Как получить 5 по биологии – Как быстро выучить биологию (таблицы, параграфы)? Лайфхаки по пониманию биологии

Содержание

как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов — Учёба.ру

Василий Рогожин,

директор образовательного ЕГЭ-центра «Парамита»,

эксперт ЕГЭ по биологии и химии

В чем, по-вашему, самая большая сложность экзамена по биологии?

Основная сложность экзамена по биологии заключается в большом объеме школьного курса: биология как предмет начинается в школе с 5-6 класса, а до этого ученики изучают биологическую науку в рамках школьных предметов «Окружающий мир» и «Природоведение» в начальной школе. То есть проверке на экзамене подлежат знания по биологии, полученные минимум за шесть лет обучения в школе.

Вторая проблема связана с самой структурой ЕГЭ. Дело в том, что зачастую наличие знаний по предмету еще не гарантирует успешную сдачу экзамена. Писать ЕГЭ на высокие баллы — это отдельная наука. Кроме того, год от года структура экзамена меняется. Так, в 2017 году произошли очередные существенные изменения — в целом, надо признать, в лучшую сторону. Задания стали более объективными, вероятность простого угадывания правильного ответа снижается. Но дело в том, что школьная программа по биологии сегодня основана на знаниях, актуальных для конца XX века. За 30 лет содержание большинства школьных учебников по биологии практически не изменилось, притом что биологическая наука — одна из самых быстро развивающихся сегодня.

И вот получается, что ребенок, который занимается углубленно биологией: по современным научным пособиям, с педагогом, который идет в ногу с наукой и дает актуальные знания, на экзамене сталкивается с серьезной проблемой. Он отвечает на вопросы ЕГЭ с точки зрения современной науки, а в критериях оценивания может быть заложен эталон, который базируется на знаниях 20 или 30-летней давности. В этом случае талантливые выпускники могут пострадать от своих же знаний и получить меньше баллов, чем тот, кто владеет вполне заурядными и не всегда актуальными знаниями. Победители биологических олимпиад, в том числе и Всероссийской олимпиады школьников, редко получают на ЕГЭ 100 баллов. И среди учеников, которые приходят в ЕГЭ-центр «Парамита», таких примеров много.

Какие темы вызывают обычно наибольшую сложность?

Традиционно самые сложные разделы в биологии — те, что являются наименее наглядными. Это молекулярная биология: репликация ДНК, фотосинтез, реакции энергетического обмена, биосинтез белка и т. д. Ребенок не видит в повседневной жизни молекул, из которых построено все живое, — в отличие от животных, растений и собственного тела, которые можно наблюдать каждый день. В случае с молекулами первичный опыт невозможен без специальных методов, которые школьнику, конечно, недоступны. Большинство ошибок в ЕГЭ делают именно в этих темах.

Еще один проблемный раздел — ботаника. Ее изучают в 6-7 классе школы, а к 11 классу многое уже забывается. Усвоить перед экзаменом эту тему с азов очень сложно. Ну и, кроме того, растения очень далеки от нас с эволюционной точки зрения — гораздо дальше, чем, например, животные. Поэтому для растений сложно провести аналогии со строением человеческого тела, у растительного мира много уникальных особенностей.

В каких заданиях чаще делают ошибки или выполняют неправильно? На что стоит обратить особое внимание?

Общая проблема: большинство детей не умеют внимательно читать формулировку задания, не вчитываются, могут пропустить, например, частицу «не» и вместо того, чтобы выбрать нехарактерные особенности строения пресноводной гидры, выбирают, наоборот, характерные. Главное наставление — читать внимательно формулировку задания и, прежде чем ответить, убедиться, что правильно понял то, что от тебя требуется.

Второй общий совет: в заданиях, где есть выбор ответов, прежде чем выбирать из предложенных, попытайтесь ответить на вопрос самостоятельно, а потом уже найти наиболее подходящие или совпадающие варианты. При таком приеме вероятность ошибки резко падает.

В 2016 году в ЕГЭ по биологии было 40 заданий, в этом году количество сократили до 28. А время на выполнение увеличили — с 3 до 3,5 часов. С одной стороны, это хорошо, есть возможность все внимательно проверить. С другой стороны, 3,5 часа умственного напряжения — это непосильная для ребенка нагрузка. Совет: стараться по возможности отвечать на вопросы сразу, уложиться в первые 1,5-2 часа, когда эффективность работы нервной системы будет максимальной.

Что же до заданий, то в 2017 году первая часть — вопросы с № 1 по № 21, где нужно дать краткий ответ или выбрать несколько вариантов из предложенных, были существенно изменены и дополнены заданиями нового формата. В первой части заданий ЕГЭ не осталось вопросов с одновариантным выбором ответа, но появились такие, где надо выбрать, например, два варианта из пяти. И это тоже указано в формулировке вопроса — важно это прочитать и обратить внимание.

Появились в этом году и совершенно уникальные типы вопросов, которых раньше не было:

  • № 1 — задание со схемой или таблицей, где пропущен один элемент, который нужно вычислить на основе имеющихся данных и вписать словом. Пример можно посмотреть в демоверсии на сайте ФИПИ.
  • № 6 — нужно решить несложную генетическую задачу и записать ответ — соотношение фенотипов или генотипов потомков — в виде последовательности цифр.
  • № 9 и № 15 — оригинальные задания, где представлен текст, из которого нужно выбрать предложения, которые соответствуют определенным критериям.
  • № 20 — абсолютно новое задание в виде таблицы, где пропущены несколько ячеек. Как и в № 1, здесь нужно найти связь между представленными элементами и вписать недостающие.
  • № 21 — работа с графической информацией: графиком или таблицей. Их нужно проанализировать и выбрать из списка утверждений верные, а затем подобрать соответствующие выводы. Верных вариантов в этом задании — два из пяти предложенных.

Какой тип вопросов считается самым сложным? Как по ним лучше тренироваться? Какие вопросы дают больше всего баллов?

Самые сложные вопросы — с № 22 по № 28: те, где требуется развернутый ответ. За них же можно получить максимальное количество баллов — 2 или даже 3 (с № 23 по № 28). Общая проблема тут заключается в том, что современные школьники не умеют литературно излагать свои мысли, а ведь в случае с биологией это тоже имеет значение. Они пропускают в ответах подлежащее или сказуемое, и в результате смысл предложения совершенно теряется. Порой понять, какую мысль хотел донести автор, совершенно невозможно. Совет: перечитывайте то, что вы написали.

Не допускайте биологических ошибок. Даже если ответы на вопрос даны верно, но в описании есть неточности или ошибки, могут снять балл. Третий совет: отвечайте на вопрос как можно более подробно и всесторонне, давайте определение биологическим терминам, даже если в задании это не прописано.

Традиционно сложными заданиями являются: № 27 — задача по цитологии. С ней, по традиции, справляются очень немногие — часто путают типы генов в ДНК, о которых идет речь в задании (белковый, тРНКовый или рРНКовый ген).

№ 28 — генетическая задача. Совет такой: в схеме решения генетической задачи нужно всегда подписывать фенотипы, даже если в задании это не указано.

По каким общедоступным источникам можно готовиться к экзамену?

Во-первых, это материалы, которые представлены на сайте ФИПИ: демоверсии, банк заданий прошлых лет (задания с № 22 по № 28 остались без изменений). На сайте ЕГЭ-центра «Парамита», на странице «Видеоуроки» мы, например, собрали видеоматериалы — короткие ролики по разным темам, в том числе по самым сложным. Это не только полезный, но и интересный для школьника материал. Некоторые видеоролики, в частности по молекулярной биологии и цитологии, выпущены ведущими зарубежными вузами, и, чтобы не возникало трудностей с переводом, закадровый текст мы перевели на русский язык и опубликовали перевод сразу под роликом.

Что касается учебников, то мы готовим слушателей по пособию А.В. Пименова «Биология. Полный курс подготовки к ЕГЭ». В этом пособии довольно кратко, но глубоко изложен весь школьный курс биологии. Язык доступнен даже для тех, у кого уровень знаний минимальный. В учебнике отсутствуют фактические ошибки, поэтому ему можно всецело доверять. Книга была выпущена в 2014 году, и тираж тут же разошелся, поэтому на нашем сайте в разделе «Учебные материалы» можно найти ссылку на электронную версию, а также другие пособия по биологии, которые могут помочь при подготовке к ЕГЭ.

SaveSaveSaveSave

www.ucheba.ru

Умный робот получил «5» по биологии

Опубликовано Мир науки и техники в 17 Октябрь, 2011 - 19:41.

Когда исследователи предоставляли компьютеру данные соответствующих измерений, которые ученый может получить в разных условиях, он предоставил серию уравнений, которые были почти идентичные известным ранее и выведенным человеком уравнением. Единственное, что знало умное программное обеспечение заранее - это операции сложения, вычитания, умножения и деления.

Данное исследование было опубликовано в журнале Physical Biology. Оно является результатом сотрудничества между Джоном П. Виксво - профессором физики в Университете Вандербильта, Майкла Шмидта и Хида Липсона с Корнельського университета, а также Джерри Дженкинса и Равишанкара Валлабхайосула из Исследовательской корпорации CFD в Хантсвилли, штат Алабама.

«Мозг» системы, которую Виксво окрестил Автоматизированный биологический исследователь (ABE), является частью программного обеспечения, которое имеет название Eureqa, разработанного в Корнельськом университете и выпущенного в 2009 году. Eureqa сначала была создана для разработки роботов, обходя обычный этап проб и ошибок, который одновременно является медленным и дорогим. После того, как все удалось, они поняли, что данная система может применяться для решения научных проблем.

Одним из начальных достижений Eureqa было выявление основных законов движения, анализируя движение двойного маятника. На что в Исаака Ньютона ушло несколько лет, Eureqa понадобилось несколько часов работы на обычном персональном компьютере.

В 2006 году Виксво услышал лекцию Хида Липсона о его исследовании и «внезапно я понял, что разработанная Хидом система может быть использована для решения биологических проблем и даже их управления», сказал Виксво. Он и Липсон начали сотрудничать и адаптировали Eureqa для анализа биологических проблем. «Биология является областью, где разрыв между теорией и данными возрастает очень быстро», говорит Липсон. «Поэтому область более всего нуждается в автоматизации».

Биологической системой, которую ученые использовали для проверки ABE, был гликолиз - основной процесс изготовление энергии в живой клетке. В частности, они сосредоточились на том, каким образом клетки дрожжей контролируют колебание химических веществ, которые появляются во время процесса.

Дженкинс и Валлабхайосула использовали одну из детальных математических моделей процесса для создания набора данных, согласно измерениям, которые получил бы ученый в разных условиях. Для повышения реализма испытания, исследователи прибавили к данным 10 процентов случайных ошибок. Когда они предоставили данные Eureqa, она вывела серию уравнений, которые были почти идентичны известным уравнениям. «Что в самом деле приводит в удивление, она создала эти уравнения a priori» говорит Валлабхайосула. «Единственное, что знало программное обеспечение заранее - это действия сложения, вычитания, умножения и деления».

Способность генерировать математические уравнения из нуля отличает ABE от ученого робота Адама, разработанного Росс Кингом и его коллегами из Университета Уэльса в Абериствите. Адам провел генетические эксперименты с дрожжами и получил международную славу два года назад, сделав новое научное открытие без прямого вмешательства человека. Кинг предоставил Адаму дрожжевую модель метаболизма вместе с базой данных генов и белков, которые принимают участие в обмене веществ других видов. Он также связал компьютер с дистанционно управляемой лабораторией генетики. Это разрешило компьютеру генерировать гипотезы, разрабатывать и проводить реальные эксперименты для их проверки. «Это классическая работа для статьи», говорит Виксво.

Для того, чтобы дать ABE возможность запуска подобных экспериментов как у Адама, группа Виксва в данное время разрабатывает технологию типа «лаборатория-на-чипе», которая может управляться Eureqa. Это разрешит ABE проектировать и выполнять широкий спектр основных экспериментов биологии. Их начальные усилия сосредоточены на разработке устройств микрофлюидики, которые могут проводить испытание клеточного метаболизма.

«Как правило, в экспериментах, которые проводятся учеными изменяется один определенный фактор, в то время как другие остаются константами. Но для проверки биологических систем более эффективнее иметь систему с большим количеством одновременно изменяющихся факторов. АВЕ позволяет нам это делать», сказал Виксво.

http://www.futurity.org/science-technology/brainy-robot-gets-an-a-in-biology/

mirnt.ru

как я сдала ЕГЭ по биологии на 100 баллов

О том, как подготовиться к экзамену по биологии и получить наивысший балл нашему сайту рассказала Алина Нурмиева, студентка первого курса Казанского государственного медицинского университета.

«Всерос» по биологии

Я училась в лицее № 2 имени академика Валиева в городе Мамадыш. В старшей школе я выбрала естественно-научный профиль, где углубленно изучала биологию, химию и физику. С 9 класса моя учительница по биологии Роза Махмутовна Ханафеева начала готовить меня ко Всероссийской олимпиаде школьников. Сначала я прошла школьный этап, где заняла первое место, далее муниципальный этап (первое место), потом поехала на республиканский этап (четвертое место), прошла отбор на финал в Саранске и стала там призером. В 10 классе я повторила этот путь и закрепила свой успех, став призером на финале в Ульяновске. В 11 классе я прошла все этапы вплоть до республиканского, но приняла решение не участвовать в финале, чтобы все силы направить на подготовку к ЕГЭ. В приоритете для меня было хорошо сдать экзамены и получить высокие баллы. К тому же, моя победа на «Всеросе» в 10 классе уже давала мне льготы при поступлении в вузы.

Большая работа

Готовясь к олимпиадам, я проделала огромную работу. Чтобы побеждать на соревнованиях такого уровня, нужно готовиться постоянно: все время читать, регулярно заниматься, узнавать что-то новое по разным темам, решать олимпиадные задачи. Конечно, большой вклад в мой успех внесла наша школьная учительница по биологии, которая руководила всей подготовкой, организовывала занятия, возила нас на биологические школы. Например, мы ездили на биологический факультет Казанского федерального университета на олимпиадные сборы, где, в основном, готовились к практическому туру. В школе же мы изучали теорию.

На пути к ЕГЭ

После такой активной олимпиадной деятельности подготовка к ЕГЭ была для меня несложной. Ведь большинство тем я уже выучила. Мне оставалось лишь вновь повторить весь материал и доучить проблемные разделы. Еще нужно было «нарешать» как можно больше тестовых заданий, чтобы познакомиться с форматом экзамена, понять, что и как там могут спрашивать, с какой стороны нужно подходить к каждому вопросу, изучить типы заданий. Готовились к экзамену мы в рамках основного расписания и на дополнительных кружках по биологии, которые также были организованы в школе.

Что касается учебных пособий, то я могу порекомендовать учебник Билича и Крыжановского «Биология для абитуриентов». Также я использовала сайты «Решу ЕГЭ», «Незнайка» и сайт ФИПИ, там можно найти задания по всем темам. В период подготовки к ЕГЭ каждый день я решала по одному или по два варианта экзамена, и могу сказать, что на это уходит не так много времени, как кажется. При этом в голове накапливается информация об огромном количестве пройденных заданий и методах их решения.

Простое и сложное

Я считаю, что простых тем в биологии нет. Конечно, каждый ученик может назвать разделы, которые ему более интересны и менее интересны. У меня любимые темы — ботаника и анатомия, а самый сложный для меня раздел — молекулярная биология. Хуже всего дается то, что нельзя «потрогать руками», что изучается лишь в теории. Но даже такие темы вполне реально освоить на хорошем уровне.

Официальные «пробники» мы писали раз в месяц, по расписанию, и баллы у меня были по ним средние. Сначала я получала в районе 86 баллов, потом — больше 90 баллов, но до сотни не доходила никогда. Накануне экзамена я рассчитывала где-то на 96 баллов, о 100 даже не мечтала, такой результат казался мне космическим и недосягаемым.

Легкий ЕГЭ

Когда я получила свой вариант на экзамене, то удивилась: мне показалось, что все очень просто. Я пробежалась глазами по всему КИМу и увидела, что вопросов, над которыми нужно будет поразмышлять, докапываясь до ответа, не так уж и много. Настроение сразу улучшилось, мне осталось лишь внимательно и спокойно выполнить одно задание за другим. На ЕГЭ я поняла, какую большую роль сыграло регулярное решение вариантов во время подготовки. Я «нарешала» их столько и так набила руку, что во время экзамена ответы находила моментально. Когда я вышла из аудитории, то поняла, что все нормально, я справилась и точно получу больше 90 баллов.

Хочу стать врачом

В день объявления итогов экзамена мне позвонила учительница и радостно сообщила: «Алина, у тебя 100 баллов!». Я очень удивилась и, честно говоря, не до конца ей поверила, ведь такого не бывает. Но потом я зашла на сайт с результатами и увидела цифру «100». Вот тогда победа стала реальностью. А мои друзья и знакомые сказали, что не сомневались во мне, что всегда в меня верили и я заслужила свои 100 баллов. Я считаю, что залог успеха — в постоянной работе, нужно идти к своей цели, требуется стремление и старание. Также очень важна поддержка школьного учителя и родителей.

Я всегда хотела стать врачом и учиться в Казанском государственном медицинском университете. Но на всякий случай я также подала документы в Ижевскую государственную медицинскую академию и на биофак Казанского федерального университета. В итоге, в КГМУ меня зачислили вне конкурса как победителя «Всероса» по биологии, и сейчас я учусь здесь на лечебном факультете.

Источник: Учеба.ру 

Фото автора

mamadysh-rt.ru

Набрать 300 баллов по ЕГЭ (химия, биология, русский)

Август-месяц: летняя пора, которая вот-вот уже перерастёт в школьную. Настало время начинать реализацию своих целей и готовиться к ЕГЭ.

Готовлюсь самостоятельно по блокам фипи (биология), по сайту РешуЕГЭ (химия) вплоть до 14 августа. А по русскому иду заниматься с репетитором уже с начала августа.

Мой план подготовки таков:

БИОЛОГИЯ (1-14 августа)

1. Биология как наука. Методы научного познания.

1.1. Биология как наука

1.2. Уровневая организация и эволюция.

2. Клетка как биологическая система

2.1. Клеточная теория

2.2. Многообразие клеток

2.3. Химический состав клетки

2.4. Строение клетки

2.5. Обмен веществ и превращение энергии

2.6. Генетическая информация в клетке

2.7. Клетка-генетическая единица живого

3. Организм как биологическая система

3.1. Разнообразие организмов

3.2. Воспроизведение организмов

3.3. Онтогенез

3.4. Генетика

3.5. Закономерности наследственности, их цитологические основы

3.6. Закономерности изменчивости

3.7. Значение генетики для медицины

3.8. Селекция

3.9. Биотехнология

4. Система и многообразие органического мира

4.1. Многообразие организмов. Систематические категории

ХИМИЯ (2-11 августа)

1. Алканы и циклоалканы

2. Алкены

3. Алкины

4. Алкадиены

5. Ароматические углеводороды

6. Спирты и фенол

7. Альдегиды и кретоны

8. Карбоновые кислоты

9. Сложные эфиры и жиры

10. Углеводы

11. Белки

12. Амины и аминокислоты

13. Нукл. кислоты

14. Витамины

15. Ферменты

16. Гормоны

17. Лекарства

Приблизительно по датам: 2.08: 1, 3.08: 2, 4.08: 3,4, 5.08: 5, 6.08: 6,7,8, 7.08: 9, 8.08: 10,11,12, 9.08: 13,14,15, 10.08: 16, 11.08: 17.

smartprogress.do

Личный опыт как сдать ЕГЭ по биологии на 90+

Будущие врачи делятся, как освоили программу с 5 по 11 класс и честно заработали 90+ баллов по биологии.

ГОД ПРОЛЕТЕЛ НЕЗАМЕТНО

Анастасия Овсянникова, первокурсница СПбГУ, Медицинского факультета, специальность – лечебное дело, 91 балл

На самом деле не стоит бояться экзамена. Это не страшно! Главное – быть спокойным и верить в себя.

Я начала готовиться с начала 11 класса. Знаний было ноль, но два часа репетиторства в неделю и еженедельный школьный спецкурс сделали свое дело. У меня была тетрадь со всеми темами по возрастанию. Так мне было легче все вспомнить, если что-то вылетало из головы.

Нельзя забывать о том, что большой упор надо делать именно на решение заданий и тестов. Это более эффективно, чем обычное заучивание. Благодаря сильной загруженности, год пролетел незаметно, но даже в этом случае я успевала найти время на хобби, друзей, семью.

Если честно, я поставила себе планку сдать биологию на балл больше 80, но я и думать не могла, что он будет таким высоким. Это было очень неожиданно. Мне кажется, это повод для гордости.

МОЖНО ПОДГОТОВИТЬСЯ ЗА ОДИН ГОД

Анна Шейко, первокурсница СЗГМУ имени И. И. Мечникова, Лечебного факультета, 91 балл

Во-первых, всегда должен быть план, меня учили писать не сплошным текстом, а выделять пункты при ответе на вопрос. Это логично, ведь задания оцениваются по баллам. Очень важно не писать лишнего, только по делу, в заданиях с текстом (где нужно найти биологические ошибки) нужно следить за темой текста и пояснять КАЖДОЕ исправление, всегда дополнять ответ, а не просто писать «бактерии не имеют ядра».

Поймите, что упор делать нужно на общую биологию, ее-то больше всего в экзамене. Тренируемся решать генетические задачи и цитологические (индивидуальное развитие растений), не забываем повторять фотосинтез и энергетические обмен, где, сколько АТФ и прочее.

Берите много воды, в аудиториях жарко.

5uglov.ru

6 вопросов, которые вы должны задать репетитору по биологии

Как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов? Этот вопрос задаёт себе каждый 20 выпускник школы. Как ни странно, но итоговое испытание по данному предмету – одно из самых сложных.

Первая причина – большой объём знаний, порядка 500 тем. ЕГЭ по биологии рассчитан на проверку знаний, полученных за 6 лет обучения: курс начальной школы («Окружающий мир» и «Природоведение»), «Ботаника» (изучается в средней школе), а также задания по анатомии и генетике.

Вторая причина – большой разрыв между реальной биологической наукой, которая развивается стремительно, и тем, что преподают в школе. Выпускники, которые готовятся к ЕГЭ самостоятельно и выбирают для подготовки к ЕГЭ актуальные, по их мнению, сборники и учебники, могут не набрать желаемых баллов на экзамене.

Сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов – это целая наука. Кстати, тоже относится и к подготовке в Всероссу по биологии. Наука, которой могут научить только специалисты в области ЕГЭ или подготовки к олимпиадам – это может быть школьный учитель биологии или репетитор. Но, найти хорошего репетитора по биологии непросто. Как подобрать репетитора по биологии? Какие вопросы должны задать родители кандидату в репетиторы?

ПЕРВЫЙ ВОПРОС: «Какое у вас образование?

Однозначно, у репетитора по биологии должно быть профильное педагогическое образование.  С одной стороны, он углубленно изучал профильный предмет – биологию, с другой – прошел курс педагогики. Курс педагогики очень важен для будущих учителей. Выпускники такой программы владеют методикой преподавания, умеют объяснять самые сложные темы на простом доступном для детей языке. Педагогов учат налаживать контакт с обучающимися, находить подход и к капризным и ленивым, гиперактивным и детям с определёнными нарушениями.

ВТОРОЙ ВОПРОС: Где вы работаете (работали)?»

Почему важно задать этот вопрос? За последние 30 лет содержание учебников по биологии практически не изменилось, в то время, как биологическая наука ушла далеко вперёд.

Как результат, ученик, занимающийся по новым пособиям с продвинутым преподавателем, может набрать низкий балл на ЕГЭ. Так как в критериях оценивания ЕГЭ по биологии заложены каноны, которые были актуальны 20-30-лет назад. Согласно статистике, именно по этой причине победители вузовских олимпиад, Всероссийской олимпиады по биологии часто не добирают баллы на ЕГЭ. Олимпиадные задания всегда шагают в ногу со временем, так как их формируют преподаватели, ученые – специалисты, которые в том числе занимаются популяризацией новых исследований и открытий.

Поэтому, если вы нацелены набрать высокий балл на ЕГЭ по биологии, выбирайте школьного учителя. Если ваша цель – победа во Всероссе по биологии и получение льготы при поступлении в вуз, отдайте предпочтение репетитору из вуза.

ТРЕТИЙ ВОПРОС: «Сколько лет вы занимаетесь подготовкой выпускников к ЕГЭ по биологии? или Какой у вас опыт работы по подготовке учащихся к всероссийским олимпиадам?»

Репетитор должен хорошо разбираться не только в своем предмете – биологии. Он должен быть знаком с актуальными правилами и процедурой проведения ЕГЭ по биологии. По этой причине родители чаще обращаются к школьным учителям. Школьный учитель биологии знаком с процедурой проведения ЕГЭ, знает задания, в которых выпускники чаще делают ошибки. Все изменения по проведению итоговой аттестации первыми узнают учителя образовательных учреждений. Например, в 2016 году в ЕГЭ по биологии выпускники выполняли 40 заданий. В 2017 году число заданий сократилось до 28, а время наоборот увеличилось с 3 до 3,5 часов. А ещё появились новые типы вопросов: задание со схемой и таблицей, генетическая задача, графические задания и т.д. Как видите, только репетитор, владеющий актуальной информацией, сможет подготовить стобалльника.

Если вы ищите репетитора для подготовки к олимпиадам по биологии, он обязан знать порядок проведения всероссийской олимпиады школьников. А нюансов там много. Так, в школьном и муниципальном этапах чаще попадаются задания школьной программы, а для всероссийского этапа экспертами разрабатываются новые и оригинальные по содержанию задания, опережающие и даже противоречащие школьной программе.

Репетитор, который не первый год, работает с олимпиадниками, знаком со всеми нюансами проведения олимпиады. И часто этим лучшим репетитором оказывается вузовский преподаватель. Кстати, именно вузовских преподавателей привлекают к разработке олимпиадных заданий.

ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС: «Как будут проходить занятия?»

Учителя по биологии сходятся во мнении, что к ЕГЭ необходимо начинать готовиться с 8-9 класса. Иначе выпускнику придется вспоминать большой объём информации: ботанику, зоологию, анатомию, экологию и общую биологию. Если, выпускник уже сдавал ОГЭ по биологии и не первый год занимается биологией, для подготовки к ЕГЭ по биологии хватит и двух занятий в неделю. Если биологию решили сдавать только в 11 классе, придется практически заново изучать большое количество материала за год, потребуется 3-4 занятия в неделю. Очень сложно подготовить с нуля стобалльника по биологии за год. Поэтому, такого рода обещания репетиторов должны насторожить родителей.

Занятия должны проходить согласно индивидуальному образовательному плану учащегося. Кстати, при наличии такого плана и родителям будет легче контролировать успеваемость ребёнка.

Обязательно уточните вопрос с домашними заданиями. Репетитор должен задавать много работы на дом, обязательно проверять домашние задания и разбирать на занятиях ошибки.

ПЯТЫЙ ВОПРОС: «Какие УМК и дополнительные материалы вы используете при подготовке к ЕГЭ по биологии? или Какую литературу и интернет-ресурсы вы используете при подготовке школьника к Всероссу по биологии?»

Оригинальная методика – это конечно хорошо, но при этом важно опираться на проверенные и рекомендованные Минобром УМК.

А проверить это просто. Найдите в сети последнюю редакцию федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. Если предложенного репетитором УМК нет в данном списке, это должно вас насторожить. Из интернет-ресурсов обязательно должны быть упомянуты: сайт «ФИПИ», официальный портал ЕГЭ.

Также и для подготовки к Всероссам: рекомендованные Минобром УМК; методические пособия, издаваемые биологической олимпиадой школьников; методические пособия с вопросами и ответами Всероссийской олимпиады по биологии прошлых лет от крупных издательств (например, Серия 5 колец. Биология. Всероссийская олимпиада от «Просвещения»).

Какие сетевые ресурсы может указать хороший репетитор для подготовки к олимпиадам по биологии? Организаторы Всеросса по биологии рекомендуют использовать задания олимпиады по биологии прошлых лет с официального сайта Всеросса (http://www.rosolymp.ru), с официального сайта Международной биологической олимпиады (www.ibo-info.org). Разделы, посвященные разбору олимпиадных заданий, есть на сайтах крупных издательств. Например, на сайте издательства «Дрофа»: www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/other

ШЕСТОЙ ВОПРОС: «Сколько 100-балльников по биологии вы подготовили? или «Сколько ваших учеников стали призёрами, победителями Всеросса по биологии?»

Статистика – вещь неумолимая. Если ваш репетитор не может похвастаться своими учениками, где гарантия, что он поможет вашему ребёнку. Не поленитесь, спросите телефоны бывших учеников, поговорите с ними.

moeobrazovanie.ru

Быстро и качественно подготовиться к ЕГЭ для сдачи на 100 баллов.

Многие ученики, решившие связать свою жизнь с медицинским и биологическим направлениями, задают вопрос о том, как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов. Успех выпускников, прежде всего, зависит от времени, которое они затрачивают на подготовку к экзамену. Соответственно, чем больше было пройдено материала за это время, тем выше шанс успешно подготовиться к сдаче биологии. Если ребенок точно решил сдавать биологию, то ему следует заняться подготовкой уже сейчас.

Советы для сдачи ЕГЭ на 100 баллов

Каждому выпускнику следует знать, что мотивирующим звеном в его успешном обучении должны быть желание и заинтересованность. Поставленная цель побуждает человека стремиться к совершенству, изучать новые разделы науки, находить и исправлять допущенные ошибки. В своей цели нужно ясно осознать, что можно решить на данном этапе, а что нет, какой объем работы нужно выполнить, чтобы достичь успеха.

Как правило, ребята начинают готовиться к экзаменам еще с 10 класса, а в 11 лишь отрабатывают типовые экзаменационные задания. В действительности, пройти теорию по определенной тематике не означает, что ученик сможет использовать ее в практике. Проходя обучение, учащийся должен не «зубрить» материал, а понимать смысл того или иного ответа и решения. Умение применять теорию на практике приходит не сразу, иногда, упуская важную деталь, ребенок не может осознать свою ошибку.

Если задание кажется очень сложным и нерешаемым, то следует завести отдельную тетрадь для записей. В ней нужно будет составлять конспект по сложным темам и запоминать этапы решения заданий.

Постоянное решение экзаменационных вариантов — это залог успешной сдачи экзамена. Чем больше пройдено заданий, тем больше вероятность того, что именно оно может встретиться на экзамене.

Нужно уметь правильно распределять время. Не следует доводить ребенка до умственного перенапряжения. 2 часа работы будут намного эффективнее, чем 6 часов зубрежки.

Рекомендации по разделам экзамена по биологии

Первая часть экзамена состоит из заданий базового уровня сложности. Решение каждого задания данной части не должно занимать более 2 минут. При выборе правильного ответа не стоит паниковать и сбиваться с мыслей. Если нет точной уверенности в ответе, то этот вопрос следует оставить на потом. Когда легкие задания из первой части будут выполнены, можно переходить к тем, которые вызвали затруднения.

Теория по 1 части включает: основные понятия о жизнедеятельности организмов, генетические закономерности, скрещивание разных видов, виды царств, их свойства и отличия.

Нововведения: анализ и синтез информации по предложенным темам.

Вторая часть состоит из заданий повышенного уровня сложности. Для их выполнения необходимо вспомнить всю пройденную теорию. Ученикам даются задания с выбором правильных вариантов из 6 предложенных, задания на поиск соответствий и на установление правильной последовательности. На каждый вопрос следует затратить не более 5 минут.

Теория по 2 части включает темы: организм человека и его гигиена, макроэволюция, среды жизни.

Нововведения: нахождение ошибок в рисунке, анализ графиков и таблиц со статистическими данными.

  1. Третья часть состоит из заданий высокого уровня сложности. Здесь экзаменуемый должен продемонстрировать навыки применения теории на практике. К каждому заданию необходимо привести решение и подробно его объяснить. Ответ на один вопрос может занять до 20 минут.
  2. Теория по 3 части включает: применение знаний в практических ситуациях, анализ текстовой и графической информации, эволюцию и экологические закономерности, расчетные задачи по цитологии и генетике.
  3. Разделение заданий на 3 категории актуально при самостоятельной подготовке к экзамену. В экзаменационных бланках распределение заданий может быть иным.

О шпаргалках на ЕГЭ по биологии

Кто-то пользуется подсказками, кто-то нет, но делать шпаргалки нужно уметь. Не стоит переписывать целую книгу или копировать на листы варианты заданий, ведь это не принесет никакой пользы, если у ребенка увидят подсказку. Основные моменты, которые должны быть учтены в шпаргалке:

  • основные понятия в краткой записи;
  • примеры заданий, вызвавших сложность при самостоятельном решении;
  • формулы для вычисления;
  • фамилии ученых и их открытия.

Подсказки можно писать на маленьких листочках, на ручках и даже вышивать на одежде. Также можно воспользоваться карманным справочником, если возникли трудности в выполнении того или иного задания. Пользоваться шпаргалкой или нет, решает сам ребенок. В любом случае написанная подсказка вселяет некую уверенность и оптимизм, но получить сто баллов реально и собственным умом.

Проведение экзамена по биологии в 2017 году

В этом году экзамен по биологии значительно усложнили, но уменьшили количество заданий с 40 до 28. Также увеличили с 180 до 210 минут время на выполнение работы. В 2017 году планируется исключить вопросы с выбором правильного варианта ответа, теперь ученик должен будет самостоятельно решить задание и получить верный ответ. Теперь сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов будет чуть сложнее, чем в прошлом году, но для тех ребят, кто уже сейчас готовится к экзаменам, такие нововведения не станут сюрпризом.

Для поступления в ВУЗы необходимо набрать за экзамен не менее 36 баллов.

biology.coach