Как на компьютере написать доклад – Как написать текст на компьютере 🚩 написать и распечатать 🚩 Компьютеры и ПО 🚩 Другое

Как правильно сделать и оформить доклад на компьютере: видеоинструкция

Доклад – это сообщение, с помощью которого информация определенной тематики доносится до слушателей. Его основой являются тщательно проверенные факты, подтверждаемые документально либо визуально.

В школе или любом другом учебном заведении доклад служит дополнением к дипломной работе. Он представляет собой короткое содержание своего исследования. Успешным доклад считается, если он заинтересует слушателей с первых предложений, а также если в нем будут ясны выводы выступающего, подтвержденные достоверными данными.

Доклад имеет следующую структуру:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Тема работы в идеале раскрывается постепенно. Но ни в коем случае нельзя соединять начало с концом, а потом добавлять какие-то факты с середины.

Введение должно содержать приветствие, обращение к комиссии и другим слушателям, а также тему доклада. Основная часть пишется более свободно. Здесь можно высказать своими словами суть темы. Обязательно следует указать:

  • важность работы;
  • предмет исследования;
  • цель;
  • вопросы, ответы на которые были нужны для получения данного результата;
  • методическую базу, которая помогла сделать данный доклад.

Работа должна быть изложена кратко, на 5-10 листах, времени на ее рассказ отводится максимум 10 минут. В конце работы обязательно формулируются выводы и благодарность аудитории, которая уделила время на прослушивание доклада.

Как легко сделать доклад на компьютере

Для создания доклада на компьютере понадобится знание некоторых программ. Облегчат задачу программы Microsoft Office, они имеют все необходимые функции, которые помогут справиться с поставленной задачей.

Microsoft Word – это текстовый редактор, автоматически исправляющий и показывающий опечатки, некоторые пунктуационные и орфографические ошибки. Создать графики, таблицы и диаграммы поможет Microsoft Excel. Правильно подготовить презентацию к докладу можно с помощью программы Microsoft PowerPoint.

Перед тем как приступить к написанию доклада, следует задать документу правильные параметры. В большинстве случае они идут стандартные по ГОСТУ 7.32-2001:

  1. На странице только с правой стороны поле равняется 1см, остальные поля – по 2 см.
  2. Размер шрифта Times New Roman – 14.
  3. Расстояние между строками – 1,5.
  4. Выравнивание – по ширине.

Если доклад готовится для конференции, обязательно нужно узнать требования по оформлению работы у организаторов. В случае когда его не требуется сдавать, и он пригодится только для прочтения, можно задать любые параметры, комфортные для чтения материала. Обязательно нумеруются страницы, это позволит излагать текст поэтапно и не путаться в нем.

Самыми сложными элементами в текстовом редакторе считаются таблица, диаграммы, схемы формулы и так далее. Это требует определенных знаний. Если их нет, придется научиться или же обратиться к посторонней помощи.

В построении схем, таблиц, графиков и других элементов для доклада без дополнительных программ не обойтись. Для их создания подойдет программа Excel. Немного потренировавшись, в ней можно легко справиться с поставленной задачей. Во время оформления этих элементов нужно быть очень внимательным. Они должны содержать все необходимые обозначения и подписи.

Читайте также: Как правильно написать доклад

Презентация с помощью Microsoft PowerPoint

Сейчас для создания презентаций в основном применяются специальные программы и мультипроекторы. С их помощью намного проще сделать необходимые чертежи или видеофрагменты. Например, PowerPoint или же любая другая программа для разработки презентации.

Для новичков, возможно, данная программа покажется непонятной, но это не так. В основном сложным моментом в создании презентации со слайдами остается их правильная постановка. Иначе она может испортить выступление, а не дополнить его. Чтобы исключить это, соблюдайте следующую структуру:

  1. Слайд с информацией о работе, на который выносится тема доклада, данные об авторе и пр.
  2. Отражение введения, основной части и заключение работы.
  3. В последнем слайде указываются контактные данные докладчика.

Если перед написанием доклада не было указано количество слайдов, то оптимальное их число равняется 10. Во время просмотра они должны быть хорошо видны под разными ракурсами.

Шрифт заголовков лучше установить не меньше 36 пунктов. Таблицы, схемы и другие элементы работы также набираются тем размером, который будет виден.

Текст делается везде одинаковый, на это следует обратить внимание во время оформления данной программой, потому как в ней автоматически может меняться размер шрифта, и в результате получатся или слишком большие буквы, или маленькие.

Не следует вставлять эффекты чересчур часто. Помните, что доклад – это серьезная работа. И множество разных музыкальных сопровождений, и яркое оформление слайдов способно испортить его. Нежелательно применять автоматическую смену слайдов. Это может привести к несоответствию речи и показа снимков при малейшей заминке.

При возможности следует самостоятельно просмотреть презентацию в аудитории, а также ознакомиться с оборудованием, с помощью которого будут показаны слайды. Так можно увидеть все недочеты, ошибки и неудачное оформление. Стоит узнать, имеется ли пульт для пролистывания слайдов, и научиться им пользоваться. В случае если его нет, найти помощника, который будет листать их.

Готовую работу перенести на носитель, например, флешку, и отнести в школу или другое учреждение, где будет проходить презентация. Удачи вам!

uchebasovet.ru

Доклад – Как появился компьютер

НОВОМОСКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

РЕФЕРАТ

По теме: «Как появился компьютер»

Студентки

гр. БСМ-11

Преподаватель

НОВОМОСКОВСК 1999г.

Как был изобретен компьютер

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки и т.д. Более 1500 лет тому назад (а может быть и значительно раньше) для облегчения вычислений стали использоваться счеты.

В 1642 г. Блез Паскаль изобрёл устройство, механически выпол­няющее сложение чисел, а в 1673 г. Готфрид Вильгельм Лейбниц скон­струировал арифмометр, позволяющий механически выполнять четыре арифметических действия. Начиная с XIX в. арифмометры получили очень широкое применение. На них выполняли даже очень сложные расчеты, например, расчеты баллистических таблиц для ар­тиллерийских стрельб. Существовала и специальная профессия — счетчик — человек, работающий с арифмометром, быстро и точно со­блюдающий определенную последовательность инструкций (такую по­следовательность инструкций впоследствии стали называть програм­мой). Но многие расчеты производились очень медленно — даже десятки счетчиков должны были работать по несколько недель и меся­цев. Причина проста — при таких расчетах выбор выполняемых дей­ствий и запись результатов производились человеком, а скорость его работы весьма ограничена.

В первой половине XIX в. английский математик Чарльз Бэббидж попытался построить универсальное вычислительное устройство — Аналитическую машину, которая должна была выполнять вычисления без участия человека. Для этого она должна была уметь исполнять программы, вводимые с помощью перфокарт (карт из плотной бумаги с информацией, наносимой с помощью отверстий, они в то время уже широко употреблялись в ткацких станках), и иметь «склад» для запоминания данных и промежуточных результатов (в современной терминологии — память). Бэббидж не смог довести до конца работу по созданию Аналитической машины — она оказалась слишком сложной для техники того времени. Однако он разработал все основные идеи, и в 1943 г. американец Говард Эйкен с помощью работ Бэббиджа на ос­нове техники XX в. — электромеханических реле — смог построить на одном из предприятий фирмы IBM такую машину под названием «Марк-1». Еще раньше идеи Бэббиджа были переоткрыты немецким инженером Конрадом Цузе, который в 1941 г. построил аналогичную машину.

К этому времени потребность в автоматизации вычислений (в том числе для военных нужд — баллистики, криптографии и т.д.) стала на­столько велика, что над созданием машин типа построенных Эйкеном и Цузе одновременно работало несколько групп исследователей. Начи­ная с 1943 г. группа специалистов под руководством Джона Мочли и Преспера Экерта в США начала конструировать подобную машину уже на основе электронных ламп, а не реле. Их машина, названная ENIAC, работала в тысячу раз быстрее, чем Марк-1, однако для зада­ния ее программы приходилось в течение нескольких часов или даже нескольких дней подсоединять нужным образом провода. Чтобы упро­стить процесс задания программ, Мочли и Экерт стали конструировать новую машину, которая могла бы хранить программу в своей памя­ти. В 1945 г. к работе был привлечен знаменитый математик Джон фон Нейман, который подготовил доклад об этой машине, Доклад был разослан многим ученым и получил широкую известность, поскольку в нем фон Нейман ясно и просто сформулировал общие принципы фун­кционирования универсальных вычислительных устройств, т.е. ком­пьютеров. Первый компьютер, в котором были воплощены принципы фон Ней­мана, был построен в 1949 г. английским исследователем Морисом Уилксом. С той поры компьютеры стали гораздо более мощными, но подавляющее большинство из них сделано в соответствии с теми прин­ципами, которые изложил в своем докладе в 1945 г. Джон фон Ней­ман. Расскажем поэтому об этих принципах. Как работает компьютер, или принципы фон Неймана

В своем докладе Джон фон Нейман описал, как должен быть устро­ен компьютер для того, чтобы он был универсальным и эффективным устройством для обработки информации.

Устройства компьютера.

Прежде всего, компьютер должен иметь следующие устройства:

1. арифмепгическо-логическое устройство, выполняющее арифметические и логические операции;

2. устройство управления, которое организует процесс выполне­ния программ;

3. запоминающее устройство, или память для хранения про­грамм и данных;

4. внешние устройства для ввода-вывода информации.

Память компьютера должна состоять из некоторого количества про­нумерованных ячеек, в каждой из которых могут находиться или обра­батываемые данные, или инструкции программ. Все ячейки памяти должны быть одинаково легко доступны для других устройств компью­тера.

Вот каковы должны быть связи между устройствами компьютера (одинарные линии показывают управляющие связи, двойные — ин­формационные).

Принципы работы компьютера.

В общих чертах работу компью­тера можно описать так. Вначале с помощью какого-либо внешнего устройства в память компьютера вводится программа. Устройство уп­равления считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая инструкция (команда) программы, и организует ее выполнение. Эта ко­манда может задавать выполнение арифметических или логических операций, чтение из памяти данных для выполнения арифметических или логических операций или запись их результатов в память, ввод данных из внешнего устройства в память или вывод данных из памяти на внешнее устройство.

Как правило, после выполнения одной команды устройство управ­ления начинает выполнять команду из ячейки Памяти, которая нахо­дится непосредственно за только что выполненной командой. Однако этот порядок может быть изменен с помощью команд передачи управ­ления (перехода). Эти команды указывают устройству управления, что ему следует продолжить выполнение программы, начиная с команды, содержащейся в некоторой другой ячейке памяти. Такой «скачок», или переход, в программе может выполняться не всегда, а только при вы­полнении некоторых условий, например, если некоторые числа равны, если в результате предыдущей арифметической операции получился пуль и т.д. Это позволяет использовать одни и те же последовательно­сти команд в программе много раз (т.е. организовывать циклы), выпол­нять различные последовательности команд в зависимости от выполне­ния определенных условий и т.д., т.е. создавать сложные программы. Таким образом, управляющее устройство выполняет инструкции программы автоматически, т.е. без вмешательства человека. Оно может обмениваться информацией с оперативной памятью и внешними устройствами компьютера. Поскольку внешние устройства, как правило, работают значительно медленнее, чем остальные части компьютера, управляющее устройство может приостанавливать выполнена программы до завершения операции ввода-вывода с внешним устройством. Все результаты выполненной программы должны быть ею выведены на внешние устройства компьютера, после чего компьютер переходит к ожиданию каких-либо сигналов внешних устройств.

Особенности современных компьютеров. Следует заметить, что схема устройства современных компьютеров несколько отличается от приведенной выше. В частности, арифметическо-логическое устройство и устройство управления, как правило, объединены в единое устройство — центральный процессор. Кроме того, процесс выполнения программ может прерываться для выполнения неотложных действий связанных с поступившими сигналами от внешних устройств компьютера — прерываний. Многие быстродействующие компьютеры осуществляют параллельную обработку данных на нескольких процессорах. Тем не менее, большинство современных компьютеров в основных чер­тах соответствуют принципам, изложенным фон Нейманом.

Представление информации в компьютере

Компьютер может обрабатывать только информацию, представ­ленную в числовой форме. Вся другая информация (например, звуки, изображения, показания приборов и т.д.) для обработки на компьюте­ре должна быть преобразована в числовую форму. Например, чтобы перевести в цифровую форму музыкальный звук, можно через неболь­шие промежутки времени измерять интенсивность звука на определен­ных частотах, представляя результаты каждого измерения в числовой форме. С помощью программ для компьютера можно выполнить преоб­разования полученной информации, например «наложить» друг на дру­га звуки от разных источников. После этого результат можно преобра­зовать обратно в звуковую форму,

Аналогичным образом на компьютере можно обрабатывать и тек­стовую информацию. При вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при выводе на внешние устройства (экран или печать) для восприятия человеком по этим числам строятся соот­ветствующие изображения букв. Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов.

Как правило, все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц (а не десяти цифр, как это привычно для людей). Ины­ми словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления, поскольку при этом их устройство получается значительно бо­лее простым. Ввод чисел в компьютер и вывод их длячтения человеком может осуществляться в привычной десятичной форме — все не­обходимые преобразования могут выполнить программы, работающие на компьютере.

Единицей информации в компьютере является один бит, т.е. двоич­ный разряд, который может принимать значение 0 или 1. Как правило, команды компьютеров работают не с отдельными битами, а с восемью битами сразу. Восемь последовательных битов составляют байт. В од­ном байте можно закодировать значение одного символа из 256 воз­можных (256=2 ). Более крупными единицами информации являются килобайт (сокращенно обозначаемый Кбайт), равный 1024 байтам (1024=2 ), и мегабайт (сокращенно обозначаемый Мбайт), равный 1024 Кбайтам

Программы для компьютеров

Программы для первых компьютеров приходилось писать на ма­шинном языке, т.е. в кодах, непосредственно воспринимаемых ком­пьютером. Это было очень тяжелой, малопроизводительной и кропот­ливой работой, в ходе которой можно было весьма легко ошибиться. Для облегчения процесса программирования в начале 50-х годов были разработаны системы, позволяющие писать программы не на машин­ном языке, а с использованием мнемонических обозначений машинных команд, имен точек программы и т.д. Такой язык для написания про­грамм называется автокодом, или языком ассемблера. Программы на ассемблере очень просто переводятся в машинные команды, это дела­ется с помощью специальной программы, которая также называется ассемблером. Ассемблер и сейчас часто используется при программи­ровании в тех случаях, когда требуется достичь максимального бы­стродействия и минимального размера программ либо наиболее полно учесть в программе особенности компьютера.

Однако написание программ на языке ассемблера все же весьма трудоемко. Для этого программист должен очень хорошо знать систе­му команд соответствующего компьютера, а в ходе работы ему прихо­дится бороться не столько со сложностями решаемой задачи, сколько с переводом необходимых в задаче действий в машинные команды. По­этому и после появления ассемблеров многие исследователи продол­жали попытки облегчить процесс программирования, «научив» ком­пьютеры понимать более удобные для человека языки составления программ. Такие языки стали называть языками программирования высокого уровня, а языки ассемблера и другие машинно-ориентиро­ванные «языки — языками низкого уровня. Программы на языках вы­сокого уровня либо преобразуются в программы, состоящие из машин­ных команд (это делается с помощью специальных1 программ, называ­емых. трансляторами или компиляторами), либо интерпретируются с помощью программ-интерпретаторов.

Языки высокого уровня позволили значительно упростить процесс написания программ, так как они ориентированы на удобство описания решаемых с их помощью задач, а не на особенности какого-то конкретного компьютера. Разумеется, для каждой программы на язык высокого уровня искусный программист может написать на языке ассемблера более компактную и быстродействующую программу для выполнения тех же функций, однако эта работа является весьма трудоемкой, поэтому она имеет смысл только в особых случаях.

Первый коммерчески используемый язык программирования высокого уровня Фортран был разработан в 1958 г. в фирме IBM под руководством Джона Бэкуса. Этот язык был предназначен прежде всего для научных вычислений и он (в усовершенствованном варианте) до сих пор широко используется в данной области. Для других применений было разработано множество различных языков высокого уровня но широкое распространение получили лишь немногие из них, в частности Си и Си++, Паскаль, Бейсик, Лого, Форт, Лисп, Пролог и др.

Как появились персональные компьютеры

Компьютеры 40-х и 50-х годов были очень большими устройствами. Огромные залы были заставлены шкафами с электронным оборудованием. Все это стоило очень дорого, поэтому компьютеры были доступны только крупным компаниям и учреждениям. Однако в борьбу за покупателей фирмы, производившие компьютеры и электронное оборудование для них, стремились сделать свою продукцию быстрее компактнее и дешевле. Благодаря достижениям современной технологии на этом пути были достигнуты поистине впечатляющие результаты.

Первый шаг к уменьшению размеров компьютеров стал возможен с изобретением в 1948 г. транзисторов — миниатюрных электронных приборов, которые смогли заменить в компьютерах электронные лампы. В середине 50-х годов были найдены очень дешевые способы производства транзисторов, и во второй половине 50-х годов появились компьютеры, основанные на транзисторах. Они были в сотни раз мень­ше ламповых компьютеров такой же производительности. Единствен­ная часть компьютера, где транзисторы не смогли заменить электрон­ные лампы, — это блоки памяти, но там вместо ламп стали использо­вать изобретенные к тому времени схемы памяти на магнитных сердеч­никах; К середине 60-х годов появились и значительно более компакт­ные внешние устройства для компьютеров, что позволило фирме Digi­talEquipment выпустить в 1965 г. первый мини-компьютер PDP-8 раз­мером с холодильник и стоимостью 20 тыс. дол. Но к тому времени был подготовлен еще один шаг к миниатюризации компьютеров — были изобретены интегральные схемы.

До появления интегральных схем транзисторы изготовлялись по от­дельности, и при сборке схем их приходилось соединять и спаивать вручную. В 1958 г. Джек Килби придумал, как на одной пластине по­лупроводника получить несколько транзисторов. В 1959 г. Роберт Нойс (будущий основатель фирмы Intel) изобрел более совершенный метод, позволивший создавать на одной пластине и транзисторы, и все необходимые соединения между ними. Полученные электронные схе­мы стали называться интегральными схемами или чипами. В дальней­шем количество транзисторов, которое удавалось разместить на едини­цу площади интегральной схемы, увеличивалось приблизительно вдвое каждый год. В 1968 г. фирма Burroughs выпустила первый компьютер на интегральных схемах, а в 1970 г. фирма Intel начала продавать ин­тегральные схемы памяти.

В том же году был сделан еще один важный шаг на пути к персо­нальному компьютеру — Маршиан Эдвард Хофф из той же фирмы Intel сконструировал интегральную схему, аналогичную по своим фун­кциям центральному процессору большой ЭВМ. Так появился первый микропроцессор Intel-4004, который был выпущен в продажу в конце 1970 г. Конечно, возможности Intel-4004 были куда скромнее, чем у центрального процессора большой ЭВМ, — он работал гораздо мед­леннее и мог обрабатывать одновременно только 4 бита информации (процессоры больших ЭВМ обрабатывали 16 или 32 бита одновремен­но). Но в 1973 г. фирма Intel выпустила 8-битовый микропроцессор Intel-8008, а в 1974 г. — его усовершенствованную версию Intel-8080, которая до конца 70-х годов стала стандартом для микрокомпью­терной индустрии.

Вначале эти микропроцессоры использовались только электронщи­ками-любителями и в различных специализированных устройствах. Но в 1974 г. несколько фирм объявили о создании на основе микропроцес­сора Intel-8008 компьютера, т.е. устройства, выполняющего те же функции, что и большая ЭВМ. В начале 1975 г. появился первый ком­мерчески распространяемый компьютер Альтаир-8800, построенный на основе микропроцессора Intel-8080. Этот компьютер, разработан­ный фирмой MITS, продавался по цене около 500 дол. Хотя возможно­сти его были весьма ограничены (оперативная память составляла всего 256 байт, клавиатура и экран отсутствовали), его появление было встречено с большим энтузиазмом. В первые же месяцы было продано несколько тысяч комплектов машины. Покупатели этого компьютера снабжали его дополнительными устройствами: монитором для вывода информации, клавиатурой, блоками расширения памяти и т.д. Вскоре эти устройства стали выпускаться другими фирмами. В конце 1975 г. Пол Аллен и Билл Гейтс (будущие основатели фирмы Microsoft) созда­ли для компьютера «Альтаир» интерпретатор языка Basic, что позволи­ло пользователям достаточно просто общаться с компьютером и легко писать для него программы. Это также способствовало популярности компьютеров.

Успех фирмы MITS заставил многие фирмы также заняться произ­водством персональных компьютеров. Появилось и несколько журна­лов, посвященных персональным компьютерам. Компьютеры стали продаваться уже в полной комплектации, с клавиатурой и монитором, спрос на них составил десятки, а затем и сотни тысяч штук в год. Ро­сту объема продаж весьма способствовали многочисленные полезные программы, разработанные для деловых применений. Появились и коммерчески распространяемые программы, например, программа для ре­дактирования текстов WordStar и табличный процессор VisiCalc (соот­ветственно 1978 и 1979 гг.). Эти (и многие другие) программы сделали для делового мира покупку компьютеров весьма выгодным вложением денег: с их помощью стало возможно значительно эффективнее выпол­нять бухгалтерские расчеты, составлять документы и т.д. В результате оказалось, что для многих организаций необходимые им расчеты стало возможно выполнять не на больших ЭВМ или мини-ЭВМ, а на персо­нальных компьютерах, что значительно дешевле.

Появление IBM PC

Распространение персональных компьютеров к концу 70-х годов привело к некоторому снижению спроса на большие ЭВМ и мини-ЭВМ. Это стало предметом серьезного беспокойства фирмы IBM (InternationalBusinessMachinesCorporation) — ведущей компании по производству больших ЭВМ, и в 1979 г. фирма IBM решила попробо­вать свои силы на рынке персональных компьютеров.

Однако руководство фирмы недооценило будущую важность этой. рынка и рассматривало создание компьютера всего лишь как мелкий эксперимент— что-то вроде одной из десятков проводившихся в фир­ме работ по созданию нового оборудования. Чтобы не тратить на этот эксперимент слишком много денег, руководство фирмы предоставило подразделению, ответственному за данный проект, невиданную в фир­ме свободу. В частности, ему было разрешено не конструировать пер­сональный компьютер «с нуля», а использовать блоки, изготовленные другими фирмами. И это подразделение сполна использовало предос­тавленный шанс.

Прежде всего, в качестве основного микропроцессора компьютера был выбран новейший тогда 16-разрядный микропроцессор Intel-8088. Его использование позволило значительно увеличить потенциальные возможности компьютера, так как новый микропроцессор позволял ра­ботать с 1 Мбайтом памяти, а все имевшиеся тогда компьютеры были ограничены 64 Кбайтами. В компьютере были использованы и другие комплектующие различных фирм, а его программное обеспечение было поручено разработать небольшой фирме Microsoft.

В августе 1981 г. новый компьютер под названием IBMPC (читается — Ай-Би-Эм Пи-Си) был официально представлен публике и вскоре после этого он приобрел большую популярность у пользовате­лей. Через один-два года компьютер IBMPC занял ведущее место на рынке, вытеснив модели 8-битовых компьютеров. Фактически IBMPC стал стандартом персонального компьютера. Сейчас такие компьютеры («совместимые с IBMPC») составляют около 90% всех производимых в мире персональных компьютеров.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. В.Э.Фигурнов, „IBMPC для пользователя“, М., „Инфра-М“1995г.

2. М. ГУК “Аппаратные средства IBMPC” Питер Санкт-Петербург 1997

www.ronl.ru

Как написать реферат на компьютере сделать

Реферат – это письменная работа, с составлением которой сталкивается каждый ученик, причем еще в школе.

Благодаря развитию современных информационных технологий, сегодня такая работа выполняется на компьютере.

Чтобы облегчить ученику процесс написания реферата, стоит дать несколько дельных советов.

Это позволит и время сократить, и выполнить работу более качественно.

Конечно же, начинать стоит с составления плана и поиска подходящей литературы. Обратитесь в библиотеку университета или найдите книги в интернете, отметьте необходимые разделы и приступайте к изучению. Этот этап занимает не меньше нескольких дней. Делайте закладки и отмечайте наиболее удачные места. Когда тема изучена, можно приступать к написанию реферата.


Рекомендации по работе за компьютером при составлении реферата

Использование компьютера при написании работы имеет большое значение. Во-первых, это современно, во-вторых, можно легко вносить исправления, корректировки. Благодаря специальной функции текстового редактора, можно обнаружить грамматические ошибки.

Еще до написания самого текста работы, рекомендовано задать определенные настройки, чтобы оформить реферат правильно, в соответствии с требованиями ГОСТ.

Рекомендации по оформлению будут следующими:

– основной шрифт текста – Times New Roman, размер – 14 пт;

– параметры полей страницы будут таковыми: левое – 3 см., правое – 1 см., нижнее и верхнее – по 1 см.;

– основной текст должен быть выровнен по ширине страницы;

– заголовки выравниваются по центру;

– перенос слов должен отсутствовать;

– номера страницы проставляются внизу, в центре;

– отступ красной строки должен составлять 1,25 пт.

Также нужно обратить внимание на то, что если в тексте будут встречаться слова того или иного автора, то обязательно делаются сноски, с указанием ФИО автора и названия литературы.

Заголовки могут быть выделены жирным шрифтом или курсивом, но ставить точки после названий нельзя.

При этом нужно обратить внимание, что делать слишком много выделений не стоит, это затруднит понимание и прочтение работы.
Основной текст разделён на главы. Если текст достаточно объёмный, то главы дополнительно делятся на параграфы. Главы можно заканчивать выводами, хотя для реферата это не является обязательным требованием. Главы и параграфы реферата нумеруются. Точка после номера не ставится. Номер параграфа реферата включает номер соответствующей главы, отделяемый от собственного номера точкой, например: «1.3». Заголовки не должны иметь переносов и подчеркиваний, но допускается выделять их полужирным шрифтом или курсивом.
Каждая новая часть или глава реферата должны начинаться с нового листа.

Структура реферата

Обязательно нужно придерживаться строго определенной структуры реферата. Выглядеть она должна следующим образом:

1. Титульный лист. Он оформляется в соответствии с требованиями учебного заведения.

Ниже перечислены основные требования к оформлению работы, но следует помнить, что на некоторых кафедрах университета разработаны собственные правила оформления реферата.


Поэтому, необходимо уточнить у преподавателя, каким образом это сделать. Как правило, на титульном листе пишется название учебного заведения, тема работы, исполнитель и ФИО преподавателя, который будет проверять работу.

Титульный лист является первой страницей реферата, заполняется по строго определенным правилам и оформляется на отдельном листе бумаги (скачать образец).


В конце страницы указывается город и год.

2. Далее идет содержание, в котором прописываются название глав реферата и указываются номера страниц, на которых они расположены. Иногда, преподаватели рекомендуют вместо содержания писать план работы.

Заказать дипломный проект, как и обратиться за помощью для написания реферата – это крайние меры в случае отсутствия времени или возможностей для самостоятельной работы. Но если у студента достаточно дней для подготовки качественной работы, то лучше написать реферат самому, тем самым формируя у преподавателя образ о себе как о прилежном и исполнительном учащемся.

3. Введение. Это вводная часть реферата, в которой прописываются актуальность выбранной темы, цели и задачи.

4. Основная часть – это непосредственно тот раздел, где представлена полная информация по теме, ее раскрытие.

Основная часть реферата должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. При необходимости текст основной части делится на разделы и подразделы (как их сделать смотри здесь). Заголовка «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» в содержании реферата быть не должно.


Состоит эта часть реферата из нескольких разделов, их должно быть не менее трех.

5. Заключение – это часть работы, в которой прописываются выводы и результаты. Также автор высказывает свое мнение в отношении рассматриваемого вопроса.

Во введении может также содержаться историческая справка о возникновении проблемы, может рассматриваться динамика изучения темы. Кроме того, встречается во введении и обзор источников литературы с указанием имен авторов.


unit.photogdz.ru

5 полезных программ для учёбы

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем топ-5 полезных программ для учёбы. Сегодня практически всё самостоятельное обучение школьников и студентов происходит на компьютере. Электронный помощник помогает нам писать доклады, рефераты, делать презентации…

Этот список можно продолжать до бесконечности. Поэтому, для того чтобы успешно учиться, нужно, чтобы на вашем компьютере обязательно присутствовали программы, о которых пойдёт речь ниже. Без этих программ ваша работа на компьютере будет некомфортной. Если вы только что купили компьютер, тогда обязательно установите их, чтобы ваш электронный помощник был готов встретить учебные нагрузки во всеоружии.

Полезные программы для учёбы: топ-5 самых необходимых

1. Microsoft Office.

Открывает наш список полезных программ для учёбы целый пакет программ, который носит название Microsoft Office. В него входят десяток различных программ, которые тесно связаны друг с другом. Это и Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel и прочие. Именно эти программы у многих людей, в первую очередь, ассоциируются с учёбой.

И это правильно, т.к. пакет программ Microsoft Office – это фундамент всего вашего самостоятельного обучения. Любой реферат, любая курсовая работа проходит через текстовый редактор Microsoft Word.

Советуем почитать следующие статьи:

Секрет написания курсовой работы

Пишем речь защиты курсовой работы с умом

7 основных ошибок в презентациях Power Point

Сегодня практически к любой курсовой работе требуется сделать презентацию. А это уже забота программы Microsoft PowerPoint. А про Microsoft Excel и электронные таблицы, которые многие студенты называют «тихий ужас» из-за сложности работы в этой программе, мы даже ничего и говорить не будем. Поэтому, это конечно будет уникальный случай, но всё-таки, если не установлен пакет программ Microsoft Office, то обязательно установите его.

2. uTorrent

Хотя мы и не приветствуем нелицензионные продукты и их скачивание с торрент-трекеров, однако пока наше государство не сильно-шибко заботится о защите авторского права, можете пользоваться себе во благо. Эта программа поможет вам скачать для учёбы практически любой материал, который вас интересует. Книги, аудиофайлы, обучающие фильмы – это лишь краткий список того, что полезного можно получить в своё распоряжение, воспользовавшись данной программой. Мы понимаем, что для некоторых наших читателей может стать проблемой работа с uTorrent. Поэтому мы предлагаем вам краткую инструкцию: “как скачивать файлы при помощи uTorrent“.

3. ABBYY FineReader

Что вы будете делать, когда вам нужно взять информацию из книги для курсовой работы?

Причём только из книги на бумажном носителе, в Интернете такой книги просто нет (да, и такое бывает). Будете перепечатывать страницу за страницей, расположив книжку рядом с компьютером? Признайтесь, вы так не раз делали

80% людей и сегодня продолжают заниматься перепечатыванием, просто не зная, что существует способ делать данную работу по-другому.

Выход из этой ситуации есть – это программа ABBYY FineReader. Сразу же оговоримся – она платная, однако же ушлые ребята в России всегда находят способы сделать всё бесплатно (хотя это уголовно-наказуемое деяние, помните об этом!).

Суть этой программы в том, что она позволяет из отсканированного файла (в формат картинки – jpg, bmp, png – не столь важно) сделать файл формата doc (т.е. обычного текстового формата).

Это куда удобнее, не правда ли? Опять же, если вы не умеете пользоваться данной программой, тогда мы вам предлагаем мини-инструкцию.

Как пользоваться программой ABBYY FineReadera>?

Тут всё также очень просто. Открываете программу, там сразу же появляется следующее окно:

Если у вас есть сканер, тогда выбираете пункт: «Сканировать в Microsoft Word».

Происходит процесс сканирования. Появится кнопочка «Распознать», нажимаете на неё, пойдёт процесс распознавания текста. Сохраняете doc – файл и всё! Вы сэкономили кучу времени.  
Кстати, если у вас нету сканера, а есть фотоаппарат, то ту же самую процедуру можно проделать с помощью фотоаппарата.

Вы просто фотографируете как можно качественнее страницы книги, а затем в верхней панели программы выбираете пункт «Открыть»:

Выбираете нужный файл и проделываете всё то же самое, что и в случае использования сканера. Программа русифицирована (благо создатель – российская компания, хоть в чём-то мы преуспели), поэтому у вас не должно возникнуть проблем в пользовании данной программой.

ABBYY FineReader – настоящий помощник, когда вам нужно быстро перевести текстовую информацию с бумажного носителя в электронный вид doc-файла (для Microsoft Word). Также советуем обязательно установить её на своём компьютере!

4. Foxit Reader.

Последние 2 программы в нашем обзоре будут, так называемыми, программами-читалками. Первой на очереди стоит программа Foxit Reader. Она предназначена для чтения книг в одном из самом распространённом электронном формате PDF.

В Интернете вы можете найти множество аналогов этой программы. Однако, мы вам советуем именно Foxit Reader, потому что, на наш взгляд, это оптимальное решение для человека, который читает книги. Самое главное преимущество данной программы состоит в том, что, например, в отличие от своего прямого конкурента Adobe reader, она практически не тормозит!

Согласитесь, большинству людей важны не дополнительные возможности программы, а её стабильная работа. Так вот Foxit Reader даёт огромную фору своим конкурентам.

Кстати, возвращаясь к предыдущей программе. В Foxit Reader есть также функция распознавания текста:

Всё, что вам нужно – нажать на этот значок и скопировать полученный текстовый файл в свой word-документ.

Сразу же огоровка – бывают случаи, когда этой программе не удаётся распознать текст. Тогда данный значок будет неактивным и вы не сможете воспользоваться данной полезной функцией программы.

В целом же, Foxit Reader> – это одна из самых лучших программ для чтения книг на компьютере. Читайте, ребята, книжки, а эта программа вам поможет это сделать на вашем электронном помощнике.

Советуем почитать статью: Что почитать летом?

5. WinDjView

Эта читалка предназначена для чтения книжек в формате DJVU. Этот формат также один из самых популярных форматов для электронных файлов. У WinDView очень понятный интерфейс, поэтому вы сразу же разберётесь что к чему. Небольшой размер программы говорит о том, что она очень шустрая, в чём вы убедитесь, установив её на свой компьютер. Читать книжки в формате DJVU с помощью программы WinDjView всегда очень приятно.

В принципе, как и в случае в Foxit Reader, вам, из всех возможностей программы понадобится лишь выделение текста. Нажимаете на эту кнопку и выделяете необходимый вам фрагмент:

Затем копируете его и вставляете в doc-документ. Также как и с форматом PDF, DJVU-формат не всегда поддаётся выделению, т.е. распознаванию текста, к сожалению. Эта программа также обладает аналогами, однако, по нашему мнению, она наиболее удобна для пользования.

[Установите эти полезные программы для учёбы сразу же после того, как дочитаете эту статью до конца]

На этом мы завершаем наш список полезных программ для учёбы. Надеемся, что вы из этой статьи узнали что-то интересное и полезное для себя. Если вам интересно, какие ещё существуют полезные программы для учёбы, тогда пишите все свои пожелания ниже в комментариях.

Помните, что компьютер должен быть только помощником в учёбе, а не вашим рабовладельцем.

Учитесь на отлично, а мы вам в этом поможем. С уважением, команда сайта советстуденту.рф

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

Как написать доклад?

Как написать доклад?

1. Выбирайте, по возможности, интересную для вас тему.

Если вашему классу или группе даётся список тем, по которым можнонаписать доклад, то старайтесь выбрать из этого списка такую тему, к которой у вас есть определённый интерес. Или некоторые наработки по другим темам, которые, однако, вполне можно включить и в нынешний доклад. Всегда работается проще и быстрее, когда ты «живёшь» работой, т.е. когда то, что ты делаешь, тебе нравится.

Это самая лучшая рекомендация, которую мы можем вам дать. Причём она касается не только написания доклада. Её можно применять в совершенно различных жизненных ситуациях. Как мы любим говорить, было бы желание… Если вы выбираете тему доклада, по которой у вас есть желание работать, то поверьте, что вы напишите свой доклад лучше всех в вашем классе или группе.

Что касается уже имеющихся наработок, то это вполне логично. Если вы уже имеете определённый материал по схожей с нынешней темой доклада, то почему бы его не включить в новый доклад? Однако всегда старайтесь не просто копировать наработанный материал, а слегка его видоизменить с учётом более глубокой проработки вопроса. Поэтому мы вас призываем к тому, чтобы вы всегда старались «копать глубже», чтобы как можно увереннее овладеть новыми более глубокими знаниями.

Старайтесь выжимать из своего старого материала максимум возможного, используйте его как базу, как точку опоры для дальнейшего «погружения» в суть вопроса. Проще говоря, развивайтесь!

Вывод: выбираем интересную тему (по возможности) и включаем в текущий доклад старый проверенный материал, который дополняем новой информацией. На выходе вы получите вполне хорошую работу, мы вам это гарантируем.

2. Планируем свои действия.

В основе любой работы должен лежать план. Вы скажете, что для написания доклада достаточно всего нескольких десятков минут, в связи с чем плана нам не нужно. Однако мы так не считаем. Во-первых, чтобы написать качественный доклад нужно как минимум 2 часа (время на то, чтобы найти материал, выбрать основные моменты и скомпоновать их в единую работу + сделать свои собственные выводы), а, во-вторых, вы ведь всё равно будете делать доклад по определённому алгоритму, считай плану.

Поэтому было бы весьма неплохо, если бы вы записали план написания доклада на листе бумаги.

Так как доклад – это сравнительно небольшая работа, то и план может состоять лишь из нескольких строчек. Пример плана работы над докладом:

1. Выбор источников информации.

2. Сбор информации.

3. Вычленение основных моментов из собранного материала.

4. Сведения частей в единый доклад.

5. Свои выводы по теме доклада.

И не думайте, что такие простые вещи можно вполне держать в голове. Поверьте, что тупой карандаш всегда лучше острой памяти, это раз, а два – это не стоит загружать голову сторонней информацией. Вам голова ещё пригодится для «склейки» различной информации в единый доклад. Согласитесь, что лучше работать только над одной проблемой и успешно её решать, чем работать над этой же самой проблемой и плюс помнить, как эта проблема решается.

Такие вещи как план помнить в голове не стоит. На это есть лист бумаги и ручка. Не забивайте свою голову лишним. Думайте о главном. И тогда ваш доклад будет написан, во-первых, точно в срок (ведь вы же руководствовались планом, который предполагает конкретные даты выполнения той или иной работы), в, во-вторых, качественно (ведь вы  держали только те мысли в голове, которые помогли вам написать докладбез сучка и задоринки).

Вывод: Хороший доклад предполагает план его написания. Причём план должен быть не в голове, а на бумаге или на компьютере. Для этого существует специальный софт, который помогает планировать ваши предстоящие дела. Это очень интересные программы, работа с которыми доставляет сплошное удовольствие. Мы вскоре напишем статью об одной из таких удивительных программ, которые реально облегчают жизнь студенту. Если вы хотите узнать об этой программе в числе первых, тогдаподпишитесь на обновления, и вы не пожалеете!

3. Комбинируйте различные источники информации.

Интернет – это конечно хорошо, однако не стоит его считать последней инстанцией. Что мы под этим подразумеваем? Да всё то же самое – топорное копирование работ из глобальной паутины. Повторяем ещё раз: если вы хотите стать успешным высококвалифицированным специалистом делайте всё на совесть у жизнь подарит вам все радости, о которых вы там желаете.

Поэтому не стоит увлекаться бездумным воровством информации по теме доклада из сети. Позаботьтесь о том, чтобы ваш доклад включал в себя как можно больше качественных источников и не ограничивался только информацией из Интернета – читай Википедии.

Советуем почитать: Библиотека ВУЗа: ходить или не ходить?

Подобное разнообразие материала даст вашему труду (докладу) дополнительное преимущество по сравнению с полностью скопированными докладами ваших товарищей. Подобного рода плагиат сразу же виден. Поэтому, если у вас преподаёт опытный преподаватель, то он а) строго накажет тех, кто поленился и сделал доклад на основе одного источника и б) похвалит и порадует хорошей оценкой того школьника или студента, кто вложил в свой доклад душу и … несколько авторитетных источников информации.

Когда человек предоставляет такую работу, то сразу же становится видно, что он действительно старался разобраться в вопросе. Такое стремление очень любят преподаватели в своих учениках. Помните об этом.

Вывод: чем больше источников вы задействуете при написании доклада, тем, в итоге, качественнее работу вы напишите.

4. Подготовьте речь защиты.

После того как вы напишете свой доклад, не забудьте написать  примерно на один листок речь защиты к своему докладу. Ведь, скорее всего, вам будет нужно защитить свою работу перед классом (группой). Вот, кстати, ещё один довод для тех, кто любит интернетовские работы. Вы должны знать, о чём ваш доклад. Знать всё: от и до.

Советуем почитать: Пишем речь защиты курсовой работы с умом

Если вы не знаете, как написать речь защиты к докладу, то советуем вам подписаться на обновления, т.к. в одной из наших следующих статей мы расскажем вам о том, как правильно писать речь защиты для доклада.

Общий вывод: В рамках данной статьи мы рассмотрели вопрос о том,как написать доклад. О самых важных вещах мы вам рассказали, так что теперь будем надеяться на то, что у вас не возникнет проблем при написании доклада.

5-bal.ru