Кто принимает экзамены – ❶ Как сдать вступительные экзамены 🚩 какие вступительные экзамены сдавать 🚩 Высшее образование

Как сдать госэкзамен?

Государственный экзамен – это последний экзамен, который необходимо сдать в стенах родного ВУЗа. Именно поэтому подготовиться к нему надо основательно. Но это совсем не значит, что сидеть за книгами надо сутки напролет. Подготовка к ГОСам не должна занимать много свободного времени. Давайте рассмотрим, как сдать госэкзамен успешно и с первого раза.

Прежде всего, настраивайте себя на то, что вы сдадите экзамен с первого раза. Никому не хочется иметь «хвосты» по самому главному экзамену за все время обучения. Кроме того, становится обидно, если ваши однокурсники уже разделались с экзаменом, а вы нет. В таком случае любой студент начинает чувствовать себя «не в своей тарелке». Именно поэтому подготовку к ГОСу нельзя откладывать на «лучшие времена».

Готовимся к экзамену

Как говорят люди, которые уже сдали госэкзамен в вузе, несмотря на то, что он объёмный и, на первый взгляд, очень сложный, сдать его гораздо проще, чем остальные экзамены. Однако не стоит надеяться на «халяву», лучше всего сделать упор на свои собственные знания.

Садясь за подготовку к ГОСу, прежде всего, ознакомьтесь с полным списком вопросов. Прочтите их внимательно и постарайтесь своими словами сформулировать примерные ответы на них. Даже если, на первый взгляд, вы совершенно ничего не знаете, немного подумав, вы вспомните большинство тем из курса обучения и вам останется лишь систематизировать свои знания. Также стоит запомнить, что у нашей памяти есть одна особенность: мы всегда забываем именно то, что знали лучше всего и сдали с первого раза. Та дисциплина, которая заставила нас задуматься и потратить немало времени на её изучение, остаётся в памяти на долгое время. Именно с этих вопросов и надо начинать подготовку к ГОСам. Найдите их в конспектах лекций и прочитайте еще раз.

Делаем шпаргалки

Определенная доля студентов подходит к сдаче экзаменов основательно: учат билеты и не списывают, однако таких прилежных учащихся единицы. Списывать любит каждый студент. Существует такое мнение, что списать на госэкзамене нереально. Однако подавляющее большинство полаг

elhow.ru

Как сдавать экзамены

Как успешно сдать вступительные экзамены? Разумеется, главное – очень хорошо знать все, что предусмотрено школьной программой. Но оказывается, что этого не всегда бывает достаточно. Чтобы не попасть впросак, ознакомьтесь с советами опытного экзаменатора.

(Кстати, многие из этих советов могут быть полезны

всем, кто сдает какие бы то ни было экзамены, а не только вступительные. Они в равной мере адресованы и участникам региональных олимпиад МГУ “Абитуриент”.)

О том, как сдавать вступительные экзамены, рассказывает профессор А. А. Каменский

В ночь перед экзаменом надо пораньше лечь спать. Ночью ни в коем случае не нужно заниматься. На свежую голову всегда что-то вспомнишь, а на математике даже сам что-то выведешь. А если голова будет тупая?

С утра надо обязательно поесть, хотя бы немного, даже если не хочется. Но обязательно – такую пищу, которая не вызывает у тебя, например, раздражения желудка или других проблем с пищеварением. Медвежью болезнь на фоне нервного стресса нетрудно вызвать даже при совершенно нормальной работе кишечника. Если поешь острого перца, или чего-нибудь тушеного, к примеру, или просто съесть слишком много, то могут быть неприятности. Кроме того, пища должна быть для вас привычной – никогда не экспериментируйте перед экзаменом, особенно если речь идет о вступительных экзаменах! Но что-то сладкое должно быть обязательно. То, к чему привык: кофе сладкое, чай сладкий, яблочный сок. Чтобы обязательно была глюкоза.

Но глюкоза быстро метаболизируется, и тот, кто думает, что ему этого запаса не хватит, может брать еду на экзамены. Но не всякую. Тот же яблочный сок, когда его вскрываешь и тянешь через соломинку, не шелестит, и все экзаменаторы его разрешают. Шоколад – тоже хорошо, но его упаковка ужасно шелестит. Нервный экзаменатор просто не разрешает приносить с собой ничего в фольге. Да и самому неприятно, когда рядом кто-то вовсю шелестит – на экзамене такие вещи иногда очень раздражают. А математики еще всегда почему-то думают, что в фольге лежит шпаргалка. Начнут прекапывать, искать, это еще шелест – пол-экзамена будешь с этой шоколадкой возиться. Надо что-то попроще.

Вам скажут, что вам нужно взять с собой на экзамен

: паспорт, экзаменационный лист, ручку. Все это обязательно должно у вас быть! Иначе могут быть очень большие неприятности – не допустят или пошлют домой, это ужасно выбивает из колеи. Может быть, взять таблицу Менделеева, линейку, карандаши или фломастеры – зависит от экзамена и от того, кто что с собой привык брать.

Но не берите с собой красную ручку и красный карандаш. Красным карандашом вашу работу будут проверять. И если что-то сам нарисуешь им на картинке, то запутаешь преподавателей. Они запросто могут решить, что отметили там какую-то ошибку.

Одеваться надо просто и удобно. В аудитории может быть прохладно – или, наоборот, солнышко ее нагреет. Это надо учитывать: куртку на экзамене можно спокойно снять, что-то можно расстегнуть (или, наоборот, застегнуть), а вот теплый свитер уже не так удобен. Не надо бояться брать зонтик, если он нужен – найдется, куда его положить.

Очень важно выходить с огромным запасом времени. Если торопишься – начинаешь нервничать, паниковать. И мало ли что может случиться – например, автомобильная пробка или задержка поездов в метро. Опоздавших могут пустить на экзамен, но они пишут другой вариант и обычно в другой аудитории – это само по себе немножко нервирует, выбивает из колеи.

Шпаргалки надо обязательно писать. Это очень хорошее повторение. Выжимаешь для себя квинтэссенцию, обдумываешь, что и как написать, получается очень хорошая система запоминания. Но вот брать ли их с собой? Многие экзаменаторы отлично умеют раскрывать самые хитрые методы обращения со шпаргалками. Причем когда поймают кого-нибудь, просто-напросто выгоняют – правила сдачи вступительных экзаменов очень жесткие, конкурс большой. Стоит ли так рисковать? просто глупо – как минимум на год отложить поступление…

При удобном случае – например, когда есть консультации – неплохо посидеть на тех местах, где потом будешь писать. Это для снятия ориентировочно-исследовательской реакции. Когда входишь в непривычную аудиторию – высокие потолки, скрип парты… некоторые люди просто пугаются. А если уже там был – совсем другое дело.

Кто привык план писать – надо писать план.

Очень четко надо следить за временем. Экзамен всегда идет 4 часа. Если есть 4 вопроса – на экзамене по биологии – ты должен привыкнуть, когда готовишься, писать вопрос за час, лучше быстрее, но ни минутой больше. Иначе кончится нехорошо. Если на математике 5 заданий, каждое надо решать минут за сорок, если 6 – тратить соответственно меньше времени. Если застрял на чем-то – бросай и переходи к следующему! Иначе кончится тем, что ты не решишь ничего. И не надо начинать с трудного. Первое задание обычно проще – начни с него. Во-первых, хорошая разминка. Во-вторых, поскольку за 1-2 правильно решенных задания по математике на вступительных экзаменах на Биофак уж тройку-то всегда поставят, у тебя сразу камень с души свалится – двойки уже не будет, ты уже в хорошем настроении и готов взяться за трудные задания. Иногда начинают с последнего – а оно вообще может оказаться нерешаемым или решаемым очень нестандартно. Этого не надо делать.

Если что-то непонятно – не бойтесь, ради Бога, экзаменаторов. Поднимайте руку и спрашивайте. Экзаменаторы практически всегда постараются помочь. Например, у вас вопрос – кровообращение. Кто-то, может быть, будет думать: “А саму кровь надо описывать, как она устроена?” Спросит экзаменатора, тот скажет: не надо. Или: теория эволюции. Про какую теорию эволюции надо писать, про дарвиновскую, или про Ламарка тоже? Иногда (хотя и редко) в билете могут быть опечатки. Или, скажем, однажды был вопрос: “Почка”. И стояла точка, ни слова больше. Имелась в виду человеческая почка, но некоторые стали описывать растительную!

Если надо выйти в туалет, не стесняйтесь, обязательно поднимайте руку, вас выпустят. Два раза, правда, выпускают редко, но один раз – практически на всех экзаменах. Это совершенно естественная вещь, предусматриваемая организаторами вступительных экзаменов.

Волнение перед экзаменом – вещь совершенно естественная: организм готовится к предстоящему испытанию, в кровь выбрасывается адреналин, и т.п. Если вам кажется, что волнение или страх перед экзаменом достигли такой силы, что будут вам сереьзно мешать, и вам советуют выпить какие-то таблетки, транквилизаторы, например, этого ни в коем случае не следует делать. Эффект в такой напряженной ситуации обычно непредсказуем, особенно если эти таблетки вы раньше не употребляли: вас может начать очень сильно клонить ко сну, или наступит состояние полного отупения, или еще что-то. У некоторых людей эффект может оказаться даже прямо противоположным ожидаемому. В крайнем случае можно выпить валерьянки, но только если вам это уже помогало раньше в похожих ситуациях, например, во время школьных экзаменов. А лучше всего справляться с волнением самостоятельно. Например, можно выйти из дома с дополнительным запасом времени и часть пути проделать пешком, сделать несколько глубоких вдохов и медленных выдохов, и т.п.

И вот еще что очень важно. Если вы вдруг с утра почувствовали себя плохо, по-настоящему, то – мало ли какие бывают ситуации – бегом к доктору, обязательно чтобы была справка! Не надо пугаться! Бывает, что приходят с температурой под сорок или с больным животом, садятся писать – получают двойку, вылетают, а зачем? Со справкой любой экзамен можно перенести дня на три. Вообще говоря, надо уложиться в дни вступительных экзаменов, но в виде исключения изредка разрешают сдать экзамен даже позднее.

gym1belovo.narod.ru

Зачем нужны экзамены 🚩 зачем нужны родители 🚩 Школы

Зачем нужно принимать своего ребенка.

У каждого родителя рано или поздно возникает вопрос, почему его ребенок ведет себя тем или иным образом. Иногда ребенок (особенно в подростковом возрасте) ведет себя именно так, как нам не нравится больше всего, и достичь взаимопонимания в этих случаях бывает очень сложно.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы предлагаем рассмотреть отношения с детьми с точки зрения принятия.

Что такое принятие и в чем его ценность с точки зрения отношений с детьми?

Принятие – это и отношение, и стиль поведения. Принимать другого человека таким, какой он есть, – значит воспринимать его во всей его уникальности и неповторимости, не пытаясь переделать в нем что-либо, что нам не нравится. Часто бывает, что определенный человек вызывает у нас симпатию, несмотря на его недостатки. Как правило, с такими людьми у нас складывается взаимопонимание.

Но принятие – это скорее даже не симпатия, а позволение другому человеку быть таким, каким он создан. Это признание его права быть уникальным, иметь свои убеждения (отличные от наших) и, несомненно, позволение совершать свои ошибки и идти своей дорогой по жизни.

Каждому человеку хочется, чтобы его принимали таким, какой он есть, независимо от того, ребенок это или взрослый. Однако для ребенка это намного важнее, поскольку формируется его мировосприятие и отношение к себе и другим.

Принятие является одной из важнейших граней общения. Довольно часто нам что-то не нравится в других, и мы готовы их переделывать и менять, чтобы они соответствовали нашим ожиданиям. Наибольший «соблазн» возникает по отношению к нашим родным и близким, и, особенно, по отношению к нашим детям.

Одной из основных целей родителей является воспитание ребенка, то есть изменение того, что в нем есть тем, что мы считаем необходимым. А всегда ли то, что мы считаем необходимым, является тем, что на самом деле нужно ребенку для взросления, определения своего места в обществе и для того, чтобы он был счастлив? Всегда ли мы удовлетворяем одну из важнейших потребностей ребенка – потребность в принятии?

Перед нами, дорогие родители, всегда встает вопрос о том, как воспитывать ребенка (то есть прививать необходимые мысли, качества и нормы поведения, изменять его), признавая при этом его важнейшие потребности. И иногда это очень нелегко. С одной стороны, любовь и принятие ребенка таким, какой он есть и что бы он ни сделал, а с другой стороны, есть неизменная задача воспитания – сформировать личность не абы как, а чтобы это был полноценный член общества, правильно и адекватно адаптированный в окружающей среде и реализующий свой потенциал.

Чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо выделить из них более важную, как бы ни было трудно это сделать.

На наш взгляд, важность принятия превосходит важность формирования необходимых качеств и норм поведения. Принятие – это базовая потребность человека, и оно определяет даже, скорее, не то, что человек может достичь, обладая определенными качествами, а способность менять и развивать в себе разные качества. Ведь если меня принимали в детстве любым, у меня гораздо больше шансов реализовать себя в этой жизни, я не так жестко привязан к определенным формам поведения.

Приведем пример. Если меня воспитывают только как жесткого человека, то, возможно, я добьюсь больших успехов в бизнесе, ведь в этой области часто необходима бескомпромиссность. А если меня принимают любым (во всех моих проявлениях), я смогу быть и жестким и уступчивым в зависимости от того, что является целесообразным в той или иной ситуации. То есть, у меня появится еще одна степень свободы. А это очень важно, поскольку еще больше увеличивает мои шансы достичь успеха.

По нашему мнению, возможно соединение этих двух противоположных задач, которые в начале, конечно, условно, мы определили как «Принятие» и «Воспитание». Или даже не соединение, а, скорее, примирение.

Примирение становится возможным, если принятию ребенка отводится более важное место по сравнению с другими задачами. Именно тогда создается наиболее благоприятная ситуация, которая обеспечивает развитие ребенка.

В этом случае родители выступают в роли садовника, который заботливо ухаживает за своим садом и цветами, направляет их рост в нужное русло, заданное природой, иногда даже подрезает их, чем позволяет им раскрывать свою неповторимую уникальность и красоту. И здесь очень существенна одна вещь. Этот садовник позволяет кусту розы вырасти в куст розы, а не пытается переделать его в куст черной смородины. Садовник получает прекрасные результаты, если уважает право куста розы на уникальность и право следовать своему естественному пути развития.

При таком подходе та уникальность, что несет в себе ребенок изначально, дополненная усилиями родителей, раскрывается и приносит прекрасные плоды.

Однако, к сожалению, так бывает не всегда. Что происходит, если менять ребенка, игнорируя его потребность в принятии? То есть, если воспитание необходимых качеств характера идет впереди принятия?

В таком случае мы неизбежно оказываемся в ситуации, когда начинаем менять в ребенке то, что не нравится лично нам. Давайте такое воспитание назовем воспитанием из точки недовольства, то есть таким воспитанием, истоком которого является то, что нам нравится или не нравится в себе или в людях.

Например, вы не любите скромность. Ну, нервирует и раздражает она вас. Вы боевой человек и привыкли всего добиваться в жизни. В себе и окружающих вы любите такие качества, как уверенность, напористость, смелость в принятии решений, и вы не любите противоположные качества (неуверенность, робость и т.д.). Когда у вас появляется ребенок, вы, естественно, начинаете в рамках воспитания «подрезать» в нем эти черты характера, такие, как робость и застенчивость. А теперь заметьте одну разницу. Это очень важно. Можно воспитывать и прививать ребенку уверенность и напористость, а можно «отучать» его от застенчивости, условно говоря, ругать и наказывать его, когда он проявляет это качество.

Первое – это воспитание, в котором удовлетворяется потребность ребенка в принятии, а второе – это именно действие из точки недовольства. Что при этом получается? Если вы не принимаете какое-либо качество в себе, то вы не будете принимать его в своем ребенке. Условно говоря, если вы не любите грубость, то и в своем ребенке вы ее не потерпите. Но, не принимая эту черту в ребенке и борясь с ней, вы фиксируете ребенка на ней. А раз вы зафиксировали ребенка на этом качестве, то подчас именно его он и начинает проявлять.

Что получается? Он становится именно, тем, что вы не любите и не принимаете. Так, у сильных и волевых родителей часто вырастают безвольные дети. И здесь ключ, опять-таки, именно в принятии.

А теперь рассмотрим, какие результаты мы получаем, воспитывая ребенка из точки недовольства.

Вот три основные реакции на такие влияния.

1. Защита (ребенок защищается, уменьшает эмоциональный контакт и уходит либо в себя, либо в какие-то свои интересы).
2. Назло сделаю наоборот.
3. Подчинюсь (особенно, если родители авторитарны).

Такие реакции возникают из-за того, что действия из точки недовольства ущемляют изначальную свободу ребенка (ведь дети, особенно до 10 лет, великолепно чувствуют, исходит ли то или иное действие из принятия или оно исходит из точки недовольства). Действия из точки недовольства ущемляют право ребенка быть уникальным, быть самим собой.

И, конечно, реакции на такое воспитание не могут быть продуктивными.

Кстати, по ним очень легко определить, из какой точки мы действуем.

Если внимательно следить за этой логикой, то можно увидеть, что препятствием безусловному принятию является то, что мы сами не принимаем в себе и в других.

А здесь уже не обойтись без самоанализа. Ведь не осознавая, что я не люблю и не принимаю в себе и в мире, сложно отследить, когда мы действуем из точки принятия, а когда из точки недовольства.

Так как можно принять своего ребенка?

Давайте попробуем выполнить одно упражнение. Оно потребует наблюдательности и искренности.

Вспомните 7-12 человек из вашего близкого окружения. Напишите на чистом листе бумаги: «Мне не нравится в окружающих людях и в себе….».

А теперь сядьте в спокойной обстановке, расслабьтесь, возьмите лист и ответьте на этот вопрос. Ответом может быть даже целый список. Попробуйте действительно вспомнить и понять то главное, что вы не принимаете в себе и других.

Желательно проделать это упражнение не мысленно, а на самом деле. А теперь посмотрите на ваш список. Предположим, в нем есть такие качества, как необязательность, застенчивость и т.д. Есть ли в вашем списке что-то, что вы не принимаете в своем ребенке? Раздражаетесь ли вы, видя в нем проявления, например, застенчивости или необязательности?

Если такое случается, то тогда, возможно, вам необходимо просто отделить ваши недовольства и то, что вы не любите в окружающих и в себе от того, как вы воспитываете вашего ребенка. Или даже не отделить (ведь такие качества могут на самом деле быть нежелательными), а, скорее, развести то, что не нравится вам себе, и то, каким должен быть ваш ребенок. Условно говоря, если вы понимаете, что скромность – это неприемлемая черта именно для вас (а вообще-то она может быть очень нужной и полезной), то вы уже будете позволять ребенку быть и напористым и скромным. Само понимание поможет вам стать ближе и найти взаимопонимание.

Но это еще не все. По жизни, возможно, будут встречаться ситуации, когда вы заметите, что ведете себя по-старому. Например, вы заметите, что все еще раздражаетесь на определенные проявления вашего ребенка, и все еще возникает желание их «убрать» тем или иным способом. Что делать тогда?

Конкретной рекомендации здесь быть не может. У всех все по-разному. Вероятно, здесь придется задуматься о том, почему вам не нравится то или иное проявление (для этого можно обратиться к специалисту) или просто быть внимательным к тому, что вы испытываете в данный момент.

Когда вы ловите себя на том, что вот-вот готовы начать перестраивать ребенка из точки недовольства, у вас появляется возможность остановиться, перевести дыхание и сделать что-либо другое. Если вы измените свое внешнее поведение несколько раз, то привычка воспитывать из точки недовольства уйдет, что станет залогом развития и укрепления теплых и душевных отношений.

Успехов вам, дорогие родители!
Психолог Прокофьев А.В.

www.kakprosto.ru

Можно ли поступить в вуз без ЕГЭ: как обойти экзамены

С 2009 года все выпускники 11 классов должны пройти Единые государственные экзамены, которые не только обеспечивают их аттестатом, но и являются основой для поступления в вуз. Подготовка к ЕГЭ отнимает много сил и времени – школьников начинают готовить к испытаниям за несколько лет до выпуска.

 Без репетиторов и дополнительных курсов набрать нужное количество баллов практически невозможно, поэтому большинство выпускников испытывает настоящий стресс в преддверии экзаменов. Но можно ли поступить в вуз без ЕГЭ? Казалось бы, это невозможно, однако существует ряд случаев, когда избежать сдачи экзаменов все-таки реально.

Способы поступления в вуз без результатов ЕГЭ

Поступить без ЕГЭ по закону может определенная категория абитуриентов при условии своевременной подачи в вуз всей необходимой документации:

  1. Призеры олимпиад. Если поступающие являются призерами или победителями Всероссийской олимпиады либо же были участниками международной олимпиады, то у них есть возможность поступить в любой вуз страны без ЕГЭ. Некоторые университеты, например, МГУ, проводят собственные интеллектуальные конкурсы, призеры которых также могут получить шанс на зачисление без вступительных экзаменов.
  2. Кандидаты на второе высшее. Если абитуриент подает документы на второе высшее образование, ему не нужно предоставлять сертификат с результатами ЕГЭ. В данном случае зачисление будет производиться на основании результатов по внутренним экзаменам.
  3. Абитуриенты с ограниченными возможностями. Существует отдельная категория абитуриентов, которые в силу состояния здоровья не имеет возможности сдать испытания в формате ЕГЭ. Для них вузы организуют специальные аудитории, куда в назначенное время являются кандидаты и сдают установленные для них экзамены. По результатам этих испытаний они могут поступить без ЕГЭ.
  4. Переводники из других вузов. Если по каким-то причинам студент института решает перевестись в другое учебное заведение, то ему можно поступить в вуз без ЕГЭ. Придется ли ему сдавать дополнительный внутренний экзамен – вопрос сугубо индивидуальный для каждого учреждения, поскольку некоторые вузы могут предъявить такое требование, другие – нет.
  5. Иностранные граждане. Этой категории кандидатов достаточно определиться с вузом и вовремя подать документы в приемную комиссию. Поступить они могут без ЕГЭ, однако, в рамках квоты на образование иностранцев, устанавливаемой Правительством РФ.

В вуз без ЕГЭ с дипломом колледжа

Если вы не попадаете под вышеперечисленные условия и желаете поступить в институт без ЕГЭ, то вам можно пойти иным путем. После 9 класса у вас есть возможность подать документы в колледж или техникум, куда принимают на основании ОГЭ. Отучившись три года в ссузе, в дальнейшем вы можете поступить в вуз на ускоренную программу обучения по профильной специальности.

Стоит учитывать, что многие учреждения в 2016 году отменяют данную льготу для выпускников ссузов и не рассматривают кандидатов без результатов ЕГЭ. Тем не менее некоторые коммерческие университеты все-таки будут принимать абитуриентов на данных условиях. Единый экзамен в этом случае вам сдавать не придется, но потребуется пройти внутренние испытания при учреждении.

При поступлении на степень бакалавра по профильной специальности у вас есть шанс на зачисление без ЕГЭ и возможность проскочить первый курс вуза, тем самым сократив сроки своего обучения до трех лет. Для того чтобы поступить наверняка, изучите список учебных заведений, которые предоставляют выпускникам ссузов такой шанс. Можно посмотреть информацию в интернете либо же обратиться непосредственно в образовательное учреждение.

Дополнительный вариант

Почему большинство абитуриентов так боится ЕГЭ? Потому что опасается не набрать достаточно баллов на желаемую специальность и потерять шанс поступить в высшее учебное заведение. Если все перечисленные варианты вам совершенно не подходят, то в любом случае вам придется сдавать ЕГЭ, ведь это обязательное условие для получения школьного аттестата.

Допустим, вы хорошо разбираетесь в обществознании, но мечтаете поступить на факультет иностранных языков, где данный предмет при зачислении не засчитывается. При этом вы опасаетесь, что ваши знания по английскому (либо другому) языку не дадут вам возможность набрать достаточное количество баллов.

Тогда вам можно поступить следующим образом: выберите вуз с желаемым факультетом, но подайте заявление на совершенно другую специальность, требующую дисциплины, в которых вы хорошо ориентируетесь. При этом вернее всего выбирать направление с небольшим конкурсом и самым низким проходным баллом.

Далее вы поступаете в вуз и учитесь год на специальности, которая нисколько вам не интересна, но параллельно готовитесь перевестись на желаемый факультет в рамках данного учреждения. Конечно, чтобы поменять специальность вам потребуется сдать экзамен по профильному предмету на самом факультете. Помните, у вас есть целый год, чтобы основательно подготовиться к испытанию. К тому же при удачном стечении обстоятельств вы поступите сразу на второй курс.

Такая схема возможна, поскольку первокурсники различных факультетов изучают идентичные общеобразовательные предметы, такие как история, информатика, русский язык и т. д. Но, конечно, вам нужно заранее уточнить в деканате условия перевода на другой факультет, выяснить перечень необходимой документации, а также узнать специфику предстоящего профильного экзамена.

Все способы поступления без ЕГЭ требуют особого статуса либо же предполагают больших затрат сил и энергии. Поэтому хорошо поразмыслите: может вернее будет направить все свое время на тщательную подготовку к ЕГЭ?

edunews.ru

принимать экзамен – это… Что такое принимать экзамен?


принимать экзамен

vb. eksaminere

Русско-датский словарь. 2013.

  • принимать участие
  • приносить выгоду

Смотреть что такое “принимать экзамен” в других словарях:

  • принимать — что л. от кого и у кого. Принимать подарки от друзей. Принимать экзамен у студентов. Принимать дела от своего предшественника (у своего предшественника). См. от у …   Словарь управления

  • Экзамен академии — Содержание 1 Введение 2 География 2.1 Страна Огня 2.1.1 Деревня, скрытая в листве …   Википедия

  • экзамен — выдержать экзамен • действие, объект держать экзамен • действие, объект начались вступительные экзамены • действие, субъект, начало принимать экзамены • действие сдавать вступительные экзамены • действие, объект сдавать экзамены • действие,… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • экзамен — ЭКЗАМЕН1, а, м Форма испытания, проверки знаний учащихся по изученному предмету, курсу, состоящая в том, что экзаменующийся должен ответить на несколько теоретических вопросов; в зависимости от полноты и точности ответа преподавателем… …   Толковый словарь русских существительных

  • проверка познаний — ▲ проверка ↑ познания диктант письменная работа для проверки грамотности. изложение. контрольная работа. зачет. коллоквиум. экзамен проверка знаний. экзамены. экзаменовать, ся. отэкзаменовать, ся. проэкзаменовать, ся. держать экзамен по чему.… …   Идеографический словарь русского языка

  • БОГОМОЛОВ Валерий Николаевич — (р. 08.01.1951) Секретарь генсовета с 29.03.2003 г., секретарь президиума генерального совета партии «Единая Россия» с ноября 2004 г. по 22.04.2005 г. Родился в г. Архангельске. Рано остался без отца, мать работала продавцом в магазине.… …   Путинская энциклопедия

  • БОЛОНЬЯ — [итал. Bologna], г. в Центр. Италии (обл. Эмилия Романья), центр еп ства. На территории совр. Б. в VIII в. до Р. Х. существовало поселение италийского племени умбров, на месте к рого позднее возник этрусский г. Фельсина. В нач. IV в. до Р. Х.… …   Православная энциклопедия

  • МАКСИМОВА Екатерина Ивановна — (17(29).06.1857 29.06(12.07). 1905, Гапсаль)    первая женщина в России, получившая право вести занятия по философии в высшем (женском) учебном заведении. Воспитывалась в Александровской женской гимназии императрицы Марии. С 1876 по 1889 г.… …   Русская Философия. Энциклопедия

  • City&Guilds — Экзамен City Guilds International ESOL (English for Speakers of Other Languages)  экзамен, входящий в структуру экзаменационной комиссии City Guilds International, являющейся второй по величине экзаменационной комиссией Великобритании, проводящей …   Википедия

  • действие — возыметь действие • действие действие кончилось • действие, субъект, окончание действие направить • действие действие начинается • действие, субъект, начало действие основано • касательство действие производить • действие действие происходит •… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • Университет — (от лат. universitas совокупность). В настоящее время с понятием У. соединяют представление о высшем учебном заведении, которое, имея целью свободное преподавание и развитие всех отраслей науки (universitas litterarum), независимо от их… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Экзамен для подростков, Мурашова Екатерина Вадимовна, Кривец Наталия. “Экзамен для подростков”-это игра-тренажер для тех, кому от 12 и до 18. Она увлекает и захватывает, и в ней не страшно проиграть – ведь ошибки никому не навредят. А напротив, позволят… Подробнее  Купить за 450 руб
  • Экзамен для подростков, Мурашова Екатерина Вадимовна, Кривец Наталия. `Экзамен для подростков`- это игра-тренажер для тех, кому от 12 и до 18. Она увлекает и захватывает, и в ней не страшно проиграть – ведь ошибки никому не навредят. А напротив, позволят… Подробнее  Купить за 279 грн (только Украина)
  • Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л. А. Тростенцовой и др. “Русский язык. 9 кл.” (М.: Просвещение), Черногрудова Е.. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). . Материалы пособия посвящены вопросам контроля и оценки компетенций… Подробнее  Купить за 129 руб
Другие книги по запросу «принимать экзамен» >>

russian_danish.academic.ru