Как правильно написать научную статью – ❶ Как написать научную статью 🚩 из чего должна состоять статья 🚩 Образование 🚩 Популярное

Как написать научную статью?

Перед написанием следует понять, как правильно написать научную статью и что это такое. Научная статья – это мини-исследование по какой-то определенной небольшой теме. Существует три вида научных статей:

  1. Эмпирические – это те статьи, которые построены на основе собственного опыта.
  2. Научно-теоретические – это те статьи, которые описывают точные результаты исследований.
  3. Обзорные – это те статьи, которые анализируют достижения в какой-то определенной области по узкой теме.

Как правильно написать научную статью?

Научная статья, как и любая другая, должна иметь определенную структуру. Для научной выделяют основные правила структурирования:

  • заголовок;
  • аннотация – краткое описание;
  • ключевые слова;
  • введение;
  • обзор литературы;
  • основная часть – в ней должны содержаться методология и результаты;
  • выводы;
  • список литературы.

Если говорить о том, как написать статью в научный журнал, то в данном случае требования к ее структуре не отличаются от общепринятых и описанных выше, однако, мы рассмотрим каждый пункт более подробно.

Заголовок статьи

Заголовок или название – это структурная часть всего основного текста. Он должен быть ярким и легко запоминающимся. Длина заголовка не должна быть более 12 слов. Название статьи должно быть содержательным и выразительным.

Аннотация

Аннотация – это краткое описание о смысле научной статьи. Обычно ее пишут над основным текстом тогда, когда вся статья полностью завершена. Рекомендуемой объем аннотации не более 250 слов на русском или же английском языке.

Ключевые слова

Ключевые слова служат неким ориентиром для читателей, а также используются для того, чтобы найти статьи в интернете. Они должны отражать тему и цель статьи.

Введение

Введение необходимо для того, чтобы дать понятие читателям, о чем идет речь в научной статье. Здесь нужно раскрыть практическую и теоретическую значимость вашей работы. Также следует указать актуальность и новизну работы.

Обзор литературы

Обзор литературы – это некое теоретическое ядро для научной статьи. Целью является оценка существующих работ по этой тематике.

Основная часть

Здесь должны быть описано все более подробно, чем во введении. В основной части должны быть изложены результаты исследования и из этого можно будет сделать выводы.

Выводы

По результатам исследований необходимо сделать выводы. Здесь следует выложить главные мысли по основной части работы. Также в заключительную часть необходимо включить попытки развития актуальных в вашей статье вопросов.

Теперь вы знаете, как написать научно-популярную статью и с легкостью с этим справитесь, если речь идет о правильном оформлении работы.

 

womanadvice.ru

Как правильно написать научную статью

Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

Научная статья — это не сочинение на заданную тему, а документ, к которому предъявляется ряд требований. Если вы не выдержите необходимую структуру статьи или стиль изложения, то издательство с большой долей вероятности откажется принимать такую работу. Чтобы правильно написать статью, придерживайтесь следующих рекомендаций.

Поиск изданий

Первым делом найдите те издания, которые смогут принять вашу статью. Если вы хотите опубликовать статью не с целью «чтобы было», а для построения научной карьеры, обратите внимание на выбранные издания. Они должны входить в так называемый перечень ВАК — список рецензируемых научных изданий и журналов, в которых публикуют результаты диссертаций.

Внимательно изучите требования отобранных изданий и ознакомьтесь с несколькими опубликованными в них статьями. Эти материалы уже одобрены, так что есть смысл ориентироваться на них при написании собственной статьи.

Формулировка замысла

Замысел статьи определяет, с какой целью она пишется и на какую аудиторию рассчитана. От ответов на эти вопросы будет зависеть и то, какие материалы нужно подобрать, насколько основательно изложить результаты своего исследования, сделать упор на практическую или теоретическую составляющую и так далее.

Подготовка материала

Как только становится ясен замысел статьи, можно приступать к подготовке материала для него. Очевидно, что вы не сможете уместить все свое исследование в статью, поэтому стоит тщательно продумать те элементы, которые вы перенесете в нее. Что-то нужно будет максимально сократить, а что-то, напротив, дополнить уточняющей информацией вроде схем, графиков и иных иллюстративных материалов.

На этом же этапе стоит отобрать те источники, на которые вы будете ссылаться в своей работе. Это должны быть действительно важные издания (статистические и иные материалы за последние годы, авторитетные источники), а не статьи начинающих аспирантов.

Составление плана

План вам понадобится для того, чтобы видеть перед собой все необходимые элементы и подробно описать каждый из них. Структура научной статьи включает такие элементы, как аннотация, введение, основная часть, заключение и пр. Подробности описаны в статье «Структура научной статьи». Пропишите на листе бумаги базовые элементы данной структуры, сделав между строками промежутки. В них вы будете записывать идеи, посетившие вас по поводу того или иного пункта. Даже если вы любите писать спонтанно, план перед глазами всегда будет определенным ориентиром, который не позволит вам превратить статью в сумбурные материалы.

Способы написания статьи

Существуют разные способы написания статьи. Выбор конкретного из них будет зависеть от особенностей вашего мышления: кому-то проще работать с материалами последовательно, а кто-то привык действовать спонтанно, описывая то, что пришло ему в голову именно сейчас.

Последовательное изложение. Этот способ хорош тем, что в нем одна часть логически вытекает из другой, однако приходится следовать определенной структуре. При таком способе изложения вы не сможете написать заключение до того, как написали все предшествующие элементы статьи. Очень хорошо, если вы сумеете написать всю статью сразу. Такое погружение рождает новые мысли и помогает четко видеть работу целиком.

Фрагментарное изложение. Иногда какой-то пункт вызывает ступор. Вы сели писать, но никак не может придумать, например, название статьи. В таком случае лучше работать с тем фрагментом, который на данный момент вам более понятен и интересен. Важно просто включиться в работу. Как только вы начнете писать, появятся определенные ассоциации, связанные с вашим исследованием, мелькнут вдохновляющие вас идеи, мысли, и работа закипит. Минусом этого способа написания статьи является риск потерять последовательность изложения. Чтобы этого не происходило, перечитывайте тот элемент, который предшествует данному.

Стиль изложения

Несмотря на то, что речь идет о научной работе, статья не должна получиться сухой, тяжелой и непонятной читателю. Ученые мужи тоже люди и могут без интереса пролистать вашу работу и даже заснуть за ней, если она не будет написана живым языком. Чтобы статья получилась интересной, ясно излагайте свои мысли, сопровождайте основные положения наглядными примерами, иллюстративными материалами. Будьте оригинальными (используйте интересные аналогии и цитаты), тогда читатель не только запомнит вашу статью, но и в будущем будет ссылаться на нее в своих материалах. Однако не забывайте об объективности материалов, иначе вы заявите о себе в научном мире вовсе не так, как хотели бы.

Проработка статьи

Это очень важный этап работы со статьей, который никоим образом нельзя пропускать. Если вы действительно хотите научиться писать качественные научные статьи, то должны прорабатывать их по нескольку раз. Фактически после составления чернового варианта работа со статьей только начинается, потому что в ней предстоит вычеркнуть все лишнее, упростить все сложное и разъяснить все неясное.

Главное — не впадать в две крайности, когда автор работы выбрасывает один черновик за другим и никак не остановится на каком-то варианте, и когда первый же вариант кажется ему безупречным. Даже опытные авторы находят способы улучшить свои работы, особенно если записывали идеи спонтанно. Перечитывать работу рекомендуется через некоторое время после ее написания, например на другой день, так как свежий взгляд позволяет увидеть неточности, нестройность материалов и предложить более подходящий вариант.

Проработка статьи подразумевает не только работу с текстом, но и приведение статьи к надлежащему виду в соответствии с правилами оформления научных статей в целом и их отдельных элементов.

Общение с редактором

Статья написана, а редактор не хочет принимать материалы или требует сильно сократить их. Такое развитие вполне возможно, так что будьте готовы к дальнейшей работе. Если редакция отказалась принять вашу статью, обязательно поинтересуйтесь причинами отказа. Порой они могут заключаться в несоответствии отдельных элементов вашей статьи требованиям издательства. В этом случае достаточно доработать материалы и отправить их повторно.

Если редактор настаивает на значительном сокращении материала, как следует подумайте. Возможно, вы перегрузили статью информацией или она слишком сложна для аудитории журнала. В то же время отнеситесь к любой редактуре внимательно. Редактор может не разбираться в вашей узкой теме, поэтому только вы определяете, можно ли удалить из материалов ту или иную формулу или таблицу, чтобы статья сохранила первоначальный смысл. В некоторых случаях лучше обратиться в другое издание.

help.akademikz.ru

Как правильно написать научную статью

Проблемой многих начинающих авторов и аспирантов является незнание того, как правильно написать научную статью. Гораздо проще с материалом на собственном сайте или записью в блоге – там главное найти интересную тему, а также ясно и информативно для читателей ее раскрыть. Совсем другие принципы действуют применительно к статье, носящей научный характер. Конечно, доступность и информативность присутствовать должны обязательно. Однако писать так, что читатель засыпает на первых абзацах, не стоит. Это является одной из самых распространенных ошибок молодых авторов: старание придать материалу за счет трудно читаемых фраз и заумных  терминов наукообразность.

 Начать описание научной статьи следует с определения ее проблемы и темы. Без этого написать научный текст высокого уровня и качества не получится. Важно помнить, что в в статье следует раскрывать именно ту проблему и тему, которые заявлены в первых абзацах и заглавии, потому что всегда вероятность уйти в сторону.

Как ни в какой другом виде научного труда, в научной статье четкая структура текста имеет важное значение. Следует начинать с вступления, в котором определяется проблема статьи и обосновывается ее актуальность. Не стоит с этим затягивать, в противном случае основная часть или окончание получаются скомканными и несуразными. В зависимости от того, какой объем имеет статья, вступление занимает от 2 абзацев до 1 страницы.

 В главном разделе статьи автором раскрывается тема и решается проблема ( в случае, если это не предусмотрено – проблема просто описывается). Сплошной текст желательно разделить на небольшие подразделы, примерно равные по объему. Это значительно упростит чтение  и донесет до аудитории идеи.

 В завершающей части излагаются автором выводы, которые должны быть краткими и не нести для читателей новой информации, не упомянутой в основной части работы. Самым важным является тот момент, что выводы логически вытекают из написанного выше.

 На этом, как правило, научная статья не заканчивается. После текста автор приводит список литературы или источников, что значительно отличает научную статью от публицистической. У автора нет права на голословные утверждения и личную оценку. Каждое его высказывание должно быть обоснованным, фундированным. Если автору не на что сослаться, стоит задуматься, получился ли у него научный текст или свободные рассуждения на заданную тему.

Мой блог находят по следующим фразам

salamand.ru

Как написать научную статью? Советы начинающему автору

Контент страницы


Виды статей

 

В современных журналах можно встретить следующие виды публикаций:

 

  1. Статьи, посвященные экспериментальным исследованиям и описанию производственного опыта. В них рассматриваются методы и результаты исследований, и дается их физическое объяснение.
  2. Обзорные статьи по тем или иным технологическим процессам, компонентам, оборудованию. Эти статьи часто выполняют функцию справочных материалов для технологов и разработчиков.
  3. Статьи, рекламирующие продукцию каких-либо фирм.
  4. Краткие сообщения, письма в редакцию.
  5. Научно-популярные статьи.

    Все последующие рассуждения относятся только к первым двум видам статей.

     Составные части статьи
     

  • аннотация,
  • вводная часть (введение),
  • основная часть (методика исследования, полученные результаты и их объяснение),
  • выводы (заключение),
  • список литературы (литература).

    Аннотация

    Она выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Плохо написанная аннотация может испортить впечатление от хорошей статьи.

    Аннотация – краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

    Аннотация выполняет следующие функции:

  • дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;
  • используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.

    Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

    Рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков (ГОСТ 7.9-95 СИБИД).

     Введение

    Во введении наиболее уместен обзор найденных автором литературных источников (статей, патентов, отчетов, информации из сети Интернет). Что бы полезного ни сделал автор, у его исследований всегда есть предшественники. Поэтому необходимо найти следы этих предшественников и критически проанализировать их работы. Ведь нередко незнание этих материалов приводит к неоправданным затратам средств, времени и сил. Добросовестный автор должен рассмотреть не только источники, подтверждающие правильность его выводов, но и работы, их опровергающие. Отношение к работам предшественников должно быть уважительным: ведь автор может позволить себе их критику, а они не имеют возможности возразить в ответ.

    Основная часть

    От самостоятельного исследователя требуются следующие умения:
     

  1. выбрать задачу для исследования;
  2. пользоваться имеющимися средствами для проведения исследования или создавать свои, новые средства;
  3. разобраться в полученных результатах и понять, что нового и полезного дало исследование.

    В статье, посвященной экспериментальным исследованиям, автор обязан описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Если это не сделано, то достоверность представленных результатов сомнительна. Чтение такой статьи становится бессмысленной тратой времени.

    Важнейшим элементом работы над статьей является представление результатов работы и их физическое объяснение. Необходимо представить результаты в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм. Еще Кант заявлял, что во всяком знании столько истины, сколько математики. Однако применение математики для объяснения полученных результатов должно быть минимально необходимым.

    Большинство авторов избегают упоминать об экспериментах с отрицательным результатом. Между тем, такие эксперименты, особенно в области технологии, иногда поучительнее экспериментов с положительным исходом. Технология – это наука, в которой, в отличие от математики, бывает так, что минус плюс минус дают плюс.

    Выводы

    Их нельзя отождествлять с аннотацией, у них разные функции. Выводы должны показывать, что получено, а аннотация – что сделано. Выводы не могут быть слишком многочисленными. Достаточно трех-пяти выводов, полученных в итоге нескольких лет работы над темой. Выводы должны иметь характер тезисов. К каждому из них автор мог бы добавить слова «Я утверждаю, что…».

    Литература

    Важно правильно оформить ссылку на источник в списке литературы. Разные издательства предъявляют неодинаковые требования к его оформлению. Тем не менее, в любом случае следует указать фамилии авторов, название журнала, год издания, том (выпуск), номер, страницы. Интересующийся читатель должен иметь возможность найти указанный литературный источник. Бывают случаи, когда по указанному адресу источник не удается обнаружить. Столкнувшись с этим, теряешь доверие и к автору, и к его работе.

    Примеры библиографического описания согласно ГОСТ 7.1 -2003

    Правила оформления библиографической ссылки  согласно ГОСТ Р7.0.5 2008​

    ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА СТАТЬИ

    Необходимо представлять своего читателя и заранее знать, кому адресована статья. Автор должен так написать о том, что неизвестно другим, чтобы это неизвестное стало ясным читателю в такой же степени, как и ему самому. Автору оригинальной работы следует разъяснить читателю ее наиболее трудные места. Если же она является развитием уже известных работ (и не только самого автора), то нет смысла затруднять читателя их пересказом, а лучше адресовать его к первоисточникам. Важно показать авторское отношение к публикуемому материалу, особенно сейчас, в связи широким использованием сети Интернет. Необходимы анализ и обобщение, а также критическое отношение автора к имеющимся в его распоряжении материалам.

    Главным в изложении, как отмечал еще А. С. Пушкин, являются точность и краткость. «Словам должно быть тесно, а мыслям просторно» (Н. А. Некрасов). Важны стройность изложения и отсутствие логических разрывов. Красной линией статьи должен стать общий ход мыслей автора. Текст полезно разбить на отдельные рубрики. Это облегчит читателю нахождение требуемого материала. Однако рубрики не должны быть излишне мелкими.

    Терминология

    Автор должен стремиться быть однозначно понятым. Для этого ему необходимо следовать определенным правилам:

  • употреблять только самые ясные и недвусмысленные термины;
  • не употреблять слово, имеющее два значения, не определив, в каком из них оно будет применено;
  • не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении.

    Не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки. Придумывать новые термины следует лишь в тех случаях, когда речь идет о новых, ранее неизвестных явлениях.

    Язык изложения

    Научная статья должна быть написана интересно, живым, образным языком,  с тем, чтобы не вызывать ощущение скуки у своих потенциальных читателей. Например, книга известного голландского физика Де Бура «Динамический характер адсорбции» выдержана в строгом научном тоне, содержит необходимый математический аппарат, но при этом, описывая взаимодействие потока молекул с поверхностью твердого тела, Де Бур сравнил этот поток с роем пчел, что позволяет наглядно представить себе сложнейший процесс адсорбции.

    Необходимо безжалостно истреблять в тексте лишние слова: например, «это свойство материала вызвано определенным изменением его внутреннего строения» (то есть каким-то изменением, а значит, неопределенным), «технология напыления усовершенствована некоторым известным способом».

    Следует также избегать ненужной возвратной формы глаголов. Ее нужно применять, только когда речь идет о самопроизвольно протекающих процессах. Например, нужно сказать: «применяют метод вакуумного напыления», а не «применяется метод вакуумного напыления». Это позволяет различать «деталь нагревается» от «деталь нагревают», что устраняет неясности.

    В то же время, в технической литературе вполне уместны слова-вставки: «действительно», «конечно», «в самом деле», «с другой стороны» и т.д., используемые для логических переходов в тексте. Такие слова не украшают текст, но являются «дорожными знаками», предупреждающими о поворотах мысли автора. Особенно полезно применение этих слов в математическом тексте для логических связей.

    Автор статьи должен работать над текстом до тех пор, пока не устранит все неясности (это не поэзия, в которой допустим «тайный» смысл стихов).

    Большое значение имеет интуиция автора. Так, если при повторном чтении написанной статьи у него возникает какое-то неудобство от фразы, то можно использовать следующий прием. Представьте, что этой фразы нет. Изменилось ли при этом что-нибудь в статье: потерялась логика изложения, пропал смысл? Если нет, смело вычеркивайте эту фразу, какой бы красивой она не была.

    ПЛАН РАБОТЫ НАД НАУЧНОЙ СТАТЬЕЙ

    Хорошо сделанная статья является логическим завершением выполненной работы. Поэтому, наряду с совершенствованием в исследовательской работе, необходимо постоянно учиться писать статьи.
     

  1. Определитесь, готовы ли вы приступить к написанию статьи и можно ли ее публиковать в открытой печати.
  2. Составьте подробный план построения статьи.
  3. Разыщите всю необходимую информацию (статьи, книги, патенты и др.) и проанализируйте ее.
  4. Напишите введение, в котором сформулируйте необходимость проведения работы и ее основные направления.
  5. Поработайте над названием статьи.
  6. В основной части статьи опишите методику экспериментов, полученные результаты и дайте их физическое объяснение.
  7. Составьте список литературы.
  8. Сделайте выводы.
  9. Напишите аннотацию.
  10. Проведите авторское редактирование. Сократите все, что не несет полезной информации, вычеркните лишние слова, непонятные термины, неясности.
  11. Отправьте статью в редакцию. Прислушайтесь к редакторским замечаниям, но не допустите искажения статьи при редактировании.
     

Эти рекомендации — не догма, а только информация к размышлению!

www.rea.ru