракет, наземного оборудования и комплектующих деталей. Испанская авиапромышленность участвует в качестве субподрядчика в производстве французских самолётов «Мираж» F1, «Меркурий» и «Мистер» 10, западногерманского «Ганза» 320 Кроме того, она выполняет отдельные заказы, поступающие от авиационных компаний США, Испания включилась и в реализацию межгосударственных планов разработок и производства авиационной и космической техники, участвуя в осуществлении европейской межгосударственной программы создания самолёта «Аэробус» А-300В (доля страны в разработке — 2%, производстве — 4%), западноевропейских космических программ и т. д.
Помимо этого, производственные мощности испанских заводов используются для ремонта и технического обслуживания авиационной техники национальных ВВС, а также американских самолётов и вертолётов, которые дислоцируются на территории Испании. По сведениям зарубежной печати, с 1954 по 1972 год более 5300 самолётов и вертолётов ВВС США прошли техническое обслуживание и ремонт на авиационных предприятиях страны.
Авиастроение Испании характеризуется высокой степенью концентрации производства. За последние годы произошло слияние двух авиастроительных и одной двигателестроительной компании. В настоящее время существует практически единая группа — «Эмиреса насьональ де конструксьонес аэроспасьялес СА». По данным иностранной печати, в руках этой группы сконцентрировано 90% всех мощностей испанской авиационной промышленности, а общее число рабочих и служащих составляет свыше 6500 человек. Её заводы расположены в городах Мадрид (рис. 2), Севилья, Кадис, Ахалвир.
Рис. 2. Авиационный завод в Мадриде
Авиационная фирма «Аэронаутика индустриаль СА» имеет завод в Мадриде (занято около 800 человек), на котором проводятся работы по техническому обслуживанию и ремонту некоторых типов самолётов и вертолётов, а также выпускаются отдельные детали самолётов и ракет по заказам иностранных фирм.
Испания входит в число стран с высокоразвитой судостроительной промышленностью, обладающей значительными возможностями по строительству судов и военных кораблей. По общему тоннажу построенных за год судов (в 1975 году 1,7 млн. бр.-рег. т, или 4,7% мирового тоннажа) страна занимает четвёртое место в капиталистическом мире, специализируясь главным образом на строительстве крупнотоннажных танкером (до 360 тыс. т. дедвейта). За последние пять лет ежегодным объём судостроения увеличился вдвое, причём около 60% судов строится на экспорт.
Испания имеет в настоящее время 10 судоверфей, расположенных на северном и южном побережье страны. Основными центрами судостроительной промышленности являются Бильбао, Хихон, Эль-Ферроль (рис. 3), Виго и Кадис. По сведениям испанской прессы, в этой отрасли занято 65 тыс. человек.
Рис. 3. Судостроительная верфь компании «Астано» в г. Эль-Ферроль
К ведущим компаниям судостроительной промышленности относятся «Астильерос эспаньолес» (60% продукции отрасли), «Астано» (25%) и «Басан» (10%).
Строительство и ремонт военных кораблей находятся целиком в руках «Басан», весь капитал которой принадлежит Национальному институту промышленности. На её верфях строятся эскадренные миноносцы, фрегаты, подводные лодки, катера различного назначения, вспомогательные суда. Верфи «Басан» заняты в основном выполнением программы развития BМС страны. Однако часть производственных мощностей направлена на строительство торговых судов. Как свидетельствует зарубежная пресса, «портфель» заказов этой компании на конец 1974 года составил 54,1 млрд. песет, в том числе 33,6 млрд предназначались на постройку торговых судов и 20,8 млрд. (или 38%) — на строительство военных кораблей.
В ходе реализации долгосрочной программы развития ВМС (1965—1979 годы) на верфи «Басан» были построены некоторые крупные боевые корабли. Так, в течение 1968—1975 годом национальным ВМС были переданы четыре эскадренных миноносца УРО типа «Балеарес», строительство которых осуществлялось по модифицированному проекту американских кораблей УРО типа «Брук», четыре подводные лодки типа «Дафнэ», построенные по французскому проекту, и ряд других кораблей. В 1976 году в состав флота вошёл пятый эсминец УРО типа «Балеарес».
Как свидетельствует зарубежная печать, в течение 1972—1979 годов на военно-морских верфях страны планируется построить 32 корабля. В частности, намечено строительство многоцелевого авианесущего корабля, на котором будут базироваться окупленные через США английские самолёты «Харриер».
В соответствии с указанной программой в 1975 году велось строительство двух подводных лодок типа «Агоста» (по французской лицензии), четырёх фрегатов типа «Дескубьерта» и других кораблей.
Кораблестроительные верфи Испании выполняют и отдельные иностранные заказы. Например, для португальских ВМС были построены четыре фрегата типа «Хоао Коутиньо».
Строительство военных кораблей ведётся на трёх верфях компании «Басаи» (в городах Эль-Ферроль, Кадис и Картахена), которые имеют в общей сложности 11 стапелей и девять сухих докрв. Верфь в Эль-Ферроль занимается строительством крупных кораблей (эскадренных миноносцев, фрегатов и т. д.), предусматривается также построить многоцелевой авианесущий корабль. В г.Картахена строятся подводные лодки и другие корабли. Заказы на строительство патрульных катеров, гидрографических и океанографических судов выполняются верфями в г. Кадис.
Испания производит различные виды артиллерийско-стрелкового вооружения и бронетанковой техники. Часть вооружения производится по иностранным лицензиям (США, ФРГ, Швеции). Так, по американской лицензии выпускаются 106-мм безоткатные орудия, западногерманской — пулеметы MG1, шведской — 40-мм автоматические аргустановки «Бофорс». Одним из образцов оружия собственной разработки является 70-мм трёхствольный реактивный противотанковый гранатомёт.
Планом модернизации бронетанковой техники предусмотрено изготовление по французской лицензии основного боевого танка АМХ-30. Для освоения производства был создан специальный консорциум нескольких испанских военных фирм, как отмечают иностранные специалисты, на заводах Испании планируется собрать 180 таких танков. Помимо этого, для модернизации танков М47 и М48 готовится серийное производство по французской лицензии 105-мм танковых пушек.
Изготовлением артстрелкового вооружения и боеприпасов занимаются заводы министерства сухопутных войск и государственно-монополистическое предприятие, имеющее шесть военных заводов (в городах Севилья, Овьедо, Ла Корунья, Паленсия, Толедо, Гранада). Кроме того, в отрасли имеются отдельные частные предприятия: «Инсталаса», «Стар», «Эсперанца», «Унион эксплозивос Рио Тинто» и другие.
Выпуском некоторых видов военной продукции занимаются также автомобильные заводы Испании, производящие тяжёлые и лёгкие грузовые военные автомобили, предприятия радиоэлектронной промышленности и т. д.
Стремясь активизировать развитие военной промышленности и получить иностранные заказы на производство вооружения, представители военно-промышленного комплекса Испании создали в 1973 году акционерное общество по экспорту военной техники («Дефекс»). В нем участвуют компании «Санта Барбара», «Васан» и «Эмпреса насьональ де оптика». По данным иностранной прессы, экспорт испанского оружия и боевой техники составляет в среднем 12 млн. долларов в год.
По мнению зарубежных специалистов, значительное обновление производственной базы испанской военной промышленности произойдёт в ходе реализации двустороннего договора о сотрудничестве, подписанного между Испанией и США в январе 1976 года. В соответствии с договором на пять лет продлевается существование военных баз и пребывание американских войск на территории страны. В обмен на это Испания получит в течение указанного срока военно-экономическую «помощь» в размере свыше 1,2 млрд долларов.
www.zvo.su