Оформление конспект – Как оформить конспект 🚩 Образование 🚩 Другое

Конспект и правила его составления Конспект (2)

Памятка

Конспект и правила его составления

Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, – это не конспект.

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

– цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

– передача основных мыслей текста «своими словами»;

– смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

  1. проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

  2. выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

  3. записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Разделяют четыре вида конспектов:

– текстуальный

– плановый

– свободный

– тематический.

Текстуальный

(самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку.

Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

Плановый – это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.

Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста.

Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников.

Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. 

Как составлять конспект:

  1. Определите цель составления конспекта.

  2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.

  3. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

  4. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

  5. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

  6. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.

  7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.

  8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы “ступеньками” подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

  9. Используйте реферативный способ изложения (например: “Автор считает…”, “раскрывает…”).

  10. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Оформление конспекта:

  1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

  2. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

  3. Соблюдать правила цитирования – цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

  4. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом – подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным – подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым – делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.

Основные ошибки при составлении конспекта:

  1. Слово в слово повторяет тезисы, отсутствует связность при пересказе.

  2. Конспект не связан с планом.

  3. Многословие (много вводных слов) или чрезмерная краткость, незаконченность основных смысловых положений текста.

  4. При передаче содержания текста потеряна авторская особенность текста, его структура.

  • Цитата должна совпадать с текстом произведения.

  • Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации.

  • Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты.

  • Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны:
    – “Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь”, – говорит князь Андрей Пьеру.
    – Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни “только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь
    “.
    В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.

  • Пунктуация в прозаических цитатах совпадает с пунктуацией при прямой речи.

  • После двоеточия перед цитатой, пишущейся не с начала, ставится многоточие, например:

    Сам Раскольников говорит Лужину по поводу его рассуждений: “…доведите до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…”

  • Нельзя пересказывать поэтический текст своими словами (Пушкин пишет, что он любит Петра творенье).

Стихотворный текст можно цитировать двумя способами:

 A.  Соблюдая графический облик строфы, например:
Чудная картина…” А. Фета – зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна

      В этом случае текст приводится без кавычек.

           Б.  Одну-две строки можно цитировать “в строчку”, например:
“Чудная картина” А. Фета – зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: “Чудная картина, // Как ты мне родна…”

      В этом случае необходимы кавычки.

Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например:
А. Фет пишет:

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…

Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например:
В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж:

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…(А. Фет)

Мчатся тучи,
вьются тучи;

Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна… (Пушкин А.С.)

Те же правила оформления действуют, если речь идет о различных стихотворениях одного автора. Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…

(“Зимнее утро”)

Мчатся тучи,
вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…

(“Бесы”)


      Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.

gigabaza.ru

Пример оформления конспекта лекции — Мегаобучалка

Лекция №________

Преподаватель_______________

Учебная дисциплина­­:

Группа__________

Дата:____________

Время___________

Тема____________

Цель____________

План____________

Литература__________

Материально-техническое обеспечение________

 

Содержание лекции:

– указать этапы лекции и время, отведенное на них;

– возможную форму актуализации знаний студентов;

– конспект содержания материала лекции;

– выводы;

– инструктаж по организации самостоятельной работы студентов по данной теме;

– рекомендуемая литература (основная и дополнительная).

 

Пример оформления конспекта семинарского, практического занятия.

 

Семинарское занятие №___________

Преподаватель___________

Учебная дисциплина:

Группа_______

Дата_________

Время_______

Тема_________

Цель_________

 

Ход занятия:

– методические указания студентам к организации их деятельности при выполнении заданий в ходе занятия;

– форма отчета студентов о выполнении работы;

– подведение итогов;

– домашнее задание;

– литература по теме.

 

Третий этап

Подготовка практиканта к проведению учебного занятия.

Методические рекомендации

Работа практиканта на этом этапе складывается из нескольких моментов: прочитать конспект, запомнить содержание учебного материала, потренироваться в его воспроизведении, настроить себя на работу в студенческой аудитории в качестве преподавателя.

Прочитать конспект необходимо несколько раз «про себя» и вслух, стараясь интонационно выделить опорные моменты, обращая внимание на время, затраченное на чтение конспекта.

После того, как материал запомнился, нужна репетиция. Как актер работает над ролью, так и преподаватель «проигрывает» свой конспект в форме диалога с воображаемым собеседником (студентом). Лучше, если репетиция проходит перед зеркалом, тогда вы сможете отработать мимику, жесты, позу, выбрать оптимальные варианты.

После проведения занятия, на котором в обязательном порядке присутствуют другие практиканты, преподаватель-методист организует обсуждение занятия. Для анализа используется та же схема, по которой магистранты анализировали занятие преподавателя.



При обсуждении первое слово для самоанализа предоставляется магистранту, проводившему занятие. Затем с анализом, вопросами выступают его однокурсники, практикант отвечает на замечания, вопросы. Итоговое выступление остается за преподавателем. Он аргументировано выставляет оценку в дневник практики.

Научно-методическая работа.

 

Включает в себя ознакомление с научно-методической работой кафедры, подготовку научного сообщения и выступление с ним на научном семинаре при кафедре, выполнение методического задания, руководство научной работой студентов. Магистранты знакомятся с материальной базой кафедры, с оборудованием учебных аудиторий, функциональными обязанностями заведующего кафедрой, старшего лаборанта. Изучают и анализируют деловую документацию кафедры: планы работы кафедры, индивидуальные планы преподавателей, отчеты, протоколы заседаний кафедры, план работы научного семинара при кафедре. Знакомятся с учебно-методическими и научными публикациями преподавателей кафедры. В период практики магистранты участвуют в заседании научного семинара при кафедре, анализируют его, принимают участие и самостоятельно готовят одну из форм методической работы (педагогические чтения, организация методических уголков или выставок, обзор научно-методической литературы по конкретному учебному предмету и т.д.). Посещают одно-два заседания кафедры и одно заседание научного семинара.

В ходе научно-педагогической практики магистранты выполняют задания, связанные со сбором теоретического и практического материала для магистерской работы. Определяют базу для проведения педагогического эксперимента. Проводят констатирующий этап эксперимента, разрабатывают содержание и методику формирующего этапа, завершают эксперимент контрольным этапом, обрабатывают полученные данные, производят их педагогическую интерпретацию, выходят на конкретные рекомендации.

Магистранты приобретают навыки организации научной работы студентов и руководства ею. Они знакомятся с планами работы студенческих научных кружков. Разрабатывают и проводят одно занятие кружка. Принимают участие в подготовке студентов к олимпиаде по специальности. Консультируют студентов при подготовке их выступлений на ежегодной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и студентов университета.

 

Методические рекомендации по подготовке к участию в работе научного семинара при кафедре.

Вопросы для анализа научного семинара:

– Насколько актуальна тема семинара?

– Какова форма проведения семинара?

– Как соблюдают выступающие регламент?

– Отражена ли в выступлениях основная проблематика семинара?

– В какой форме преподаватели высказывают свои суждения?

– Временные рамки проведения семинара.

– Реакция аудитории на выступления коллег.

– Чье выступление понравилось больше, почему? Чей опыт для вас стал наиболее ценным?

 

megaobuchalka.ru

Как правильно оформить конспект

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники



Конспектирование можно отнести к тем умениям, которые достаточно высоко ценятся в образовательных учреждениях. Этот навык является особо важным в учебном процессе, так как обучающимся постоянно необходимы лекции для подготовки к занятиям, зачетам и экзаменам. Поэтому нет ничего странного в появлении вопроса о том, как писать конспект.

Какие цели нужно преследовать?

Для чего может потребоваться умение конспектирования? Следует перечислить основные пункты, которые ответят на этот вопрос.

С помощью конспектирования можно научиться обрабатывать большой поток поступающей информации, придав ей совершенно иной вид, преобразив форму и тип.

  • Посредством конспектирования можно выделить все необходимые данные как в устном, так и в письменном тексте. Соответственно, обучающийся, который знает, как писать конспект, сможет решить учебную или научную задачу.
  • С помощью конспектирования можно спроектировать модель проблемы, как структурную, так и понятийную.
  • Конспект позволяет облегчить процесс запоминания текста. Он позволит улучшить умение понимать специальные термины.
  • Запись лекции в кратком и сжатом виде позволяет набрать достаточный объем информации, необходимый для написания гораздо более сложной работы, которая предстанет в виде докладов, рефератов, дипломных и курсовых работ, диссертаций, статей, книг.
  • В чем смысл такого понятия?

    Прежде чем понять, как писать конспект, надо разобраться, что это такое. Термин включает в себя два корня. Одним из них является слово «кон», означающее начало, сужение области действий, предел. В подобном сужении, сокращении и свертывании поступающих данных и скрыт основной смысл конспектирования.

    Под конспектом необходимо понимать вторичное создание источников в совершенно другой форме – свернутой и сжатой. Весь процесс может напоминать такую процедуру, как сепарирование молока, от которого отделяются сливки. В данном случае информация выступает в роли

    sovetydljavseh.ru

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
    Книс А.Н. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» города Калача – на – Дону Волгоградской области.

    Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.я

    Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста.
    Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
    Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

    Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
    Задача
    – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
    1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
    2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
    3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
    Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
    Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
    Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.

    Материалы и оборудование: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
    Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
    Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
    Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
    I. Вводная часть – 3 минуты.
    а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
    б) наблюдение из окна за осенним небом;
    в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
    II. Основная часть – 15 минут.
    а) беседа о погодных явлениях осенью;
    б) рассматривание календарей погоды;
    в) физическая минутка;
    г) составление рассказов об осенней погоде;
    д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
    е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.
    III. Заключительная часть – 2 минуты.
    а) обобщение воспитателя;
    б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
    И, наконец, начинается описание хода НОД.
    Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
    Например:
    Ход НОД:
    1.Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
    Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?»
    Дети: «Да, хотим!»
    Воспитатель: « Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
    Последние листы с нагих своих ветвей;
    Дохнул осенний хлад — дорога промерзает…»
    Итак далее по всем пунктам структуры НОД.

    Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:
    Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

    Тема: «Снежинки за окном» ( Times New Roman 16)
    (Средняя группа № 1 , Иванов И.И.) ( Times New Roman 14)
    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
    Цель:
    Задачи:
    Образовательные:
    Развивающие:
    Воспитательные:

    Предварительная работа:
    Методы и приемы
    :
    Материалы и оборудование:
    Структура НОД:
    I. Вводная часть:

    II. Основная часть:
    III. Заключительная часть:
    Ход НОД:
    Спасибо за внимание.

    infourok.ru

    Оформление конспектов – Статьи – Каталог файлов

    Оформление конспектов


    Начнем с титульного листа.

    Вверху титульного листа указывается полное название вашего дошкольного учреждения
    Примерно посередине листа идет надпись: Конспект
    Занятия по развитию речи на тему “………….” для детей (младшей, средней, старшей, подготовительной) группы
    Ниже название конспекта (примерно на 5 см) справа указывается фамилия автора конспекта и его должность (Иванова А.В. воспитатель)

    В конце титульного листа, посередине, пишется город, а еще ниже год.

    Так оформляется титульный лист.


    Следующий лист начинается с цели занятия. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.

    Задача – то, что требует исполнения, решения.
    Задачи бывают:
    – обучающими,

     – развивающими,
    – воспитывающими.

    Рассмотрим на примере:
    Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения (предложение начинается с существительного)
    Задачи:

    1. Учить элементам танцевальных движений

    2. Развивать пластическую выразительность движений

    3. Воспитывать у детей желание выполнить упражнения красиво и с пользой для своего здоровья (предложения начинаются с глагола)

     

    В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

    Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию.

    Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

    Игровая. Потребность своей значимости ребенок может реализовать, помогая различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

    Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.

    Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребенка к созданию разных предметов для собственного потребления.

    Ответы детей в конспектах не пишутся Подготовила : зам.зав. Е.Д.Григорьева

    katrin-grin.ucoz.ru

    Оформление конспектов – МБУ “Методический центр отдела образования” г.Гая

    Начнем с титульного листа
    Вверху титульного листа указывается полное название вашего дошкольного учреждения
    Примерно посередине листа идет надпись:
    Конспект
    Занятия по развитию речи
    на тему “………….” для детей старшей группы
    Ниже название конспекта (примерно на 5 см) справа указывается фамилия автора конспекта и его должность
    Иванова И.П.
    изоруководитель
    В конце титульного листа, посередине, пишется  ваш город, а еще ниже год.Так оформляется титульный лист.
    Следующ.ий лист начинается с цели занятия. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся. Задача – то, что требует исполнения, решения.
    Задачи бывают:
     – обучающим,
    -развивающими,
    -воспитывающими                                                    
    Рассмотрим на примере.
    Цель:  развитие стремлений детей сознательно  совершенствовать движения
    Задачи:
    1. Учить элементам танцевальных движений

    2.Развивать пластическую выразительность движений

    3. Воспитывать у детей желание выполнить упражнения красиво и с пользой для своего здоровья

    В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию. Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

     

    1. Игровая. Потребность своей значимости ребенок может реализовать, помогая различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
    2.  Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.
    3. Мотивация личной заинтересованности.  Эта мотивация побуждает ребенка к созданию разных предметов для собственного потребления

    Ответы детей в конспектах не пишутся

    zdinfo.ucoz.ru

    Оформление титульного листа конспекта урока (внеклассного занятия)

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ»

    Кафедра романо-германских языков и методик их преподавания (РГЯиМП)

    Ф.И.О.

    Учитель школы: Ф.И.О.

    Групповой руководитель: Ф.И.О.

    – контроль выполнения самостоятельной работы каждым студентом-практикантом осуществляется учителем предметником, и групповым руководителем в течение всего периода практики, в процессе наблюдения, анализа и коррекции конспектов уроков и внеклассного занятия в период планирования, подготовки и самоанализа деятельности студента-практиканта.

    Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы практиканта:

  • Как соотносятся требования к формированию коммуникативной компетенции с различными компонентами содержания обучения ИЯ.

  • Что отличает единицы языка от единиц речи.

  • Что такое навыки и умения.

  • Основные положения отечественных и зарубежных нормативных документов по обучению ИЯ в школе, отражение в них требований к Пороговому уровню владения ИЯ.

  • Основные дидактические и методические принципы обучения ИЯ.

  • Что включает в себя понятие «технологии учения и обучения».

  • Компоненты современных отечественных и зарубежных УМК, типы учебных пособий / материалов, используемых при обучении ИЯ в школе сегодня.

  • Анализировать существующие подходы и их методическую сущность при формулировании целей обучения ИЯ.

  • Сравнить существующие подходы к формулировке целей обучения ИЯ, раскрыть их суть.

  • Соотнести тематику учебного общения с требованиями нормативных документов.

  • Определить тематику учебного общения для конкретного возраста, пользуясь программными материалами.

  • Представить и спланировать комплекс решаемых целей и задач в рамках изучения темы с учетом реальных возможностей и потребностей обучаемых.

  • Оценить диапазон возможного использования базового учебника на предмет изучения конкретной темы и, в случае необходимости, подобрать дополнительный языковой и речевой материал адекватно возрасту и возможностям учащихся.

  • Оценить степень коммуникативности, образовательной и воспитательной направленности заданий и упражнений УМК по ИЯ.

  • Определение содержания изучения одной из учебных тем (на материале УМК по ИЯ).

  • Составление списка базовых школьных учебных тем. Их распределение по годам обучения. Определение особенностей изменения проблематики / содержания обучения ИЯ в зависимости от возраста (на примере одной или нескольких тем).

  • Роль фонетических навыков в системе обучения ИЯ.

  • Какие навыки составляют сущность фонетического навыка (слухопроизносительные и ритмико-интонационные).

  • Основные подходы к обучению фонетике, особенности их использования в зависимости от целей обучения ИЯ.

  • Причины возникновения фонетических ошибок, их типология.

  • Различные способы исправления ошибок.

  • Учебные пособия, где можно найти систему упражнений на отработку звуков, ударения, интонации и т.д.

  • Формируемые профессиональные умения. Объяснить артикуляцию звуков: а) доступно, с опорой на родной язык, б) научно.

  • Распознавать фонетические ошибки в речи и исправлять их.

  • Определить содержание и место фонетической зарядки с целью предвосхищения трудностей при работе с конкретным языковым и речевым материалом, а также при коррекции недостаточно сформированных фонетических навыков на среднем и старшем этапе обучения в школе.

  • Составление фонетической зарядки для начального, среднего и старшего этапа обучения ИЯ в школе с определением цели и планируемого результата (на материале изучения конкретной темы в УМК по ИЯ для школ).

  • Типология трудностей, обусловленных особенностями формы, значения, употребления лексических единиц (ЛЕ). Способы семантизации, определение возможных трудностей, связанных с каждым из них.

  • От чего зависит объем и качественные характеристики семантического поля учащихся. Роль синтагматических и парадигматических связей слов в его формировании.

  • Упражнения на формирование лексических навыков на уровне слова, словосочетания, предложения, сверхфразового единства.

  • Роль и задачи использования лексических игр на уроке ИЯ.

  • Способы контроля лексических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

  • Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции.

  • Существующие подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы, правомерность их использования в школе на различных этапах обучения.

  • Как сделать отработку грамматического материала интересной и личностно значимой для учащихся. Грамматические игры на уроке ИЯ. Создание условно-коммуникативных и коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического материала.

  • Способы контроля уровня сформированности грамматических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

  • Выбрать методически приемлемый способ представления грамматического явления и обосновать его выбор исходя из особенностей возраста, речевых возможностей учащихся.

  • Организовать тренировку и закрепление нового грамматического материала в значимом коммуникативном контексте.

  • Фиксировать и исправлять грамматические ошибки учащихся на уроке.

  • Механизмы аудирования и способы их формирования и развития.

  • Объективные трудности аудирования и способы их предвосхищения и снятия при работе с аудиотекстами.

  • Этапы работы с аудиотекстом, их цели, содержание, особенности.

  • Возможности использования аудирования как средства формирования смежных речевых и языковых навыков и умений.

  • Обосновать целесообразность выбора тех или иных упражнений, последовательность их использования при формировании навыков аудирования у учащихся на уроке.

  • Соединять обучение аудированию с обучением различным аспектам языка и видам речевой деятельности.

  • Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования смежных речевых и языковых навыков.

  • Особенности и задачи формирования техники чтения у учащихся разного возраста.

  • Основные виды чтения, выделяемые в отечественной и зарубежной методике преподавания ИЯ.

  • Содержание и этапы работы с текстом. Их задачи, упражнения и задания, используемые на каждом из них.

  • Содержание и формы контроля умений чтения, принятые в отечественных и международных экзаменах.

  • Особенности и способы создания реальных, проблемных и условных ситуаций общения на уроке.

  • Основные характеристики и разновидности монолога и диалога.

  • Способы обучения монологу и диалогу.

  • Способы создания необходимых опор при обучении говорению.

  • Формы контроля навыков говорения, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.

  • Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности и как способ формирования смежных языковых и речевых навыков и умений.

  • Содержание обучения письму на различных этапах обучения ИЯ в школе.

  • Система упражнений и заданий, направленная на формирование выше перечисленных навыков и умений.

  • Обеспечить перенос фонетических, лексических, грамматических навыков, навыков устной речи и чтения на формирование навыков письма и письменной речи.

  • Особенности тематического и поурочного планирования.

  • Формы контроля и исправления ошибок.

  • Источники создания мотивации на уроке и ее роль в решении дисциплинарных проблем.

  • Использовать различные источники создания мотивации на уроке, режимы и формы работы.

  • studfiles.net