Пример введение – ❶ Как написать правильно введение 🚩 Как правильно писать введение в курсовой? помогите! уже мозг выкипает!!! 🚩 Школы

Содержание

Сборник примеров введении в курсовым работам

Примеры введений к курсовым работам по финансам, бухгалтерскому учету, экономике, технологиям:

  1. Курсовая работа по финансам – Анализ финансовой устойчивости
  2. Введение в курсовой работе по бухгалтерскому учету – Анализ организации учёта текущих биологических активов
  3. Курсовая работа по экономике предприятия – по экономике сельского хозяйства
  4. Введение в курсовой работе по технологии переработки на Молокозаводе
  5. Курсовая работа по виноделию переработки – Разработке цеха по производству вина

Образцы введений курсовых работ по финансам, экономике, виноделию и механизации:

  1. Курсовая работа по финансам предприятия – Анализ финансовых результатов деятельности
  2. Введение курсовой работы по экономике предприятия – Налоги и налогообложение
  3. Курсовая работа по виноделию – Совершенствование технологического процесса приготовления обработанного портвейна
  4. Введение курсовой работы по механизации – Организация ремонта и технического обслуживания машинотракторного парка

 

Введение в курсовой работе по финансам пример

Пример введения курсового по финансовому анализу.

В последнее время, на территории Украины все больше появляется предприятий, относящихся к категориям «нестабильные», «неплатежеспособные», «ненадежные», «предприятия на грани банкротства», «банкроты» и так далее. В то время, как все реже можно отнести то или иное предприятие к категориям «платежеспособное», «устойчивое», «эффективно работающее» и так далее. На мой взгляд, все эти характеристики зависят от одной экономической категории под названием «устойчивость финансовой деятельности предприятия». Именно исходя из устойчивости, делаются многие выводы о надежности предприятия, об эффективности его деятельности как экономического субъекта, устойчивость предприятия является одной из важнейших категорий для банков, в таком важном вопросе, как предоставление кредитов и отсрочек.

Темой данной курсовой работы является анализ финансовой устойчивости сельскохозяйственного предприятия СПК «Надия» Красноперекопского района АР Крым.

На современном этапе развития экономики нашего государства чрезвычайно важно как можно более объективно и точно дать оценку финансовому состоянию любого предприятия. Особенно это касается отрасли сельского хозяйства, так как здесь наблюдается тяжелая экономическая обстановка. Процесс финансовой оценки – довольно сложен, на его результаты, информация о состоянии предприятия нужна многим пользователям: руководству предприятия, его работникам, многим государственным органам (налоговой инспекции, органам государственной статистики и т. д.), общественности.

Целью курсовой работы являются определение финансового состояния СПК «Надия» Красноперекопского района АР Крым.

Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи курсовой работы:

– теоретически обосновать сущность финансового анализа;

–  проанализировать финансовое состояние рассматриваемого предприятия; дать его организационно-экономическую характеристику;

–  определить пути улучшения финансового состояния данного предприятия;

–  сделать выводы и предложения по улучшению финансового состояния предприятия;

Объектом исследования финансового состояния является финансовая отчетность данного СПК за 2009 – 2013 г. г. (Формы №1, 2, 3, 4, 5, 29 с.-х. и 50 с.-х.). В работе использовался табличный, балансовый, коэффициентный и другие методы исследования.

 

Введение в курсовой работе по бухгалтерскому учету пример

Пример введения по бухгалтерскому учету

Особенной актуальности и сложности сегодня приобретает проблема ведения учёта в сельском хозяйстве, которая, прежде всего, касается адаптации международных подходов и принципов учёта к реалиям отечественного хозяйствования.

Принципиальными изменениями, которые вносятся Положениями (стандартами) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» в существующую практику учёта в сельском хозяйстве, в частности в учётную практику ООО «Сады Тавриды», является выделение растений и животных, которые являются объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы», оценка биологических активов по справедливой стоимости и особенный порядок определения финансовых результатов.

Анализ последних публикаций по отношению внедрения нового учёта сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданий. Однако, результаты исследования вопросов по внедрению П(С)БУ 30 «Биологические активы» на практике показал, что на сегодняшний день такой учёт не предприятиях не ведётся.

Целью данной курсовой работы является анализ организации учёта текущих биологических активов растениеводства и разработка мероприятий по её совершенствованию.

В курсовой работе поставлены задачи:

1.  Изучить и проанализировать организацию учёта текущих биологических активов растениеводства;

2.  Выявит проблемы организации учёта текущих биологических активов растениеводства;

3.  Усовершенствовать организацию учёта текущих биологических активов растениеводства.

Предметом изучения является ООО «Сады Тавриды» бахчисарайского района АРК.

Объектом исследования является процесс организации учёта текущих биологических активов растениеводства на примере предприятия ООО «Сады Тавриды» бахчисарайского района АРК.

Информационной базой для исследуемого объекта послужили: периодические издания, теоретические литературные источники, законодательная база, нормативная база, методические рекомендации, положения (стандарты) бухгалтерского учёта.

Методами для написания курсовой работы послужили: монографический, табличный, расчётно-конструктивный, методы индукции и дедукции.

 

Введение в курсовой работе по экономике предприятия пример

Введение курсовой работы по экономике сельского хозяйства.

Сельское хозяйство является самой обширной отраслью хозяйства, определяющей уровень жизни людей. Экономика сельского хозяйства дает базу для изучение организации сельскохозяйственного производства, анализа хозяйственной деятельности, управления сельскохозяйственным производством, международные экономические связи, сельскохозяйственные риски и другое.

Решение задач экономического роста, ускорение его темпов требует повышения эффективности производства. Эффективность производства – сложная экономическая категория, отражающая комплекс природных, экономических, научно-технических и социальных условий функционирования производительных сил и производительных отношений и определяется как отношение чистого результата к ресурсам.

Целью написания данной курсовой работы является анализ эффективности специализации и сочетание отраслей. Объектом исследования хозяйственной деятельности является ГП совхоз-завода «Алушта» ПО «Массандра» Алуштинского района АРК(Государственное Предприятие совхоз-завода «Алушта» Производственное Объединение «Массандра» Алуштинского района АРК)

В связи с поставленной целью в данной работе решаются следующие задачи:

1. Обзор литературных источников по анализу производства продукции растениеводства.

2. Организационно – экономическая характеристика предприятия.

3. Эффективность специализации сочетания отраслей

При написании курсовой работы использовались такие методы как, статистическое наблюдение, метод сравнения, анализ, синтез.

Материалы, на основании которых выполняется работа – это годовые и статистические отчеты за 2010-2014 гг. ГП совхоз – завода «Алушта» ПО «Массандра»

 

Введение в курсовой работе по технологии переработки пример

Введение курсовой работы по повышению эффективности производства.

Молочная промышленность  в нашем государстве традиционно является приоритетной отраслью развития экономики как следствие наличия благоприятных природно-климатических условий и социальных предпосылок. Однако в данной отрасли существует много проблем.

Так, одной из основных проблем являются устаревшие технологии, в частности в производстве сливочного масла.

«Евпаторийский гормолзавод» выпускает продукты питания высокого качества, которые являются не только традиционными для большинства населения (молоко, кефир), но и отличным лечебно-профилактическим средством. Так как данное предприятие практически является монополистом по некоторым видам кисломолочной продукции (молочный напиток «Симбивит», творожные крема и массы, сыр «Чедер»), зона действия завода на местном рынке такова:

•  Кисломолочная продукция составляет около 80%;

•  Молоко питьевое – около 50%;

•  Масло – более 30%.

«Евпаторийский гормолзавод» может увеличить свою долю рынка молочной продукции за счет улучшения качества выпускаемой продукции, а также за счет выпуска новых видов продукции.

Таким образом, целью данной работы является анализ предприятия с целью выявления резервов повышения эффективности производственных процессов, проектируется реконструкция и техническое обслуживание линии переработки молока на масло. Также проводится анализ обеспечения безопасности труда, экологическая оценка проекта, рассчитывается экономическая эффективность новой технологии.

Например, реконструкции 1975 и 1983 гг. увеличили мощности до ПО и 180 тонн, а реконструкции 1996-1999 гг. сократили мощности по переработке молока до 90 тонн в смену.

 

Введение в курсовой работе по виноделию переработки пример

Введение курсового проекта по разработке цеха по производству вина.

Анализ ситуации в винодельческой отрасли указывает на некоторое оживление и положительный вектор развития ее составляющих.

Залогом развития виноделия, наряду с увеличением емкости рынка и развитием собственных дистрибьюторских сетей, является восстановление сырьевой базы для виноделия, а также повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, которое без внедрения современных техники и технологии, является проблематичной.

Винодельческая отрасль на сегодняшний день представляет собой пестрое сочетание предприятий, как оснащенных самым современным оборудованием, так и застывших в развитии на уровне 80-х годов.

Самое современное оборудование само по себе не является гарантом качества, если не соблюден комплексный подход к выбору оборудования по всей технологической цепочке.

На сегодняшний день наиболее прогрессивным в первичном виноделии считается применение вакуум-фильтров для осветления сусловой и дрожжевой гущи, использование флотации для осветления сусла, а также замена перерабатывающего виноград оборудования на импортное. Для виноделия «по-красному» особенно актуальны ферментаторы и пневматические прессы, позволяющие получать продукцию высокого качества.

Целью данного курсового проекта является разработка проекта цеха по производству столового красного сухого вина «Мерло» на винзаводе ООО АФ «Золотая балка», причем продукция является новой для завода, производящего шампанское и белые игристые вина.

 

Образцы введений курсовых работ по финансам, экономике, виноделию и механизации:

Введение курсовой работы по финансам предприятия образец

Курсовая работа по дисциплине «Финансы предприятий» на тему: Анализ финансовых результатов деятельности и пути повышения эффективности хозяйственной деятельности на примере СОО «Луч» Сакского района АРК

ВВЕДЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Успех финансово-хозяйственной деятельности всех субъектов экономической деятельности в настоящее время на Украине, зависит, прежде всего от имеющихся ресурсов и умения распоряжаться ими с наибольшей эффективностью. Нахождение путей максимизации прибыли возможно лишь при условии эффективного и тщательного анализа финансовых результатов деятельности предприятия. На сегодняшний день разработано множество методик проведения анализа финансовых результатов деятельности. Однако, одной и главных целей всех этих методик является выявление резерва увеличения прибыли предприятия.

В настоящее время на Украине сложилась сложная экономическая обстановка. Материально – техническая база оставляет желать лучшего. Сельское хозяйство находится в состоянии упадка, нет возможности в полном объеме обрабатывать земли из-за нехватки средств на покупку техники и топлива, что ведет к сокращению объемов производства сельскохозяйственной продукции. Стоимость горюче-смазочных материалов намного превышает реализационную стоимость сельскохозяйственной продукции, что приводит к убыткам.

Процесс определения финансовых результатов является одной из основных частей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с нашей точки зрения-главной, так как от результатов деятельности зависят многие факторы дальнейшего существования предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия – это то, ради чего работает предприятие. Именно они представляют реальный интерес для пользователей финансовой отчетности.

Целью данной курсовой работы является анализ и изучение структуры финансовых результатов деятельности на примере СООО «Луч» Сакского района.

В соответствие с целью курсовой работы были поставлены и решены следующие основные задачи.

1. Обоснование актуальности и значимости формирования и использования финансовых результатов деятельности.

2. Обзор литературы по анализу финансовых результатов деятельности предприятий.

3. Обоснование экономической сущности доходов и прибыли предприятия.

4. Анализ финансовых результатов деятельности СООО «Луч» Сакского района.

Исходными данными для выполнения курсовой работы являлись 5 форм финансовой отчетности СООО «Луч» ( Форма№1 «Баланс»; Форма№2 «отчет о финансовых результатах»; Форма №3 «Отчет о движении денежных средств»; Форма №4 «Отчет о собственном капитале»; Форма№5 «Примечание к финансовой отчетности»; Фома №50-сх»), а также законодательные документы, научно-методическая и периодическая литература.

 

Введение курсовой работы по экономике предприятия образец

Введение курсовой работы.

В данной курсовой работе актуальность темы состоит в том, что налоги являются неотъемлемой частью, с помощью которой государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Налоги также помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, и конечно, регулировать количество денег в обращении.

Налоги непосредственно связаны с бюджетом, так как, именно они являются основным источником доходов государства. По этому взаимоотношения взаимоотношения с бюджетом является важной темой на сегодняшний день.

Цель написания данной курсовой работы состоит в:

– определении сущности взаимоотношений предприятия с бюджетом;

– определении путей их улучшения;

– предоставлении оценки экономического развития конкретного предприятия.

Основные задачи при написании курсовой работы:

1.  Определить особенности построения налоговой системы Украины в целом и на примере конкретного хозяйства.

2.  Провести анализ налогообложения исследуемого предприятия.

3.  Выявить пути оптимизации налоговых платежей в бюджет.

При написании курсовой работы использовались такие формы отчетности как: Форма №1,№2,»№3,№4,№5, а также декларация по ФСН.

Анализ предприятия проводился на протяжении 3-х летнего периода, а именно за 2012-2015 г. г. В качестве примера использовалось ГП ОХ ”Новокаховское”.

При написании данной работы также использовались следующие методы:

·  Метод сравнений. Так как анализ проводился на протяжении 3-х лет;

·  Экономико – математической метод. В курсовой присутствует множество расчетов;

·  Метод анализа и синтеза. Так как предприятие анализируется и данные по нему синтезируются;

·  Монографический метод. Анализ проводился по одному предприятию;

·  Теоретический метод. Первый раздел курсовой работы содержит только теорию;

·  Метод корреляции и регрессии;

·  Аналитический метод. Приводится анализ информации по данной теме и делаются соответствующие выводы.

Курсовая работа состоит из 56 листов, а также содержит дополнения и приложения, которые имеют дополнительный информационный характер.

 

Введение курсовой работы по виноделию образец

Темой курсового проекта является совершенствование технологического процесса приготовления обработанного «Портвейна Булганак» белого на винзаводе АПК «Виноградный».

ВВЕДЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Одним из условий вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) является соответствие качества производимой продукции требованиям международных стандартов. Особенно это касается пищевой продукции, непосредственно влияющей на здоровье людей.

В Европе отечественная продукция известна по марочным винам Массандры, игристым винам «Нового Света», Артемовского завода шампанских вин, а также Одесского, Киевского, Севастопольского заводов. Более широко эта продукция известна в странах бывшего «соцлагеря», входящих ныне в Евросоюз.

Согласно законодательства Евросоюза отечественные вина, изготовленные с использованием спирта ректификованного невиноградного происхождения, не могут считаться натуральными виноградными винами, и переходят в категорию напитков.

Следующим препятствием для экспорта вин является то, что в названии отечественных марок используются европейские родовые названия, такие как «портвейн», «мадера», «кагор», «токай», «шампанское», что категорически запрещено международными правилами. В то же время в нашей стране эти названия используются в качестве определителя технологии приготовления, а не принадлежности к историческому месту появления.

Уважая приоритеты первооткрывателей необходимо совершенствовать свои, укоренившиеся технологии, не отказываясь от востребованных потребителем марок вин. Особое место по популярности всегда принадлежало винам типа «портвейн». Известные массандровские белые портвейны: «Крымский», «Сурож», «Южнобережный», «Массандра» создали славу этой категории вин, завоевав многочисленные международные награды. Известны ординарные портвейны весьма высокого качества. Многие годы первенство по качеству удерживается известной крымской маркой «Портвейн Таврида».

В последнее десятилетие создано много авторских портвейнов. Виноделы отдельных хозяйств, хорошо зная особенности сырья своей зоны, используя необходимые технологические приемы и новое оборудование, производят новые марки портвейнов.

Целью настоящей работы является совершенствование технологии вина «Портвейн Булганак» белый, созданный виноделами АПК «Виноградный»с увеличением объема производства до 80 тыс. дал/год. Реконструкция не потребует дополнительных площадей, планируется внедрение более прогрессивного оборудования, которое повысит производительность труда и качество вина.

 

Введение курсовой работы по механизации образец

Введение курсовой работы машинотракторному парку

Введение.

Задачи, поставленные перед предприятиями аграрного сектора Украины, заключаются в следующем:

1.  Улучшение существующей ремонтно-обслуживающей базы сельского хозяйства.

2.  Увеличение перечня работ, связанных с ТО и ремонтом проводимых в ремонтных мастерских хозяйств.

3.  Применение научно-технического прогресса в плане внедрения новых технологий и оборудования для ремонтно-обслуживающей базы хозяйств.

4.  Проведение планово-предупредительной системы технического обслуживания для тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин в хозяйствах.

5.  Применение передовых технологий в плане восстановления и ремонта деталей и узлов сельскохозяйственной техники.

Следует отметить немаловажный аспект как усовершенствование и модернизация материально-технической базы ремонтных мастерских.

Таким образом, экономические, финансовые и производственные показатели хозяйства напрямую зависят от правильной организации работы мастерской и своевременного ремонта сельскохозяйственной техники. Плановые ТО и ремонты, не нарушающие цикл производства, способствуют стабилизации и росту всех показателей хозяйства.

Целью курсового проекта является организация ремонта и технического обслуживания машинотракторного парка.

Добавить комментарий

primery-obrazcy.com.ua

Как написать введение курсовой работы. Примеры

Оформление курсовой работы не обходится без правильного составления введения. Этот этап требует серьезного подхода. Писать введение к курсовой работе удобней в конце, когда имеешь полное представление об исследовании.

Каждый ВУЗ разрабатывает собственные рекомендации, касающиеся содержания введения. Для обеспечения правильной структуры важно обозначить цели, задачи, научную базу исследования.

Написать введение в курсовой работе, как и введение в реферате, невозможно без приведения доказательств актуальности темы. Если проблема не актуальна на данный момент, в ее освещении нет необходимости. Такая работа вряд ли понравится преподавателю. Поэтому важно четко обосновать выбор темы, продемонстрировать необходимость решения поставленной проблемы.

Объем введения зависит от общего количества страниц курсовой работы и составляет примерно 2-3 страницы. Введение и заключение курсовой работы должны перекликаться между собой, поэтому писать эти части работы удобнее одновременно.

Как написать идеальное введение в курсовой работе: тонкости, секреты

Полноценная курсовая работа должна включать введение, содержащее следующие элементы:
•    Актуальность;
•    Объект;
•    Предмет;
•    Цель;
•    Задачи;
•    Гипотезу;
•    Теоретико-методологическую основу;
•    Методы исследования.

Кратко об актуальности исследования

Первым важным звеном написания введения к курсовой работе является актуальность темы исследования. Под актуальностью понимается значимость данной проблемы на настоящее время. Чтобы дать точную формулировку актуальности, надо найти ответы на ряд вопросов:

  • Какова тематическая значимость в настоящий момент времени? Следует определить степень востребованности, остроты на данный период;
  • Освещают ли проблему различные источники? Целесообразно указание средств массовой информации, журналов, где встречается тема;
  • Какие важные преобразования исследуемой тематики произошли за прошедшие годы?
  • Почему рассматриваемый вопрос важен автору курсовой, каким образом он влияет на выбор специальности.

Как выделить объект и предмет исследования при написании введения к курсовой работе

Объект исследования в курсовой работе определить нетрудно при качественном знании тематического материала изучаемой дисциплины. Объект — это то, что студенту предстоит изучить — общее понятие, которое находится в тесной взаимосвязи с основной темой.

Предметом исследования считают сферу деятельности, в которой будет проводиться анализ тематического содержания. То есть проблема, решение которой надо найти.

Предмет и объект находятся во взаимодействии. Следует различать эти понятия. Объект характеризует то, что нужно исследовать, а предмет — своего рода «предлог» для анализирования объекта.

Понятие исследуемого предмета позволяет из общей структуры науки выбрать какую-то конкретную часть либо определенный процесс.

Таким образом, когда определение тематики четкое, ее название соответствует исследуемому предмету.

Значимые элементы введения — цель и задачи исследования

Написать введение к курсовой работе нельзя без выделения цель и задач исследования.

Учебный материал не допустят к защите, если нет цели. Вообще, эту часть курсовой формулируют по главенствующей проблеме. Для корректного выведения целей желательно писать стандартные фразы «рассмотреть особенности…», «определить специфику…», «раскрыть сущность…».

Чтобы цель была реализована, надо поставить конкретизирующие вопросы. Суть этих вопросов содержится в названии глав, пунктах исследуемой идеи, которые помогут при формулировке задач.

Их лаконичное перечисление лучше начать писать во введении к курсовой работе подобными фразами: «Перечень задач для достижения целей рассматриваемой проблемы» либо «Решение следующих задач поможет достижению рабочих целей».

Если в содержании мало глав, несколько подпунктов или параграфов, лучше сформулировать задачи по каждому параграфу для более подробного освещения целей.

Определение гипотезы исследования

Что означает понятие гипотезы? Как ее сформулировать? Гипотеза — предварительная версия либо предположение, которое необходимо подтвердить или опровергнуть.

Изучая проблематику, студент осуществляет огромную исследовательскую деятельность, знакомится с литературой, пользуется различными источниками, делает предположения, выводы.
Выводы и предположения являются гипотезами исследования.

Их структура, характер, уровень, форма — разные. Однако существует основное свойство — все они проверяемы. По ходу изучения материала любая гипотеза проверяется, подтверждается либо опровергается.

Гипотезу можно проверить опытами, экспериментами, наблюдениями, применением других эмпирических приемов.

Ее уместно формулировать после написания курсовой, когда студент понимает, какие факты он проверил в ходе исследовательской деятельности, каким образом доказал, либо опроверг данные.

Теоретико-методологическая основа как один из ключевых элементов

Это звено обычно пишут в диссертациях и дипломных работах. Но на старших курсах вузов требуется прописывание теоретической базы.

Указать этот элемент — значит перечислить используемые источники, авторов, названия работ, дату выхода материала, то что будет потом оформлено в списке литературы. Информацию можно подкрепить ссылками на литературу.

Также здесь важно отражение разных точек зрения ученых, позиций авторов по изучаемой проблеме. Теоретическая база во введении курсовой работы может содержать данные о том, насколько исследуемый предмет разработан в отечественной и мировой литературе.

Сведения о методах исследования

По ходу изучения тематических сведений студент применяет разнообразную методику.

Методы — это приемы, определенные технологии исследования. Для получения знаний и сбора необходимой информации студент прочитывает множество книг, осуществляет счет показателей, проводит опросы, беседы, то есть использует разные экспериментально-исследовательские технологии.

Во введении к курсовой работе важно указать следующие методы исследования:

  • Теоретические — применение классификаций, аналогий, аналитико-синтетической техники, мысленного моделирования;
  • Практические — с применением наблюдения, экспериментальной деятельности, сравнения.

При перечислении желательно указать только использованные методы, чтобы при опросе конкретно сформулировать ответы о том, с какой целью, где, когда применялся каждый из них. Четкие ответы, объяснение сущности использования методов позволят преподавателю получить исчерпывающее впечатление от ответа, а также повлияют на определение уровня оценки работы.

Пример введения курсовой работы

Пример введения в курсовой работе по экономике

на тему: «Анализ капитала организации»

Образец введения курсовой работы по психологии

на тему: «Устные упражнения на уроках математики как средство развития познавательной активности младших школьников»

Пример введения курсовой работы по юриспруденции

на тему «Виды договора купли-продажи»

kursach37.com

Как правильно написать введение к курсовой или дипломной работе

Многие студенты не знают как правильно написать введение к курсовой или дипломной работе, мы готовы Вам помочь и написать за Вас хорошее введение.

Тем кто хочет написать введение самостоятельно, постараемся очень подробно описать процесс написания и показать на примерах как пишется оно.

Введение – очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Поэтому основные части введения в курсовой работе рассмотрим подробно.

Актуальность – обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1 страницы машинописного текста показать главные факторы актуальности темы.

Чтобы читателю научной работы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.

Иногда автор работы, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако это позднее не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций со своим научным руководителем.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, определить, охарактеризовать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику и т.п.).

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.
Далее в работах эмпирического характера приводится гипотеза исследования – научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений. Кроме того, общую гипотезу нередко конкретизируют в дополнительных частных гипотезах.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта.
Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.
Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена работа, ее практическая часть. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.
В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Объем введения в курсовой работе обычно не более 1,5 – 2,5 страницы машинописного текста.

Пример введения

В качестве наглядного примера покажем введение Тема: Договор займа.

В последнее время в современной России уже прочно укоренились тенденции рыночной экономики, это, конечно же, нашло свое отражение и в праве. В частности, заем стал договорным отношением даже в тех случаях, когда он носит характер сугубо вынужденный.
В кредитной сделке, как таковой появилось присутствие договорного элемента, заемщик сам вправе выбирать некоторые условия предоставления ему займа кредитором. Элементом договорных отношений выступают и условия оплаты кредитов.
С одной стороны это хорошо, но с другой стороны в последнее время чаще можно слышать о различных злоупотреблениях в кредитном договоре кредитором, когда заемщика хотят так или иначе ввести в заблуждение, запутать, а иногда даже и заключить договор займа на абсолютно грабительских, противоречащих действующему законодательству условиях.
Сейчас уже заем относится к реальным договорам в гражданском праве, то есть обязательство в этом случае устанавливается не только простым соглашением, но и передачей вещи. В связи с этим невозможно требовать возврата от того, кто ничего не получал.
Как известно из курса гражданского права, по договору займа одна сторона, которая называется займодавец, передает в собственность другой стороне именуемой заемщиком деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками.
Действующее российское законодательство, создает множество нормативных актов, противоречащих друг другу, которые только ухудшают сложившееся положение в плане заемно-кредитных отношений.
Россия находится на пути к требуемому Арбитражным процессуальным кодексом РФ единообразию, но судебная практика не может внести полную ясность в разрешение вопросов по делам кредитно-заемных отношений. Таким образом, большой груз проблем ложится на плечи законодателя, чье кардинальное вмешательство давно и обоснованно назрело. Из всего вышесказанного вполне очевидна актуальность выбранной темы.
Понятие договора займа и кредита широко используется в нашей экономической системе, что обусловлено распространенностью этих договоров в гражданском обороте.

Объектом исследования в данной курсовой работе является договор займа в гражданском обороте.

Предмет исследования же составляет комплекс нормативных актов, регулирующих договор займа.

Цель данной работы рассмотреть особенности договора займа в гражданском праве.

Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач исследования:
– рассмотреть договор займа, его элементы, предмет договора, содержание и форма;
– определить обязательства и ответственность сторон договора займа.
– изучить стороны, содержание, срок, а так же ответственность по кредитному договору.
Для полного и всестороннего рассмотрения темы работы, а также в качестве источника для добывания фактического материала в работе будут использованы некоторые научные методы исследования, в частности метод изучения и анализа научной литературы, метод индукции и метод изучения законодательных актов.
Практическая значимость данной работы довольно велика, так как договор займа является довольно распространенным видом договора в гражданском обороте, а данная курсовая работа поможет прояснить некоторые практические вопросы его заключения, действия и прекращения.
Правовой базой данной работы послужил Гражданский Кодекс РФ в действующей редакции (Первая и Вторая части), а также ряд источников научной литературы различных авторов, среди которых следует отметить следующие: Павловский, Е.А. Договоры организаций и граждан с банками; Голованов, Н.М. Гражданско-правовые договоры; Белов, В.А. Гражданское право: Общая и особенная части: Учебник и некоторые другие.

sga46.ru

Как написать введение к курсовой работе (образец)? Бесплатные консультации

На протяжении всего периода обучения, начиная с первого курса, абсолютно все студенты сталкиваются с курсовыми работами, которые необходимо писать каждый семестр, и не по одной. От того, сдана ли курсовая работа, будет зависеть допуск студента до сессии. Кроме того, оценка за нее попадает в зачетку и в приложение к диплому, поэтому, если Вы нацелены на хороший диплом, то вам необходимо качественно выполнять курсовые проекты.

В статье мы подробно коснемся такого раздела в курсовой работе, как «Введение». Читатель сможет узнать, какие ошибки не следует допускать в написании, а также мы приведем стандартные требования.

Помимо этого, если у Вас возникнут трудности в правильном создании курсовой работы или её частей, можно обращаться к компетентным сотрудникам портала.

На сайте доступен заказ.

Как написать курсовую правильно?

Курсовыми работами являются задания по ведущим предметам в высшем или средне-специальном учебном учреждении, которые нужно выполнить в срок. Кроме выполнения, такую работу обязательно нужно защитить – ответить на вопросы преподавателя, связанные с темой исследования. Важно, что оценка ставится не только за выполнение, но и за защиту. Многие студенты предпочитают заказать проект, не желая тратить на него время. Но к таким студентам у преподавателей возникает множество вопросов, ответить на которые, не зная материал, сложно. Поэтому важно помнить, что сделанный самостоятельно качественный проект – залог его успешной защиты.

Любая курсовая работа состоит из трех основных частей  – это введение, основная часть и заключение.

Многие студенты, особенно первокурсники, получив задание на курсовую, задают следующие вопросы: «как писать курсовую работу?» и «что писать в ней?». В данной статье мы рассмотрим один из основных разделов проекта – введение и узнаем, как написать введение к курсовой работе, как оформить введение к ней и какие ошибки чаще всего допускают студенты во введении курсовой и как их избежать.

Введение в курсовой – это одна из важнейших ее составляющих, обязательный раздел проекта. Кроме того, именно введение в курсовой создает общее впечатление о работе студента. Для многих студентов эта часть проекта является особенно сложной, хотя ее объем обычно не превышает и пары листов, как правило, объем этого раздела составляет 10 процентов от общего объема документа.

Что обязательно должно быть во введении?

В этом разделе обязательно должны быть рассмотрены актуальность и важность взятой для исследования темы. Здесь же рассказывается о проблематике исследования. Кроме того, автор в этом разделе должен показать, что было сделано для решения взятой проблемы до его работы – для этого нужно тщательно изучить материал.

Начать писать введение курсовой работы – всегда сложно, поэтому преподаватели рекомендуют сначала выполнить основную часть проекта, а затем переходить к вводной части.

Введение к курсовой работе – можно ли использовать готовый пример?

Многие студенты берут готовый шаблон или образец, но это не всегда верно, ведь не каждый образец идеален, и вы, таким образом, можете «скопировать» чужие ошибки. Можно найти хороший пример введения – обсудим это далее. Часто подобное клише может помочь только в одном – в оформлении, но об этом поговорим чуть позже.

Основные пункты введения для курсовой

Хорошие примеры введения курсовых работ обязательно должны содержать следующие пункты:

  • Обоснование актуальности выбранной автором темы для науки и технологий.
  • Информацию о том, кто и когда ранее занимался выбранной студентом темой  – деятельность каких ученых была направлена на работу с данной проблемой (а может, кто-то работает над ней и сейчас), какие результаты были получены в предыдущих исследованиях.
  • Задачи, которые автор может решить сегодня посредством своего проекта.
  • Современную методологию исследования, которая будет использована  в рамках проекта.
  • Объект и предмет исследования.
  • Индивидуальность подхода к решению проблемы (новизна).
  • Нерешенные задачи по теме проекта.
  • Перспективы.
  • Несколько вопросов, отражающих интерес автора к теме.
  • Цель проекта.
  • Описание структуры проекта.

Теперь рассмотрим каждый из приведенных пунктов подробнее

Актуальность темы

Хороший проект не может быть неактуальным, ведь тогда он становится ненужным, поэтому во введении студент обязательно должен раскрыть актуальность темы исследования. Важно ли изучение выбранной студентом темы в настоящее время? Можно ли будет использовать результаты проекта сегодня? Только в случае, если ответы на эти вопросы будут положительными и развернутыми, проект будет актуальным.

Изучение выбранной темы в прошлом

Перед тем, как выполнять проект, нужно изучить множество трудов по выбранной проблеме, ознакомится с их результатами, а так же сказать о задачах, которые не были решены в рамках предыдущих работ (если вам удастся решить, хотя бы одну из них – это значительно повысит качество вашего проекта).

Задачи, решаемые автором в рамках курсовой и методы их решения

Обязательно во введении должны быть указаны задачи, которые автор ставит перед собой, принимаясь за написание проекта. Кроме того, именно здесь нужно сказать и о методах, с помощью которых они решались. Тут же можно написать о трудностях, которые возникали во время исследования.

Объект и предмет исследования

Объект – это научная область, в рамках которой лежит исследуемая проблема. Предмет – это составляющая объекта, которую студент планирует изучить.

Индивидуальность подхода к решению поставленной задачи

Именно этот пункт раскрывает уникальность вашего проекта. Чтобы выполнить его правильно, нужно ответить на вопрос: «Чем ваш проект отличается от других, написанных на эту же тему?».

Перспективы

В этом пункте желательно привести данные о перспективах развития выбранной вами темы.

Несколько вопросов по теме исследования

Если автор хорошо ориентируется в теме своего исследования, то сформулировать несколько вопросов по ней будет совсем несложно.

Цель исследования

В данном пункте можно перефразировать название работы. Кроме того, здесь нужно сформулировать не только цель, но и задачи, которые будет необходимо решить, чтобы достигнуть этой цели.

Описание структуры проекта

В этом пункте автору необходимо описать свой проект – его объем, наличие рисунков, таблиц и других составляющих.

Оформление введения

Как и любой документ, курсовой проект оформляется в соответствии с ГОСТ-ом. Клише, или пример оформления, всегда можно найти в методическом пособии. Правильное оформление – чрезвычайно важно для получения хорошей оценки при защите курсовой. Многие преподаватели уделяют этому пункту особое внимание, поэтому часто за оформление снижается оценка. Кроме того, преподаватель может заставить переделать проект при некорректном оформлении. Отметим, что ведении курсовой занимается руководитель проекта.

Как и ко всей работе, к введению применяются следующие требования:

  • Печать должна быть только с одной стороны листа формата А4.
  • Поля: отступ 3 сантиметра слева, 1,5 сантиметра – справа, снизу и сверху – по 2 сантиметра.
  • Интервал между строками – 1,5.
  • Красная строка 1,2 сантиметра.
  • Размер шрифта – 14.
  • Шрифт – Times New Roman.

Нумерация

Известно, что титульный лист проекта не нумеруют, но нумеруется ли введение?

Вводный раздел должен нумероваться. Нумерация производится арабскими цифрами, размер шрифта в данном случае – 10. Номер страницы указывается внизу посередине строки.

Можно ли использовать готовые введения из курсовых в интернете как клише при оформлении?

Лучше этого не делать, потому что качество проектов, размещенных в сети Интернет, часто оставляет желать лучшего. Именно поэтому использование подобного клише может не только не помочь, но и навредить студенту. Если же вы берете шаблон, то он должен соответствовать всем требованиям, которые были приведены выше.

Ошибки при написании введения

Многие студенты пишут этот раздел в самый последний момент, полагая, что выполнить его легко. Именно поэтому в процессе написания введения появляется множество ошибок. Самые распространенные из них:

  • Структура не соответствует общепринятой

Часто студенты забывают про один или даже несколько важных пунктов это раздела – уникальность работы, цель, актуальность и другие.

  • Данный раздел списан или позаимствован из интернета, поэтому не уникален

Любой проект должен быть проверен на уникальность с помощью специального сервиса – антиплагиата. Уникальность можно проверить самостоятельно – в сети множество бесплатных программ, которые работают в режиме «онлайн».  Для этого необходимо скопировать текст, поместить его в рабочее поле программы и нажать кнопку «проверить». Через некоторое время система покажет вам, насколько оригинальный у вас текст – выведет процент его уникальности. Если фрагменты текста не оригинальны, то сервис выделит их цветом и предоставит ссылку на источник. Если проект не уникален, преподаватель никогда не поставит за него хорошую отметку.

О том, как сделать оригинальный текст – поговорим далее.

  • Цель и задачи перепутаны

Цель – это то, чего студенту необходимо достичь в рамках исследования, а задачи – это пути, которыми студент этого достигает. Путать эти два понятия нельзя.

  • Отсутствует связь с основной частью

Это часто случается в тех случаях, когда введение написано задолго до основной части. Поэтому преподаватели настаивают на том, чтобы студент сначала справился с основной частью и уже после выполнил введение.

  • Оформление не по ГОСТу

За некорректное оформление любой части, в том числе и введения, преподаватель вправе снизить оценку.

Как правильно написать введение в курсовой работе?

Чтобы получить хорошую оценку за выполнение и защиту, необходимо следовать правилам оформления введения,  также следующим требованиям:

  • Безоговорочно следовать методическим указаниям, составлять план написания введения.
  • Проверять текст на уникальность. В случае, если оригинальность раздела низкая, необходимо использовать следующие методы: подбирать синонимы, осуществлять перестановку слов, сделать глубокую переработку текста.
  • Обозначить цель и задачи проекта.
  • Помнить, что сначала пишется основная часть, и только потом – вводная.
  • Оформлять текст раздела только в соответствии с требованиями, которые были приведены выше.
Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

tonusmozga.ru

образец, структура и пример, как написать и оформить

Все документы (ГОСТы, СНиП, регламенты) должны быть действующими, иначе работу не допустят к защите.

Как писать введение в курсовой

Разумнее всего оставить написание вводной части напоследок, когда будет закончена основная. Работа над проектом дает правильное понимание сущности проблемы, актуальности темы, отсеивает определенные методы или требует использования незапланированных приемов обработки информации и сбора доказательств, привлечения дополнительных источников сведений. Автору не придется ничего изобретать – останется только кратко изложить содержание этапов пройденного пути.

Стандартный размер введения в курсовую – не более 10 % всего объема исследования, или одна-две страницы. Шрифт Word любого типа без засечек размером не менее 12 кегля (по традиции – Times New Roman), цвет – черный, межстрочный интервал – 1,5. Заголовок набирается прописными буквами (клавиша Caps Lock) без подчеркивания в середине строки, точка в конце не ставится.

Пример введения в курсовую

ВВЕДЕНИЕ

Тема: Перспективы применения…

Актуальность работы обусловлена…

В курсовой работе рассмотрены механизмы…

Цель исследования – анализ инновационных способов…

Основные задачи, намеченные для достижения цели:

  1. Провести анализ…
  2. Определить…
  3. Выявить…
  4. Разработать…

Объект исследования – банковская деятельность.

Предмет исследования – кредитные договоры.

Нормативно-правовую и теоретическую базу исследования составили материалы…, труды…, статистические сводки…, постановление Минфина РФ №… от … года, Закон…

В работе использованы методы…

Исследование обосновало и подтвердило эффективность использования…

В выводах формулируются рекомендации по…

edunews.ru

Пример написания введения курсовой работы

Ранее мы описали структуру введения, теперь рассмотрим как писать введение на конкретном примере. 


Введение 

[Вступительная часть] Электронная почта, в настоящее время, является одним из важнейших информационных ресурсов сети Internet – средством электронных коммуникаций, основным предназначением которой является возможность общаться пользователям друг с другом.

Фактическое появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), которая была установлена на компьютере IBM 7090/7094.

Затем, на протяжении многих лет создавались новые почтовые программы, которые постоянно совершенствовались.

Например,  в 1971 году Рэй Томлинсон, сотрудник компании “Bolt Beranek and Newman, Inc.” (BBN), разработал почтовую программу для пересылки сообщений по распределенной сети.  А в 1972 году, он же модернизировал ее, адаптировав для использования в сети ARPANET, которая являлась предшественницей нынешней сети Интернет. Именно в это время в адресах электронной почты стал использоваться символ «@».

Первая же программа, которая позволяла создавать и сортировать списки писем, сохранять сообщения в файле, а также пересылать электронные письма на другой адрес или автоматически отвечать на полученное послание, была разработана уже Ларри Робертсом.

Постепенно настраивалась электронная почтовая связь между различными странами и континентами, позволяя людям обмениваться электронными письмами на огромных расстояниях.

По мере роста популярности электронной почты стали появляться также различные вредоносные объекты, которые делают почту уязвимой, такие как вирусы и спам, распространяемые по сети.

Первый спам был разослан в 1994 году, являясь тогда первой рассылкой рекламных объявлений, получившим сейчас свое распространенное название и статус – рассылки “засоряющие” почтовые ящики пользователей ненужной информацией.

Таким образом, с 2000 года электронный способ отправления и получения писем не сдает своих позиций и, на сегодняшний день, миллионы людей используют электронную почту в качестве способа связи.

Актуальность. В современных условиях жизни, когда необходимо быстро реагировать на события, происходящие в мире, использование электронной почты незаменимо. Особенно это касается деловой сферы. Электронная почта может применяться в различных целях. Например, для информационной поддержки потребителей или рекламирования товаров и услуг.

В этой связи использование электронной почты является актуальным. Она должна обеспечивать пользователю выполнение всех основных функций:

– доставку писем;

– отправление сообщений.

С использованием электронной почты, появилась необходимость изучения основных ее характеристик и принципов работы, а также способов защиты от вредоносных объектов.

Цель данной курсовой работы – охарактеризовать понятие «электронная почта» и изучить принципы ее работы.

Задачи курсовой работы:

– раскрыть понятие «электронная почта»

– показать основные достоинства использования электронной почты;

– выявить недостатки электронной почты;

– выявить необходимость в защите электронной почты от вирусов и спама;

– определить основные пути решения проблемы защиты почтового ящика.

– изучить, на основании, каких протоколов функционирует сервис электронной почты.

Объектом исследования данной курсовой работы является электронная почта в целом.

Предмет исследования – изучение основных принципов работы электронной почты, ее программных и аппаратных компонентов.

[Обзор литературы] В ходе написания курсовой работы были использованы литературные источники следующих авторов: Гаевский, А., Жуков А.С., Попов В.Б., Саврасенко А.А. Романенко В.В.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы, глоссария и приложения. 

tvoeznanie.blogspot.com

Пример – Введение к курсовой работе

Необходимость понимания и изучения влияния различных институтов (агентов) политической социализации на процесс воспитания молодежи, бесспорно, важна в современном мире. На разных этапах политической социализации влияние институтов политической социализации не одинаково. Весьма важным для нас является выяснить значимость самых главных институтов – семьи и института, через который мы непосредственно включаемся в общественную, политическую жизнь – общественно-политической организации.

Безусловно, семья оказывает важную роль в процессе становления личности во время его первичной социализации. А общественно-политическая организация выполняет уже функцию становления гражданина, прививая ему политические, общественно-значимые ценности и нормы поведения.

Весьма важно для нас вычленить все самое полезное из богатого опыта предшествующих поколений, и попытаться применить в наши дни. Необходимо понять и придать большое значение воспитанию детей в семье. А также стремиться к тому, чтобы использовать те, самые лучшие навыки, которые бы способствовали правильному становлению гражданина, с четкой жизненной позицией, точными ценностными установками, активным участием в общественно-политической среде и богатым внутренним потенциалом. Мы можем убедиться в том, что это необходимо. Так как успешные в своем деле люди в наше время – это бывшие комсомольцы. Доля активистов ВЛКСМ среди россиян разного общественного статуса составляет: среди крупных бизнесменов и топ-менеджеров — 33%; специалистов — 24%; служащих и рабочих — 16% [1].

Поэтому вопрос о целях и ценностях воспитания подрастающего поколения в любом обществе и в любые времена относился к числу самых важных, и ответ на него во многом определял будущее самого общества. В периоды глобальных политических и социокультурных трансформаций эта проблема приобретает особую остроту. Эти аспекты и отражают актуальность данной темы.

Для того чтобы определить, какие аспекты хорошо изучены, а на какие следует обратить особое внимание, нам необходимо рассмотреть степень изученности данной темы.

Для нашей работы наиболее важно будет изучить следующие понятия: политическую социализацию– как процесс включения индивида в политическую систему;институт семьи– который во многом предопределяет систему потребностей и мотивации взрослого человека, его самооценку, восприятие окружающего мира и способность адаптироваться в нем;общественно-политическую организацию– которая прививает определенные ценности индивиду, встраивает его в политическую систему и формирует у него представления о власти, обществе.

Проблеме социальной и политической адаптации человека, восприятия им традиций и ценностей уделялось повышенное вни­мание еще с 20-х гг. XXв. Родоначальником классической теории политической социализации принято считатьД. Истона. Также изучением политической социализации с разных точек зрения занимались следующие ученые:Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Ф. Знанецкий,Ч.Х. Кули,Дж.Г.Мид,С.В. Решетникови многие другие. Можно рассмотреть этот процесс с точки зрения двух наук:Социальной психологии и политической психологии. Социальная психологиявыявляет социализирующие функции непосредственного окружения человека. Вполитической психологиив понимании политической социализации принято отталкиваться от общего понятия “социализация” личности, используемого в социологии и социальной психологии.

Становление личности в ее гражданском статусе происходит под влиянием политической среды, куда входит весь набор институтов, факторов и агентов. При этом на личность воздействуют не только политические факторы, имеющие первостепенное значение, но и неполитические условия, в которых происходит созревание человека.

К числу неполитических агентов, играющих важную роль в передаче политических идей, взглядов и ценностей, относятся:семья,группы сверстников,школа,работа,церковь,искусство,культура,средства массовой информации.Политические факторысоциализации организуются в систему, куда входит характер итип государственного устройства,режим,политические институты,партиииорганизации. Посредством специальных механизмов эти факторы корректируют и контролируют политическое поведение индивида.

Изучением института семьи в процессе политической социализации занимались П. Бергер, Т. Лукман, Ф.М. БурлацкийиА.А. Галкин.

Изучением общественно-политической организации занимался А.В.Мудрик. А изучением непосредственно ВЛКСМ, на примере которого мы оцениваем влияние общественно политических организаций на воспитание, социализацию занимались следующие авторы:Б.А. Ручкин, М.М. Мухамеджанов, С. Солник, Х. Пилкингтон.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная тема не была изучена, как комплексное сочетание и сравнение институтов политической социализации. Мы подробно рассмотрим изучение данной проблематики в теории, а затем, на основании проведенного качественного исследовательского биографического интервью, выделим основные функции, которые играла семья, Комсомол в процессе воспитания и политической социализации граждан советского поколения.

Объектомданной работы выступают представители советской молодежи, информанты, относящиеся к разным возрастным группам: младшая (от 30 до 40 лет), средняя (от 40 до 60 лет) и старшая (старше 60 лет).

Предметом– влияние институтов политической социализации: семьи и общественно-политической организации (ВЛКСМ) на воспитание и становление гражданина.

Цель данного исследования– изучить влияние институтов политической социализации: семьи и общественно-политической организации (ВЛКСМ) на воспитание и становление гражданина и выявить значимость каждого из вышеуказанных институтов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи. Во-первых, необходимо изучить процесс политической социализации вообще, и, в частности, рассмотреть семью, как один из акторов (институтов) процесса воспитания.Во-вторых, необходимо рассмотреть общественно-политическую организацию, как институт политической социализации, и остановиться на детальном изучении Комсомола, как подобного института.В-третьих, провести качественное исследовательское биографическое интервью с целью выявления влияния обоих институтов социализации в процессе воспитания человека, а также с позиции жизненной оценки самого интервьюируемого.В-четвертых,на основе проведенных интервью провести анализ транскриптов, который позволит нам выявить значение институтов и обобщить полученные данные в общую характеристику.

Данная исследовательская работа может быть выполнена с использованием следующих теоретико-методологических подходов.

Структурно-функциональныйподход рассматривает общество как систему, включающую в себя устойчивые элементы, а так же способы связей между этими элементами. Эти элементы и связи между ними образуют структуру системы. Это объясняет структурность данного подхода. Общество представляется как совокупность крупных элементов, а так же как совокупность отдельных позиций, ролей индивидов. Состояние и поведение крупных элементов и индивидов объясняется потребностями в выполнении функций и ролей. Отсюда мы выводим функциональность данного подхода. Заслуга данного подхода заключается в том, что он рассматривает политический процесс как анализ макроструктур и микрокомпонентов.

Вструктурно-функциональномподходе в данной работе критерием анализа являютсясоциальные институтыи тефакторы, которые они оказывают на процесс политической социализации человека. В процессе политической социализации важную роль будут играть не только политические институты, к примеру – государство, общественные и политические организации, но так же и неполитические институты – семья, школа, работа, группы интересов и пр. Мы рассматриваемвзаимодействие двух институтов, которые будут интересовать нас в данном исследовании – семьи (не политический институт) и общественно-политическую организацию ВЛКСМ (политический институт), объектом которых и выступает социализируемый человек. Так же мы изучаем влияние этих институтов на индивида. Соответственно, идет взаимодействие человека с внешней средой (субъект-субъектный подход), а значит, в данной работе критерием анализа так же будет выступать –социальное взаимодействие. И в заключение, рассматриваетсяроль институтов в процессе социализации. В свою очередь, институты могут вызывать как позитивные, так и негативные последствия.

Социокультурный подходрассматривает общество как процесс и результат влияния культурных ценностей. Индивид, как элемент общества, в свою очередь, выступает как субъектом, так и объектом внешней и внутренней культурной среды.

Политическая социализация выступает как процесс приобщения индивида к системе норм и ценностей с целью передачи политической культуры и воспроизводства политической жизни. Таким образом, в данном политологическом исследовании используется социокультурный подход. Объектом изучения выступает гражданин, как носитель политических ценностей того или иного государства, а так же как носитель культурных ценностей данного общества. Следовательно, критерием анализа в данном подходе является тасоциальная среда, в которой происходит социализация личности, а так жеполитическое устройствогосударства, что в рассматриваемой теме имеет первостепенное значение. Естественно, субъект процесса социализации будет рассматриваться в определенномисторическом промежутке, что не мало важно для формирования у личности политической культуры, которая рассматривается в данном политологическом исследовании.

Таким образом, мы можем сформулировать возможности использования выше указанных подходов в политическом анализе. На основе данных подходов мы анализируем процесс политической социализации, и таких ее институтов, как семья и общественно-политическая организация, а также выявляем интересующий нас вопрос: “Какой из этих двух институтов оказывает большее влияние в процессе политической социализации, и почему”. Подходы позволяют более глубоко исследовать поставленную нами проблему и проанализировать ее во всех аспектах. Если рассматривать каждый из подходов по отдельности, то можно сказать следующее в качестве выводов:

1) Структурно-функциональный подход позволяет нам раскрыть сущность познаваемого нами явления, выявить ключевые элементы и установить между ними зависимость, а так же установить, какую роль тот или иной компонент оказывает, в свою очередь, на изучаемый нами предмет.

2) Социокультурный подход помогает нам установить, в какой культурной среде находится субъект, носителем каких политических, культурных ценностей он является. Так же, именно благодаря этому подходу, мы устанавливаем, какое воздействие на него оказывают изучаемые нами институты.

Для проведения данного исследования были использованы следующие методы:

Качественное исследовательское биографическое интервью – как один из методов сбора информации, который позволяет нам изучить влияние семьи и комсомольской организации, оказываемое на граждан советского поколения, со слов самих интервьюируемых.

Метод анализа документов– для изучения процесса политической социализации, в частности, рассмотрения двух институтов – семьи, как неполитического актора и комсомола, как общественно-политической организации.

Структура работысоответствует поставленной цели и задачам. Она включает: три главы, шесть подпунктов, введение, заключение и список используемой литературы.

studfiles.net