На каком языке велось обучение в странах западной европы – Вопрос: На каком велось обучение в странах Западной Европы? а)на греческом б)латинском в)древнеанглийском д)древнефранцузском Подъем культуры, который наступил во время правления Карла Великого, историки назвали декадансом ренессансом каролингским возрождением капетингским возрождением

6.Воспитание и обучение в странах западной Европы в эпоху средневековья.

Церковные школыВ центрах церковного управления были соборные, или кафедральные, школы (школы при кафедре епископа). Эти школы в ряде мест делились на внутренние школы и внешние школы для детей мирян (во внешних монастырских и кафедральных школах, как правило, учились дети дворян, реже — именитых горожан).Монастырские и соборные школы, имели особые помещения, предназначенные для учения; определенные сроки обучения не устанавливались. Учителями были духовные лица, получившие навыки учебной работы.При ряде приходских церквей велось преподавание в приходских школах. В школах обучались только мальчики. Приходские школы помещались в каком-либо церковном помещении или на квартире того служителя культа, который брал на себя обучение детей. Обучали в них чтению молитв на латинском языке и церковному пению, реже учили письму. В приходской школе учение продолжалось несколько лет: наряду с детьми учились и юноши и даже взрослые люди, решившие постигнуть «книжную мудрость». Учитель не щадил своих учеников за ошибки; жестокие телесные наказания были очень распространены. Основная масса народа не получала образования в школах; дети воспитывались родителями в повседневном трудеКурс обучения в монастырях и в соборных школах постепенно стал расширяться, в него включены были грамматика, риторика и диалектика, а в некоторых обучали еще и арифметике, геометрии, астрономии и музыке.

Воспитание светских феодаловСодержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, мечом и щитом, фехтование, охота, игра в шахматы, умение слагать и петь стихи. До 7 лет старшие сыновья феодалов оставались в своей семье; с 7 лет они направлялись в замок к вышестоящему феодалу (сюзерену), где выполняли обязанности пажа при жене сюзерена. С 14 лет, с вручением меча, которое совершалось в торжественной обстановке, до 21 года юноша состоял оруженосцем сюзерена, обучаясь ездить верхом, умению владеть оружием., по достижении 21 года он посвящался в рыцари. Младшие сыновья видных феодалов оставались дома, упражняясь в «рыцарских добродетелях» и обучаясь у капеллана замка религии, реже — чтению, письму; некоторые из них направлялись ко двору епископа и готовились к занятию высших церковных должностей.Образование девушек знатного происхождения стояло несколько выше, чем юношей. Многие из них направлялись в женские монастыри, где проходили особый курс обучения. Некоторые знали прозу и поэтические произведения латинских авторов.
Возникновение университетов. Цеховые, гильдейские и городские школы.
В XII веке были открыты университеты в Италии, во Франции, в Англии и затем в других странах. В Средней Европе в XIV веке открывается университет в Чехии (Прага) и несколько позже в Польше (Краков). Как правило, средневековые университеты возникали по инициативе ученых и пользовались правом самоуправления, сами вырабатывая распорядок своей жизни, избирая должностных лиц (ректора и др.), и тщательно защищали свои права.Церковь, пользуясь монополией на обучение, пыталась сразу же подчинить себе университеты, давая им различные привилегии и материальные средства (бенефиции), основывала свои университеты. Так, был основан в XII веке Парижский университет, послуживший образцом для других католических университетов. Постепенно церковь начинает главенствовать в университетах, и богословский факультет становится самым важным. Средневековые университеты имели 4 факультета. На подготовительном, или артистическом (факультет искусств), преподавались «семь свободных искусств», обучение длилось 6—7 лет, после чего окончившие получали степень «магистра искусств». Далее м.б. продолжать образование на одном из 3 основных факультетов: богословском, медицинском или юридическом, где обучение продолжалось 5—6 лет, и получить звание доктора наук. Основным видом занятий в университетах были лекции. Организовывались также диспуты на основе тезисов докладов, которые сообщались заранее, а затем обсуждались школярами. В городах ремесленники и купцы не были удовлетворены церковными школами и вели борьбу с монополией церкви в области образования. Ремесленники открывали свои цеховые школы, где их дети обучались чтению и письму на родном языке, счету и религии; обучение ремеслу велось дома в мастерской отца. Купцы также стали открывать свои гильдейские школы, примерно с такой же программой. Обучение в этих школах значительно отличалось от того, которое давалось в школах церковных. Постепенно эти школы превратились в начальные городские школы, содержавшиеся городскими самоуправлениями (магистратами).

studfiles.net

Образование. Школы, университеты в Западной Европе

Образование Средневековья

Средневековое образование строилось на античной основе, унаследованной от предыдущего периода. В базовую основу входило семь свободных искусств. При этом, грамматику считали «матерью всех наук», диалектику – источником философско-логических знаний, а риторику – учителем выразительно и правильно выражать свои мысли. Четыре математические науки, к которым относились арифметика, геометрия, астрономия и музыка, давали знания о числовых соотношениях, составляющих мировую гармонию.

Средневековые школы

Подъём средневековых школ начинается в $XI$ веке, происходит усовершенствование системы образования. В европейских странах открываются два вида школ:

  1. находящиеся под контролем церкви. К ним относятся приходские, монастырские и кафедральные (расположенные при городских соборах) школы;
  2. свободные от контроля церкви. К ним относятся светские, гильдейские, муниципальные, частные городские школы.

В церковных школах учились бродячие школяры (их называли ваганты или голиарды), относящиеся к низшему клиру выходцы из крестьянской, городской или рыцарской среды. Обучение во всех школах велось на одном языке – латинском. Лишь в $XIV$ веке в Европе стали открываться школы с преподаванием на родном национальном языке. Деления на классы по возрасту не существовало, отсутствовало также деление на начальную, среднюю и высшую ступень образования. При преподавании преобладало словесно-риторическое изложение материала, часто бессистемно и отрывочно. В основе обучения лежало религиозное видение предмета. Центрами приобретения навыков ремесленного мастерства становятся в $XII$ веке цеховые организации.

Средневековые университеты

Подъём экономики в $XIII$ веке привёл к превращению городов в центры ремесла, торговли и культуры. В это же время совершенствуется система образования. Кафедральные школы становятся всеобщими школами, а затем перерастают в университеты (от слова общий, совокупный). Высшие школы в $XIII$ веке открылись в Болонье, Париже, Оксфорде, Монпелье, Палермо и Салерно. К началу $XV$ века в Европе было открыто примерно 60 университетов.

Замечание 1

Особенностью университета от других учебных заведений было то, что они получали от папы или государя специальный документ, подтверждающий его юридическую, административную и финансовую автономию. Внешне независимые университеты характеризовались строгой регламентацией внутренний жизни заведения. Университет имел несколько факультетов. Обязательным для каждого студента было обучение на младшем факультете – артистическом. На нём изучались «семь свободных искусств». После сдачи экзаменов студент получал право продолжить обучение на одном из старших факультетов:

  • юридическом,
  • медицинском,
  • богословском.

Право выбора предоставлялось самому студенту.

География университетов была обширна. Крупнейший университет располагался в Париже. Существовали значимые университеты в Испании и Италии. Университеты Болоньи и Падуи давали обширные знания по праву, университеты Кордовы, Севильи и Валенсии – по философии, медицине, астрономии, химии и математике.

В $XIV$ веке появляются колледжи, которые первоначально являлись общежитиями студентов (коллегиями). В 1257 году королевским духовником Робером де Сорбоном была открыта коллегия, названная его именем. Позднее Сорбонским стал называться весь Парижский университет.

Развитие университетов ускорил процесс формирования светской интеллигенции в Западной Европе. В это же время расширяется спрос на книги. Если в раннее средневековье книга являлась предметом роскоши, то с $XII$ века книга дешевеет и становится доступнее. Вместо монахов перепиской книг стали заниматься специальные городские ремесленники по переписке. Изменение материала изготовления книги (вместо пергамента бумага) в $XIV$ веке привело к массовому приобретению книг.

spravochnick.ru

История педагогики (краткий конспект)

Церковные школы В центрах церковного управления были соборные, или кафедральные, школы (школы при кафедре епископа). Эти школы в ряде мест делились на внутренние школы и внешние школы для детей мирян (во внешних монастырских и кафедральных школах, как правило, учились дети дворян, реже — именитых горожан).Монастырские и соборные школы, имели особые помещения, предназначенные для учения; определенные сроки обучения не устанавливались.

Учителями были духовные лица, получившие навыки учебной работы.При ряде приходских церквей велось преподавание в приходских школах. В школах обучались только мальчики. Приходские школы помещались в каком-либо церковном помещении или на квартире того служителя культа, который брал на себя обучение детей. Обучали в них чтению молитв на латинском языке и церковному пению, реже учили письму. В приходской школе учение продолжалось несколько лет: наряду с детьми учились и юноши и даже взрослые люди, решившие постигнуть «книжную мудрость».

Учитель не щадил своих учеников за ошибки; жестокие телесные наказания были очень распространены. Основная масса народа не получала образования в школах; дети воспитывались родителями в повседневном трудеКурс обучения в монастырях и в соборных школах постепенно стал расширяться, в него включены были грамматика, риторика и диалектика, а в некоторых обучали еще и арифметике, геометрии, астрономии и музыке. 

Воспитание светских феодалов Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, мечом и щитом, фехтование, охота, игра в шахматы, умение слагать и петь стихи. До 7 лет старшие сыновья феодалов оставались в своей семье; с 7 лет они направлялись в замок к вышестоящему феодалу (сюзерену), где выполняли обязанности пажа при жене сюзерена.

С 14 лет, с вручением меча, которое совершалось в торжественной обстановке, до 21 года юноша состоял оруженосцем сюзерена, обучаясь ездить верхом, умению владеть оружием., по достижении 21 года он посвящался в рыцари. Младшие сыновья видных феодалов оставались дома, упражняясь в «рыцарских добродетелях» и обучаясь у капеллана замка религии, реже — чтению, письму; некоторые из них направлялись ко двору епископа и готовились к занятию высших церковных должностей.Образование девушек знатного происхождения стояло несколько выше, чем юношей.

Многие из них направлялись в женские монастыри, где проходили особый курс обучения. Некоторые знали прозу и поэтические произведения латинских авторов. 

Возникновение университетов. Цеховые, гильдейские и городские школы. В XII веке были открыты университеты в Италии, во Франции, в Англии и затем в других странах. В Средней Европе в XIV веке открывается университет в Чехии (Прага) и несколько позже в Польше (Краков). 

Как правило, средневековые университеты возникали по инициативе ученых и пользовались правом самоуправления, сами вырабатывая распорядок своей жизни, избирая должностных лиц (ректора и др.), и тщательно защищали свои права.Церковь, пользуясь монополией на обучение, пыталась сразу же подчинить себе университеты, давая им различные привилегии и материальные средства (бенефиции), основывала свои университеты. Так, был основан в XII веке Парижский университет, послуживший образцом для других католических университетов. Постепенно церковь начинает главенствовать в университетах, и богословский факультет становится самым важным. 

Средневековые университеты имели 4 факультета. На подготовительном, или артистическом (факультет искусств), преподавались «семь свободных искусств», обучение длилось 6—7 лет, после чего окончившие получали степень «магистра искусств». Далее м.б. продолжать образование на одном из 3 основных факультетов: богословском, медицинском или юридическом, где обучение продолжалось 5—6 лет, и получить звание доктора наук. 

Основным видом занятий в университетах были лекции. Организовывались также диспуты на основе тезисов докладов, которые сообщались заранее, а затем обсуждались школярами. 

В городах ремесленники и купцы не были удовлетворены церковными школами и вели борьбу с монополией церкви в области образования. Ремесленники открывали свои цеховые школы, где их дети обучались чтению и письму на родном языке, счету и религии; обучение ремеслу велось дома в мастерской отца. Купцы также стали открывать свои гильдейские школы, примерно с такой же программой. Обучение в этих школах значительно отличалось от того, которое давалось в школах церковных. Постепенно эти школы превратились в начальные городские школы, содержавшиеся городскими самоуправлениями (магистратами).

mylect.ru

6. Воспитание и обучение в странах западной Европы в эпоху средневековья.

Церковные школы В центрах церковного управления были соборные, или кафедральные, школы (школы при кафедре епископа). Эти школы в ряде мест делились на внутренние школы и внешние школы для детей мирян (во внешних монастырских и кафедральных школах, как правило, учились дети дворян, реже — именитых горожан).Монастырские и соборные школы, имели особые помещения, предназначенные для учения; определенные сроки обучения не устанавливались.

Учителями были духовные лица, получившие навыки учебной работы.При ряде приходских церквей велось преподавание в приходских школах. В школах обучались только мальчики. Приходские школы помещались в каком-либо церковном помещении или на квартире того служителя культа, который брал на себя обучение детей. Обучали в них чтению молитв на латинском языке и церковному пению, реже учили письму. В приходской школе учение продолжалось несколько лет: наряду с детьми учились и юноши и даже взрослые люди, решившие постигнуть «книжную мудрость».

Учитель не щадил своих учеников за ошибки; жестокие телесные наказания были очень распространены. Основная масса народа не получала образования в школах; дети воспитывались родителями в повседневном трудеКурс обучения в монастырях и в соборных школах постепенно стал расширяться, в него включены были грамматика, риторика и диалектика, а в некоторых обучали еще и арифметике, геометрии, астрономии и музыке. 

Воспитание светских феодалов Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, мечом и щитом, фехтование, охота, игра в шахматы, умение слагать и петь стихи. До 7 лет старшие сыновья феодалов оставались в своей семье; с 7 лет они направлялись в замок к вышестоящему феодалу (сюзерену), где выполняли обязанности пажа при жене сюзерена.

С 14 лет, с вручением меча, которое совершалось в торжественной обстановке, до 21 года юноша состоял оруженосцем сюзерена, обучаясь ездить верхом, умению владеть оружием., по достижении 21 года он посвящался в рыцари. Младшие сыновья видных феодалов оставались дома, упражняясь в «рыцарских добродетелях» и обучаясь у капеллана замка религии, реже — чтению, письму; некоторые из них направлялись ко двору епископа и готовились к занятию высших церковных должностей.Образование девушек знатного происхождения стояло несколько выше, чем юношей.

Многие из них направлялись в женские монастыри, где проходили особый курс обучения. Некоторые знали прозу и поэтические произведения латинских авторов. 

Возникновение университетов. Цеховые, гильдейские и городские школы. В XII веке были открыты университеты в Италии, во Франции, в Англии и затем в других странах. В Средней Европе в XIV веке открывается университет в Чехии (Прага) и несколько позже в Польше (Краков). 

Как правило, средневековые университеты возникали по инициативе ученых и пользовались правом самоуправления, сами вырабатывая распорядок своей жизни, избирая должностных лиц (ректора и др.), и тщательно защищали свои права.Церковь, пользуясь монополией на обучение, пыталась сразу же подчинить себе университеты, давая им различные привилегии и материальные средства (бенефиции), основывала свои университеты. Так, был основан в XII веке Парижский университет, послуживший образцом для других католических университетов. Постепенно церковь начинает главенствовать в университетах, и богословский факультет становится самым важным. 

Средневековые университеты имели 4 факультета. На подготовительном, или артистическом (факультет искусств), преподавались «семь свободных искусств», обучение длилось 6—7 лет, после чего окончившие получали степень «магистра искусств». Далее м.б. продолжать образование на одном из 3 основных факультетов: богословском, медицинском или юридическом, где обучение продолжалось 5—6 лет, и получить звание доктора наук. 

Основным видом занятий в университетах были лекции. Организовывались также диспуты на основе тезисов докладов, которые сообщались заранее, а затем обсуждались школярами. 

В городах ремесленники и купцы не были удовлетворены церковными школами и вели борьбу с монополией церкви в области образования. Ремесленники открывали свои цеховые школы, где их дети обучались чтению и письму на родном языке, счету и религии; обучение ремеслу велось дома в мастерской отца. Купцы также стали открывать свои гильдейские школы, примерно с такой же программой. Обучение в этих школах значительно отличалось от того, которое давалось в школах церковных. Постепенно эти школы превратились в начальные городские школы, содержавшиеся городскими самоуправлениями (магистратами).

studfiles.net