Метро московский проспект харьков – Отели рядом с Станция метро “Московский проспект” в Харькове, Харьков, Украина | Минимальные цены на отели

Станція «Московський проспект» | Мир метро

Станция «Московский проспект»


Дата открытия: 23 августа 1975 года
Архитекторы станции: П. Чечельницкий, В. Спивачук
Инженеры: П. Пашков, Т. Бишоф
Тип станции: односводчатая, мелкого заложения
Проектное название: «Турбинный завод» («Турбінний завод»)
Пассажиропоток: 13,6 тыс. в сутки (2015 г)


1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия


1. Описание станции

Станция открыта 23 августа 1975 г. в составе первого пускового участка Харьковского метрополитена «Улица Свердлова» – «Московский проспект», состоящего из восьми станций: «Улица Свердлова» (ныне «Холодная Гора»), «Южный Вокзал», «Центральный рынок», «Советская» (ныне «Площадь Конституции»), «Проспект Гагарина», «Спортивная», «Завод имени Малышева», «Московский проспект». Конструктивно эти станции совершенно различны. Их объединяет простота и строгость архитектурных форм и цветового оформления, характерные для советского метростроения тех лет. В то же время, метростроевцы придали каждой станции свою выразительность, не в последнюю очередь благодаря главному архитектору харьковской подземки Владимиру Спивачуку. Открытие станции было приурочено к 32-летию освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков.

Станция расположена в середине одной из главных городских магистралей – Московский проспект, соединяющей центр и юго-восточную часть города. В бытность станции конечной она была очень загружена – ею пользовались свыше 60 тысяч человек в сутки. Сегодня пассажиропоток по станции невелик. Жилых строений рядом со станцией как таковых нет, в основном ею пользуются сотрудники расположенных рядом предприятий либо пассажиры, которые осуществляют пересадку на маршруты наземного транспорта. Выходы в город через подземные переходы к Московскому проспекту, проспекту Льва Ландау, улице Энергетической, к заводу «Турбоатом», Харьковскому электромеханическому заводу, к парку Машиностроителей, остановкам автобуса, троллейбуса и маршрутных такси.

За станцией имеется двухпутное путевое развитие, которое выходит на поверхность к расположенному рядом электродепо ТЧ-1 «Московское».

01. «Московский проспект» – односводчатая станция, построенная из монолитного железобетона при помощи передвижной опалубки, по типовому проекту харьковского односвода. Станция имеет простое и строгое оформление, посвящённое расположенному рядом заводу «Турбоатом» и в целом раскрывающее индустриальную тему.

02. Строгий интерьер станции сочетает белый, чёрный и серый цвета.

03. Большие круглые светильники диаметром в пять метров врезаны в широкую поверхность свода и являются его неотъемлемой частью. В светильниках имеются радиально расположенные люминесцентные лампы, расходящиеся от центра – своеобразная аллюзия на роторы турбин.

04. Путевые стены станции полностью облицованы гладко отполированным чёрным лабрадоритом.

05. Особенностью станции является рельеф путевых стен – ритмичное чередование выступающих и западающих плоскостей.

06. «Выступающие» плоскости представляют собой штукатурный фактурный слой, нанесенный на поверхность путевой стены.

07. Название станции и указатели на путевой стене, установленные в преддверии Евро-2012.


08. Пол станции выложен из гранитных плит серого цвета различных оттенков и насыщенности, преимущественно из светло-серого гранита.

09. Перила маршевых лестниц и стены вестибюлей облицованы мрамором серого цвета. На фото видны интервальные часы нового типа и лампа с надписью «Посадки нет», которая загорается накануне прибытия поезда, который следует в депо.

10. Станция в 2000-е годы.

11. Старая надпись и указатели на путевой стене.

12. Именно на станции «Московский проспект» 22 августа 1975 года состоялся торжественный митинг в честь пуска Харьковского метрополитена. В нём приняли участие руководители города, области, метрополитена, а также почётные гости. Фото из архива А.С. Панина.


13. Митинг открывает первый секретарь харьковского горкома Компартии Украины И. Сахнюк. Фото из архива А.С. Панина.

14. Первый секретарь харьковского обкома партии И. Соколов перерезает красную ленту. Фото из архива А.С. Панина.

15. На митинге собрались бригады метростроителей, за плечами которых семь лет кропотливой работы, давшей Харькову новый вид общественного транспорта – наиболее удобный, быстрый и комфортный. Фото из архива А.С. Панина.

16. В руках метростроевцев цветы, вручённые членами партийных органов.

17. По обе стороны от платформы стоят поезда, которые со следующего дня будут возить пассажиров с раннего утра до поздней ночи. Один из этих составов и есть тот самый первый поезд, который был пробным. Любопытно, что в 2015 году к 40-летию метрополитена по Холодногорско-Заводской линии пустили поезд с наклейкой «первый состав», однако это было не совсем корректно, так как, во-первых, составы при открытии метрополитена были четырёхвагонными, во-вторых, первый состав состоял из вагонов с номерами 5620-5623.

18. Станция в первые дни работы.

19. Станция в первые годы работы.


20. Станция в 1980-е годы.

21.


2. Строительство станции и проекты

Из всех станций первого пускового участка, «Московский проспект» сооружалась последней. Строительство станции было начато только в апреле 1972 года, когда остальные станции были уже наполовину готовы. Для строительства станции трамвайные пути на Московском проспекте временно перенесли в сторону.

Станция была сооружена открытым способом, в котловане. Конструкция односводчатой станции мелкого заложения была разработана институтом «Харьковметропроект». Проект такой станции вышел очень успешным, нашёл широкое применение и получил название «харьковский односвод». Впоследствии по типовому проекту «харьковского односвода» с 70-х годов было построено большое количество станций во многих городах на постсоветском пространстве. В отличие от других односводчатых станций первой очереди, на станции «Московский проспект» изменили порядок сооружения: вначале смонтировали внутренние конструкции (платформа, лотковая часть), а уже затем соорудили сам свод.

Станция сооружалась из монолитного железобетона с применением широких самонесущих арматурных каркасов. Сам свод станции строился при помощи передвижной металлической опалубки, которая перемещалась по рельсам благодаря работе гидравлических домкратов.

Строительство станции «Московский проспект» тоже не обошлось без сложностей. При проходке тоннелей открытым способом пришлось бы перекрыть движение транспорта по одной из главных магистралей города в этом месте, что было крайне нежелательным. Поэтому проходка тоннелей проходила закрытым способом, подземными выработками. В таких условиях проходку необходимо было осуществлять особенно осторожно из-за постоянных динамических нагрузок от движения транспорта по проспекту, а также двух линий теплотрассы с горячей водой, которые располагались в слое грунтов между тоннелями и поверхностью земли. Благодаря профессионализму и слаженной работе, метростроители не допустили просадок грунта на поверхности или повреждения теплотрассы. Сбойка в районе котлована станции также была проведена с ювелирной точностью, отклонением по вертикали в 3 мм, при максимально допустимых 50 мм.

22. На Московском проспекте идёт перенос трамвайной линии (ныне не существующей).

23. Сооружение лотковой части и платформы в котловане станции. Фото из архива В. Кручины.

24. Вывоз грунта на самосвалах. Фото из архива В. Кручины.

25. Так выглядел котлован станции сверху. Здесь видна уже забетонированная секция свода, и ещё только покрытая арматурой. Из архива В. Кручины.


26. Здесь котлован уже почти засыпан.

27. Звено бригады метростроителей после сбойки у котлована станции «Московский проспект».

28. Станция за полгода до открытия. На правой путевой стене фактурный штукатурный слой уже нанесен, а на левой ещё нет. Из архива В. Кручины.

29. Именно этот слой и образует «выступающие» поверхности на путевых стенах.

30. Станция «Московский проспект» перед побелкой свода и облицовкой путевых стен.


31. Станция за четыре месяца до открытия. Здесь можно заметить арматурные каркасы для будущих светильников в потолке свода станции

32. Монтаж контактного рельса у станции «Московский проспект»

33. Станция в процессе побелки свода.

34. Станция за два месяца до открытия. Фото из архива А.С. Панина.

35. Станция в последние дни перед открытием.

36. Накануне осмотра рабочей комиссией.

37. Реализованный проект станции


3. История и происхождение названия

Станция получила своё название по одной из главных магистралей Харькова – Московскому проспекту. Это старейшая улица Харькова, которая возникла одновременно с постройкой Харьковского острога, а также самая длинная улица в городе: её длина составляет 18 километров. Сам проспект был назван так по старой дороге на Москву, вдоль которой застраивался проспект, и расширялся сам город в юго-восточном направлении. На протяжении своего существования с XVII века проспект состоял из трёх улиц, и только в 1930-х годах они были объединены, а в 1950-х годах проспект получил своё современное название.

В течение многих лет улицы, из которых состоял проспект, были почти непроезжими в дождливую погоду из-за того, что они расположены около реки. Поэтому их почти каждый год приходилось мостить фашинником с песком вплоть до 1828 года, когда улицы стали мостить камнем. С того же времени улицы стали застраиваться каменными домами, появились фонарные столбы для освещения. В 1845 году было построено первое учебное заведение – Харьковское мужское училище, а в 1851 году первый завод – механический завод Эдельберга. Это стало отправной точкой для постройки множества заводов и фабрик в городе, львиная доля которых находилась именно вдоль Московского проспекта. В конце 1880-х вдоль проспекта была проложена конка, которая впоследствии была электрифицирована и стала трамваем. В 1906 году на проспекте был открыт первый кинотеатр. К настоящему времени на проспекте сохранилось много домов XVII-XX веков, имеющих историческую и архитектурную ценность.

Московский проспект часто называли «аллеей гигантов» за то, что вдоль него расположено множество промышленных предприятий города, построенных преимущественно в советское время. Самые главные из них: Харьковский электромеханический завод, Турбоатом, Электротяжмаш, Харьковский тракторный завод, Плиточный завод, Харьковский велосипедный завод, Харьковский завод металлоконструкций, Харьковский станкостроительный завод, Южкабель. В 1968 году на проспекте был построен крупнейший в городе и один из крупнейших в Украине универмаг «Харьков», уникальный на то время. Главным украшением проспекта являются его парки и скверы, в первую очередь парк Машиностроителей и парк Маяковского.

www.mirmetro.net

Станция метро Московский проспект – Харьков

Станция “Московский проспект” расположилась между станциями «Завод имени Малышева» и «Московское»,  под местом пересечения магистралей, которые соединяют центр Харькова с микрорайонами Новых Домов и Салтовского массива, а также центр города с промышленным районом. Электродепо «Московское» относиться именно к станции «Московский проспект». В связи с этим, осуществляется немалая поездная и маневровая нагрузка на станцию.
Станция «Московский проспект» оснащена двумя вестибюлями, стены которых выполнены из серого мрамора. Отделка путевых стен выполнена из черного лабрадорита. Вся архитектура подземного пространства имеет строгий стиль. Оформление станционного помещения гармонично, спокойно, не имеет лишних деталей, которые могли бы нарушить атмосферу благоприятного микроклимата. Это очень важно, когда речь идет о пространстве, находящемся под землей.
Вся архитектура станции была разработана, с учетом атмосферы территории промышленного района, находящегося снаружи. Так, что промышленная монументальность в сочетании со строгой сдержанностью- также можно назвать характерной чертой внутреннего оформления станции.
Станция «Московский проспект» имеет прекрасное освещение, которое обеспечивают пятиметровые плафоны с лампами в виде роторов турбин.
В общем, все пространство станции «Московский проспект» радует глаз пассажиров Харьковского метрополитена. Станционный зал и вестибюли выполнены в одной стилистике – в строгом, но спокойном цветовом решении.
Станция «Московский проспект» является примыкающей станцией к локомотивному электродепо «Московское». За счет этого, поездная и маневровая работа осуществляется в больших объемах. Причем, в этом плане станция «Московский проспект» гораздо превышает прочие станции метрополитена по показателю загруженности.
Днем, станция «Московский проспект» становится конечной для всех поездов, направляющихся в электродепо.
Выезды на территорию депо осуществляются через двух путную ветку с наружным выходом.

www.101hotels.ru

Баня на Московском проспекте – все сауны возле метро Московский проспект в Харькове. Жми > VseBani.kharkov.ua

Вам нужна сауна или баня на Московском проспекте? Тут собраны все проверенные сауны и бани в Московском районе у метро Московский проспект. Только заказывайте сауну обязательно заранее.

Станция метро Московский проспект Харьков

Станция метро Московский проспект находится рядом с заводами «Турбоатом» и «ХЭМЗ». Открылась 23 августа 1975 года. Поток пассажиров порядка 13 тысяч человек в сутки. Относительно небольшой пассажиропоток обусловлен тем, что рядом со станцией Московский проспект нет жилых строений, пользуются ней в основном работники предприятий, возле которых она находится.

Около станции находятся остановки троллейбусов и автобусов, которые отправляются на Конный рынок, Салтовку, Одесскую и Новые дома.

Интерьер станции Московский проспект спокойный и гармоничный, здесь все сделано так, что бы пассажиры чувствовали себя комфортно и безопасно. Никаких лишних, отвлекающих деталей, плавные линии и приятная цветовая гамма.

 

Бани и сауны, которые находятся вблизи со станцией метро Московский проспект

Удобная транспортная развязка станции метро Московский проспект дает возможность быстро и с комфортом добраться в любую точку города Харькова. В связи с этим около станции расположились некоторые Харьковские баи и сауны. Такие как: банный комплекс Сан Стим, сауна Виктория, Сити Клаб баня и еще несколько чудесных саун города. Благодаря выигрышному месторасположению доехать до выбранных Вами саун и бань легко. А ваша поездка будет насыщенна только положительными эмоциями. Ведь на метро Вы доберетесь без пробок и суеты. После увлекательного мини путешествия Вас ждет незабываемый отдых и прекрасные минуты релакса.

 Станция метро Московский проспект в городе Харькове оснащена современными технологиями, чтобы каждый пассажир был надежно защищен.

vsebani.kharkov.ua

Московский проспект (станция метро, Харьков) Википедия

«Московский проспект»
Московський проспект
Холодногорско-Заводская линия
Харьковский метрополитен
Район Московский, Немышлянский
Дата открытия 23 августа 1975
Проектное название Турбинный завод, Московская
Тип односводчатая, мелкого заложения
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы П. Г. Чечельницкий,
В. А. Спивачук
Инженеры‑конструкторы П. Д. Пашков,
Т. Е. Бишоф
Выход к улицам Московский проспект
Наземный транспорт Тб: 13, 20, 31; А: 49э, 205э, 226э, 227э, 249э, 259э, 267э, 294э
Режим работы 5:30—0:00
 «Московский проспект» на Викискладе

«Моско́вский проспе́кт» (укр. Моско́вський проспе́кт) — 8-я станция Харьковского метрополитена. Расположена на Холодногорско-Заводской линии метро, между станциями «Завод имени Малышева» и «Дворец Спорта». Находится вблизи заводов «Турбоатом» и «ХЭМЗ», под Московским проспектом, благодаря которому и получила своё название.

Станция открыта 23 августа 1975 года в составе первого пускового участка Харьковского метрополитена «Улица Свердлова» (ныне «Холодная Гора») — «Московский проспект». И вплоть до пуска второй очереди Холодногорско-Заводской линии в 1978 году, являлась конечной. К востоку от станции между 1-м и 2-м путями расположены 2 оборотных пути, соединённые с находящимся рядом ТЧ-1 «Московское».[1]

Конструкция

Станция односводчатого типа. Интерьер станции довольно прост и соответствует архитектуре окружающего промышленного района. Использован приём крупноразмерного членения поверхностей, что позволило достичь созвучия со сдержанностью и монументальностью промышленной архитектуры. Стены облицованы чёрным лабрадоритом, выступающие и западающие поверхности на них ритмично чередуются. Круглые плафоны пятиметрового диаметра с радиально расположенными люминесцентными лампами напоминают роторы турбин. Цветовое решение станции строгое и сдержанное, в таком же стиле выполнена и отделка её вестибюлей.

Литература

  • Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Московский проспект (станция метро, Харьков) — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Холодногорско-Заводская линия

«Московский проспект» (укр. Московський проспект) — зонная станция Холодногорско-Заводской линии Харьковского метрополитена.

Открыта 23 августа 1975 года в составе участка «Холодная гора» — «Московский проспект». Расположена на ПК 104+80.

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Чечельницкий П.Г., Спивачук В.А.

Инженеры

  • Пашков П.Д., Бишоф Т.Е.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Выход в город

  • На Московский проспект.
  • К Плехановской и Энергетической улицам.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станции «Дворец спорта», которые переходят в двухпутную ССВ с электродепо ТЧ-1 «Московское».

Художественное оформление

Решение интерьеров этой односводчатой станции увязано с архитектурой окружающего промышленного района. Здесь использован прием крупноразмерного членения поверхностей с подчёркнуто лаконичными деталями, что позволило достичь созвучия со сдержанностью и монументальностью промышленной архитектуры. Ритмично чередующиеся выступающие и западающие поверхности путевых стен, облицованных чёрным лабрадоритом, трактуются как опоры свода. Круглые открытые плафоны пятиметрового диаметра с радиально расположенными люминисцентными лампами, напоминающие роторы турбин, как бы врезаны в гладкую поверхность белого свода. Цветовое решение станции строгое и сдержанное, в таком же стиле выполнена и отделка ее вестибюлей.

Фотогалерея

wiki.nashtransport.ru

Московский проспект (Харьков) Википедия

Московский проспект

Начало проспекта от площади Конституции
Общая информация
Страна Украина
Регион Харьковская область
Город Харьков
Район Киевский, Слободской, Московский, Индустриальный, Немышлянский, Основянский
Исторический район Подол, Захарьков, Немышлянская слобода, Красный Луч, Новые дома, ХТЗ, Рогань, Горизонт
Протяжённость 18 км
Метро Площадь Конституции, Защитников Украины, Московский проспект, Дворец Спорта, Армейская, Имени А. С. Масельского, Тракторный завод, Индустриальная
Прежние названия Московская улица, Старомосковская улица, Корсиковская улица, улица 1-го Мая, проспект Сталина, Чугуевский тракт, Чугуевское шоссе
Почтовый индекс 61003, 61005, 61032, 61037, 61044, 61046, 61050, 61055, 61060, 61068, 61082, 61099, 61106
 Московский проспект на Викискладе

ru-wiki.ru

Отели рядом с Станция метро “Московский проспект” в Харькове

Безопасность

Виза, документы, законы

Где и что поесть

Где поселиться

Как добраться, транспорт

Когда ехать, погода

Местные особенности

Туры, путевки

Чем заняться

Что взять с собой

Что и где купить, цены

Что посмотреть, экскурсии

www.rutraveller.ru